Как капелька растаявшего снега
Твоя слезинка.
Скатилась по щеке в мою ладошку-
Как в пропасть.
Смотрю в твои глаза- как будто в небо.
Снежинка...
Присядем на прощание, на дорожку.
Я- образ.
Не плачь. А посмотри в окно вагона,
Как в вечность.
На память поцелуй лови воздушный,
Невинный.
Твой голос прокричит из телефона!
Беспечность...
Качнется, как ладья, вагон твой душный.
Ты- сильный...
Как же мне нравится читать нетривиальные стихи! Не часто встретишь такой размер, уже одним этим работа обращает на себя внимание. А уж когда так, стихотворение хочется читать и перечитывать.
Его лирическая героиня сначала предстает перед нами как легкомысленная (на такую характеристику наводят строки "На память поцелуй лови воздушный, / Невинный", "Беспечность...") молодая девушка. На перроне она расстается с влюбленным в нее мужчиной, однако не испытывает по этому поводу ни всеохватного отчаяния, ни глубокой тоски - разве что светлую, все принимающую грусть или легкое сожаление; в переломный момент жизни она спокойно любуется небом, отраженным в глазах провожаемого ею человека, снежинкой, которая медленно опускается между ними. Стихотворение спокойное, но очень живописное, красивое. Мы видим также, что мужчина, которого ожидает "душный" вагон и долгая дорога, переживает гораздо сильнее: его слезинка, "как капелька растаявшего снега", скатывается, "как в пропасть" в ладонь возлюбленной, его приходится утешать ("Не плачь"), напоминать о его силе. Сочувствуем ли мы этому герою? Безусловно. Осуждаем ли его ветреную подругу? Этот вопрос сложнее. Если бы ситуацию мы наблюдали со стороны, то возможно, испытали бы потребность в осуждении. Но мы узнаем об этой истории даже не из уст героини, а из ее стихов - откровенных, как дневник. Эти строки многое могут поведать. Из них оказывается, что героиня далеко не "беспечна" - напротив, она чувствует очень глубоко. И в ее поведении не обязательно скрывается безразличие, желание "поиграть" - это, скорее, мудрое, полное веры, принятие жизни. Такая мысль возникает при прочтении строк: "Я- образ. / Не плачь. А посмотри в окно вагона, / Как в вечность". В таком случае стихотворение прочитывается по-новому. Волнение героини обнаруживает восклицательный знак в конце строки "Твой голос прокричит из телефона!" (если бы этого звонка не ждали, он не вызвал бы столь сильной эмоции). Да и фраза "Ты - сильный", формально обращенная к тому, кто уезжает, теперь может быть понята как обращение к самой себе, своим внутренним силам. Мы не знаем, что делает героиня, проводив поезд. Но кажется, что она пытается примирить себя с произошедшим. От первого впечатления "легкомысленности" не остается и следа.
Спасибо Вам за стихи, Анжела. Они не только глубоко прочувствованы, но и технически проработаны. И не нужно никаких дополнительных авторских объяснений читателю: стихи сами заставляют сопереживать, осмысливать, перечитывать.
Ну, и что тут можно добавить после такого глубокого и справедливого анализа Вашего стихотворение? Разве что поклон в знак благодарности и признательности за Вашу Поэзию!