Шла операция. Кесарево сечение по показаниям. Срок 34 недели. Женщина 32-х лет, тяжелый токсикоз. Работала в химической лаборатории.
В то время не было УЗИ, и вообще ничего не было. Были опытные врачи, золотые руки, клятва..., мизерная зарплата и понятие о совести.
Профессор вынул ребенка. Тот не закричал, а все присутствующие были в ступоре. У ребенка не было нижней челюсти, отсутствовала теменная кость, огромная печень занимала половину живота. Воцарилась тишина. Через несколько секунд профессор передал ребенка акушерке и немного побледнев, бросил:
- Не оживляйте!
Акушерка положила ребенка в металлический таз на полу в углу операционной.
Операция заканчивалась. И вдруг из таза раздался тонкий писк. Общий шок. Тишина. Все молчали. Акушерка подняла маленького уродца, который вопреки разуму цеплялся за жизнь всем своим нежизнеспособным тельцем, обработала его, как полагается, завернула в одеяльце и отнесла в детскую.
Мы молча проводили ее взглядом. Тысяча мыслей проносилась в голове. Было жалко ребенка, еще больше мать этого ребенка, которую он обрекал на тяжелое существование...
А можно бы было?..
Через три дня ребенок умер.
2012г
Другие произведения автора:
Живем во сне
Ты чуть прекрасней обезьяны
Выпьем за погибшего бизона
Это произведение понравилось: