Я СТАЛ СТАРШЕ ЧЕМ ЭТА КРАСИВАЯ НОЧЬ ПОДБОРКА СТИХОВ 358

11 сентября 2018 — Сергей Носов

СЕРГЕЙ  НОСОВ

 

Я СТАЛ СТАРШЕ  ЧЕМ ЭТА КРАСИВАЯ НОЧЬ

ПОДБОРКА СТИХОВ 358

 

 

 

 

 

   .  .   .


Я стал старше
чем эта красивая ночь
нацепившая яркие бусы огней
на запястья
и мудрее
чем этот простуженный день
занавесивший белые шторы 
в своем невеселом жилище
я быстрее хожу
чем плывет в свое море река
между двух берегов
так похожих на старые добрые руки
и мне легче дышать
чем сердитому ветру летать
по дворам и подъездам 
стуча своей палкой по крышам
часами
и поэтому я 
ничего для себя не хочу
зачеркнул все былые надежды
как лишние строки
и оставил два слова -
я жив я живу
это лучше чем смерть
между прочим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Так хочется пушистых

нежных чувств

а все бегут

никто не оглянется

и никого нельзя

поцеловать

один надеется

чего-нибудь купить

другой - продать

а третий -

просто скрыться

чтобы его забыли

и сказали

что он здесь точно

больше не бывал

а чувств пушистых

никому не надо

на них нет просто

времени и сил

все топчут землю

в суете и спешке

а ты тут чувств

каких-то попросил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .

 

Когда становится темно

то согревает

свет души

он словно лампа

с нежным абажуром

горит в окне

и теплится в углу

забытой свечкой

у твоей иконы

которая все знает

о тебе

все горести твои

обиды и печали

и все что ты

кому-то не сказал

и вот когда

погаснет этот свет

тогда наступит тьма

кромешная такая

какой ты и не видел

никогда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .

 

Не осталось свободных желаний

все заняты кем-то

как места

в отъезжающем

в вечность трамвае

вот звенит

его скучный звонок -

и поехали

кто за любовью

а кто за деньгами

по дороге из белых

пустых облаков

а вот ты

остаешься стоять

на какой-то

смешной остановке

на ней всюду

написаны кем-то стихи

на панели

на рельсах трамвайных

на старых деревьях

и на всем

что здесь будет

все долгие годы

пока тянется

ниточкой светлой куда-то

твоя одинокая жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

Плевать на то

зима или весна

и все равно

что день что ночь

что утро

пришли друзья к тебе

или ушли

и унесли с собой

всю свою дружбу

на свете можно жить

и миру вопреки

наоборот судьбе

и просто не коснувшись

рукой

ни неба ни земли

ни моря синего

ни глупости ни злости

ни даже бога

в полной тишине

какого-то

немыслимого рая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .

 

Сам по себе

живу на белом свете

и никому

не должен ничего

и с осенью сегодня

не встречаюсь

и с летом не общался

никогда

бывал на небе

как и на земле

но этого давно уже

не помню

не думаю о том

что потерял

о ком забыл

и что же завтра будет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Никому тишина эта
в уши не шепчет свое
и тоска не приходит
будить наконец-то заснувшую душу
дням совсем безразлично
нам холодно или тепло
а ночам все равно
как мы с ними
все темное время проводим
и качается маятник счастья
туда и сюда
от разлуки к печали
потом непременно обратно
и течет наша жизнь
как простая вода
да вот только куда - непонятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .


Как хорошо
что солнце вновь упало
на крыши
как расплющенный желток
что небо
даже в лужах голубое
как радостные детские глаза
что облака
так плавно проплывают
над нашей жизнью
как плывут мечты
и мы остались
рядом на ладони
согретой вновь
живой весной
земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .


В пальто
из серого асфальта
мостовая
куда она ведет
зачем
и почему
не знает топот  ног
и шум машин
не знает
они  легко скользят
как будто бы
по льду
с шипением котов
в пустую  даль
покрытую туманом
словно лаком
чтобы стало
загадочней
весь день
идти куда-то
и исчезать
как тень
в толпе прохожих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

И  среди ночи
ты ко мне пришла
одна
во сне
такая же
как раньше
и было с нами
то же
что всегда
качались тени 
за окном
чужие
им так  хотелось
тоже нас увидеть
но мы с тобой
невидимы во сне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  .   .   .


И день опять
под белой простыней
валялся на кровати
с сонным видом
поскольку солнце сняли со стены
и даже свету
кляпом рот закрыли
чтобы всем знать
что можно не светить
а жить впотьмах
послав весну подальше
с ее теплом
и шелестом листвы
которая наивно зеленеет
не веря
что придется и желтеть
и падать в лужи
позабыв о счастье.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1959 году. Историк, филолог,  литературный критик, эссеист  и поэт.  Доктор филологических наук и кандидат исторических  наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 

    Публиковал произведения разных жанров  во многих ведущих российских литературных журналах  - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 

После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД»   и др.,  в  изданиях  «Антология Евразии», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,  ««ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД), « ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского)  и   в целом ряде других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.  Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.  

 



 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0291762 от 11 сентября 2018 в 19:51


Другие произведения автора:

Что в небесах добрее чем луна

Станцевать бы таинственный танец

Над молоком пустого неба

Рейтинг: 0Голосов: 0164 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!