Я КАЖЕТСЯ УЖЕ ЖИВУ СТИХАМИ ПОДБОРКА СТИХОВ 432
СЕРГЕЙ НОСОВ
Я КАЖЕТСЯ УЖЕ ЖИВУ СТИХАМИ
ПОДБОРКА СТИХОВ 432
. . .
Я кажется уже живу
стихами
минуты превращаются
в стихи
когда они бегут
по циферблату
моих часов
висящих на стене
и солнце превращается
в поэму
если оно
вновь светит мне в окно
похожее на сказку
почему-то
которую мне рассказали
тайно
чтоб только я
ее не позабыл
ну а любовь
она как волшебство
рождает то
чего и нет на свете
что только в слове
будет иногда
если оно
подожжено любовью.
. . .
Мне осенью
не хуже чем в июле
и холод стал
уже не для меня
его не чувствую
а небо голубое
такое же как раньше
очень часто
и словно в поле
в нем растут цветы
ромашки
белых облаков
с огромными
седыми лепестками
по ним ведь
тоже можно погадать
кто любит
кто не любит
и мечтая
о вечности
легко идти куда-то
по синей
словно сказочной
тропе
которая уводит
на край света
где встретишь все
что в жизни потерял
и познакомишься
с своею тенью
живущей там
среди других теней.
. . .
И тени
как танцовщицы
качались на асфальте
им ветер
балетмейстером служил
а солнце
нагибалось низко
и светило
немилосердно
жгло дома деревья
и простых прохожих
как сквозь лупу
и солнечные зайчики
как смех
повсюду прыгали
толкались целовались
словно дети
лишенные
родительской узды
и было нам
и весело
и грустно
бродить по городу
как бродят
только сны
руками трогая
простые облака
над нами
и к небу
прикасаясь головой.
. . .
Я просто знаю
все цветы на свете
они приходят сами
иногда
никто их не приносит
и не дарит
и вдруг -
на подоконнике цветы
большие белые
а может голубые
похожие на небо
почему-то
где все они
наверное росли
а после прилетели
к нам на землю
и вот они теперь
мои друзья
которые расскажут мне
о счастье
и может быть немного
. . .
Ты будешь доброй
словно слезы
в которых почему-то
много смеха
простого чистого
похожего на стайку
воздушных
маленьких шаров
которые легко летят
куда-то
по воздуху
нагретому любовью
и полному
веселых светлых
порхающих как бабочки
надежд.
. . .
Нет ты не постареешь
никогда
и сколько тебе лет
никто не знает
как будто время
позабыло о тебе
и протекает мимо
как река
в свое большое море
тебе оставив
только берега
где все леса поля
и ширь такая
как будто им
и нет конца и края
и жизнь в них убегает
как девчонка
со смехом
и не ведая - куда.
. . .
Ты можешь запросто
привыкнуть и к тому
что входит в комнату
таинственно луна
садится на кровать
как девушка нагая
и начинает целовать тебя
так нежно
как не умел никто поцеловать
но все таки
ведь это будет чудо
так как и то
что ветер прилетит
сквозь стены
в твою душу
и станет ее
листьями осенними
кружить
и ты
сорвешь звезду
как ягоду с куста
ночного неба
и спрячешь на груди
как память
о той сказочной любви
которая твоею стала
лунной ночью.
. . .
Что хорошего
если дожди
будут плакать
и по хмурому небу
опять поползут облака
будто серые мыши
и в скучающих лужах
кривясь
отразятся пустые дома
словно люди ушли
и забыли
что стоит под дождем
этот город
и не знает
как дальше ему
свою жизнь
невеселую жить.
. . .
Я уже
не могу
бесконечно носить тебя
вновь на руках
как ребенка
и подарки дарить
словно праздник кругом
и цветы
чтобы ты лишь качалась
всегда на качелях
придуманной жизни
и не знала
что я не Пьеро
и не плюшевый мишка
и нельзя мне
салфетку на грудь
прицепить
и кормить
из игрушечной чашки
пустыми словами
а в них нет ничего
даже смеха
и слез.
. . .
А улыбка останется
хоть и не будет уже
человека
будет эта улыбка
ходить по дворам
и вы всюду услышите
хохот
и станете тоже смеяться
и от этого смеха
луна упадет
на колени
и покатятся звезды
по хмурой земле
словно слезы
и кружиться
совсем некогда не устанет
пустой небосвод.
. . .
Безумицей луной
освещено пространство
где копится
песок холодных звезд
как будто вечность
собирается просыпать
его на землю
бешеным дождем
в котором мы
до дна души промокнем
и солнце будет
нас потом сушить
как пугало
на одиноком поле
высушивает время
или ветер
чтобы оно могло
всегда стоять
на скрещенных жердях.
. . .
Ты легче воздуха
и потому взлетаешь
над маленькой
простуженной землей
воздушным шаром
голубым веселым
и полным смеха
просто до краев
но если ты тяжел
ты падаешь как камень
и остаешься
в поле одиноком
лежать безмолвно
год и два
и может
всю большую
заросшую травой
как старая тропинка
ненужную уже
немую жизнь.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1960-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и
кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим
сотрудником Пушкинского Дома (Института
Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе
нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой
заметный след в истории русской
культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель».
1990; В. В. Розанов Эстетика свободы.
СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском
творчестве основателя русского
славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском
самиздате - в ленинградском самиздатском
журнале «Часы» 1980-е годы. В годы
горбачевской «Перестройки» был допущен и
в официальную советскую печать. Входил
как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО
ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь
искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ»,
альманахах «Истоки», «Петрополь» и
многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого
перерыва вернулся в поэзию в 2015 году.
И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ»,
«ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ
ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА»,
«НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ
ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ
БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС»,
«ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «СОВ, «ЛИКБЕЗ»
(ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К.
Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К
125-летию М.И. Цветаевой), В сборнике
«МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда
поэтических премий – премии «Поэт года»,
«Наследие» и др. Является автором более 10 тысяч поэтических
произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько
европейских языков. Живет в
Санкт-Петербурге.
Рег.№ 0292880 от 3 октября 2018 в 09:24
Другие произведения автора:
НЕ ЗНАЮ Я В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОСЕНЬ ПОДБОРКА СТИХОВ 492
Нет комментариев. Ваш будет первым!