|
Здравствуйте, Юрий, прочла еще раньше Ваше стихотворение, но не было возможности зайти и оставить комментарий. Я всегда читаю стихи на этом сайте, а за Вашими стихами, как говорится «охочусь», потому что мне интересен всегда создаваемые Вами образы. Вот и это стихотворение, как я поняла, итог наблюдений за персонажами подобного типа. Да, черта м4жчины, которую Вы описываете, бывает, приносит хорошие плоды, например, А.С.Пушкин слыл ловеласом и постоянно в кого-нибудь влюблялся, и на свет появлялись прекраснейшие стихи, посвященные его объекту обожания. Но Ваш ловелас особый. Стихотворение имеет сатирическую направленность. Ведь соблазнение – это «великое искусство». И Ваш герой им владеет в совершенстве. Вот эти строчки уже настраивают читателя на то, как воспринимать этого «героя»:
А под чулком изящно ножка
Его тревожила "немножко".
Вот это «немножко» говорит о многом! Такие люди боятся серьезных отношений, ведь подобное взаимодействие предполагает определенную долю ответственности. А ловеласа такая перспектива далеко не привлекает. Причина этого кроется в неправильном понимании самой сути отношений между мужчиной и женщиной. Если вдуматься в эти строки, то сразу станет понятен его внутренний мир:
Не совладал герой с собой
И отдался страстям буквально,
Мораль задвинул он подальше,
Не допуская в речи фальши.
Да он и сам верит в то, что он живёт правильно! Юрий, Ваши наблюдения за такими персонажами очень тонки и точны. Но продолжим путешествие по этому стихотворению дальше:
Летели годы. Он мужал.
Ум развратил в нем душу, тело.
Вот они, слова, подтверждаюшие существование ловеласа в любом возрасте! А дальше динамика стиха развивается. Чтобы завоевать женщину, все методы хороши: и письма, поднимающие «накал» страсти, и «в глаза смотрел…вздыхая» и «знал, что и как кому сказать», одной «бантик повязать», другой «шепнуть: Моя родная». И всё! «Сразит он даму наповал!»
Набор словесный небольшой,
Но попадал им прямо в сердце.
Рвалась с петель запрета дверца,
И разум не владел душой.
Юрий, ну как здесь не сказать, что Вы – мастер? В этих строках яркая характеристика действий ловеласа и его жертвы! Очень умело Вы здесь владеете метафорой: «рвалась с петель запрета дверца» Аплодирую Вам, Мастер!
Какой женщине не хочется слышать пусть «небольшого словесного набора», но как греющего женское сердце!
«Люблю! Навек! Лишь ты одна!
Целую! Мне никто не нужен!
Я твой любимый. Буду мужем.
Родная, Богом суждена».
Как же здесь душе не нежиться? И очередные «дурёхи таяли всегда» и «отдавались без труда». Но «менял он даму каждый вечер и возвышался над собой». Вот оно мастерство : одним предложением охарактеризовать внутреннюю суть «героя»! Ваши стихи, Юрий, бегло читать нельзя, потому что каждое слово несёт свою нагрузку! И многое теряют те, кто пробегает их только глазами, не пропуская через голову и душу! А это четверостишие подвело итог всему повествованию о характере ловеласа:
Вертел он дамами всегда,
Ну, что на пальчике ключом.
Не грызла совесть никогда:
Ему все было нипочем.
Мастер есть мастер! Вы и в своём стихе сделали вывод и для легко верящим дамам, давая понять, что любовь – это совсем другое:
Мораль:
Не все, что дамам в уши льют,
В народе правдою зовут.
Спасибо Вам, Юрий, за такое ёмкое стихотворение. Такой образ мужчины существовал, существует и будет существовать. Как видим, от Пушкина и до наших дней ничего не изменилось. Но ловелас ловеласу рознь! От одного остаются красивые стихи, от другого душевная боль. С уважением к Вам и Вашему творчеству, Мастер! Аксинья.
|