IШкола дураков 23...24

 23

 

- Итак, приветствую вас всех. Мы приступаем ко второму официальному курсу школы дураков. Четыре из двенадцати на втором курсе – это нормально, но нос не заносите. Помните кто вы и кем должны стать, а где вы видели дурака, который кичится тем, что он самый дурачистый дурак.

Чем этот курс отличается от предыдущего? Кто помнит высказывание – опасно не обучение без рассуждения, а опасно рассуждение без обучения. Так вот на этом курсе мы начнём учиться рассуждать. На прошлом курсе вы получили азы, своего рода фундамент, наличие которого вы подтвердили практически, а это ой как не просто. Обладая возможностью безнаказанно карать и избавлять кого угодно и делать это обдуманно, оставаясь в тени от всех и вся на протяжении, по ощущениям, практически целой жизни и утрачивая понимание что реально, а что виртуально… В общем, вы молодцы и я горжусь, что являюсь вашим лектором, хотя и утратил своих подопечных.

Так вот на этом курсе будем рассуждать на самые разные темы. На темы, о которых мы практически не задумываемся, но которые на самом деле имеют значительное влияние на нашу жизнь. Я буду давать направление размышлениям, а вы индивидуально будете развивать ход мыслей. Оцениваться будет глубина и учёт многофакторности. По результатам этого курса, возможно, кто-то получит предложение пройти третий курс. На третий курс проходят далеко не всегда и порой даже из нескольких групп никто не получает предложения, но как я уже говорил, возможно это только к лучшему.

Преемственность. В определенные исторические моменты хаоса, обладая беспринципностью и безжалостностью возвышаются своеобразные личности. Эти личности с помощью силы берут то, что хотят. В эти моменты подобных личностей на арене появляется довольно много, но многие оказываются в абсолютном минусе. Выживают те, кто обладает достаточными инстинктами, интуицией и неким благоразумием. Это настоящие хищники, которые со временем закладывают, по крайней мере, они к этому стремятся - династии.

Следующее поколение этих личностей будет жить в других условиях, чем их родители. Родители постараются дать своим детям всё самое самое. В тоже время, чтобы обеспечить будущее своей зарождающейся династии личности будут заинтересованы в упорядочении хаоса и ограничении произвола.

Итак, преемственность и эволюционирование человеческого общества в разных слоях от сытости к хаосу и далее обратно. Преемственность и эволюционирование в поколениях. Особенности доминирующих факторов… Короче, вектор задан. Кто уловил направление хода мысли и чего от него ждут, тот молодец, кто нет – продолжает улавливать. Безнадёжных среди вас нет. Здесь я вижу только смышленных дураков и по вашим глазам уже вижу, что процесс пошел, но не слишком увлекайтесь важностью и серьезностью, ведь вы не учёные мужи и вам никому ничего доказывать не нужно. От вас требуется совсем другое и вы уже доказали, что знаете о чем идет речь.

Не расслабляться. Это еще не все.

Молитвы, чаяния, наказания. В силу нашей слабости мы имеем симпатии и их отсутствие. Сдерживая себя от конфликта, не всегда удается сдержаться от недобрых пожеланий в определенный адрес. Порой адрес оказывается в тяжёлой ситуации – как относиться к этой ситуации? Радоваться ли чужому горю? С одной стороны – это недопустимо при тех ценностях, которые мы здесь прививаем, но с другой стороны – не всё так просто. Разве вы не молились об избавлении вас от этого адреса, разве не молили об его наказании? Да, была такая слабость. Мы знаем, что всё происходит под управлением свыше и всё происходящее имеет свой смысл. Наша задача принимать высшее управление, а с учетом того, что мы сами просили о подобном – разве не должны радоваться наказанию нечестивых?

Вот и получается сложная для нас ситуация – с одной стороны мы не должны радоваться чужому горю, с другой стороны, мы, возможно, внесли в это свою лепту. К тому же мы должны принимать все с благодарность и не только по отношению к самим себе. То, что испытания, выпадающие на нашу участь мы должны принимать – это уже понятно. Однако как мы должны принимать испытания, выпадающие на участь других, особенно тех об избавлении от которых мы сами когда то, возможно очень давно, молились?

Если нас радует наказание нечестивых, то должны ли мы радоваться? Должны ли демонстрировать свою радость? Должны ли мы помнить, что сами мы не идеальны и что завтра наказание, возможно более серьезное ждет нас самих? Так радоваться или нет? Не молиться ли нам самим в первую очередь о собственном прощении, чтобы наши прегрешения были прощены?

 24

- Есть те, кто живут, есть те, кто выживают, есть те, кто доживают. Ваша задача – исследование этих трёх групп в глубь и в ширь. В каждой из этих групп есть много разных других подгрупп. Найдите их. Вскройте философию их жизни, их чаяния и намерения.

Вы считаете, что в третьей группе нечего вскрывать? Я смотрю кто-то у нас скорый на язык и выводы. Уж не зачесался ли в наши ряды засланец, который удачно прошёл все тесты и добрался до святая святых? Зачем тебе это? На любой самый простой вопрос всегда можно дать весьма развёрнутый ответ, но к истинным намерениям можно так и не приблизиться. Значит так, дорогой вы наш засланец, если сейчас вы не приоткроете завесу над группой ТРИ, то в вашей группе останется три дурака. Я не шучу.

…Принято, но я теперь за тобой, мой самый дорогой, буду пристально наблюдать. Что? Тебя это радует. Просто нахал какой-то.

Молодец. Все с этим согласны? Группа людей, так называемые доживающие - это не обязательно те, кто все потерял. Сюда можно отнести тех, кто просто в этой жизни видит во всём бессмысленную суету и всевозможные приобретения в этой жизни рассматривают как ничего не стоящую мишуру. Что? Считаете их нашими собратьями? В какой-то степени да, но они не видят смысла и в общении с кем бы то ни было, в том числе и с нами. Нас можно отнести к категории живущих. Кстати о категории живущих – это не только те, кто накапливает материальные ценности. К подгруппам этой группы относятся всевозможные исследователи как в области материального, так и духовного. Вот мы находимся где-то здесь.

Теперь маленькая задачка. Молодой талантливый человек, получивший образование приходит устраиваться на работу и работодатель его спрашивает – что ты умеешь делать. Молодой человек перечисляет и то и это и то, что он трудолюбивый и старательный и внимательный и позитивный и тому подобное. Работодатель остаётся всем довольный и спрашивает, а воровать  ты умеешь, не у меня конечное, но если понадобится – для меня. Молодой человек говорит, что воровать не умеет, что это претит всей его сущности. Работодатель немного расстроился и спрашивает, а если придется лгать для пользы нашего бизнеса. Молодой человек твёрдо отвечает, что не умеет лгать. Работодатель сник и спрашивает, а нахамить и послать, куда подальше сможешь, так же для пользы дела, например, чтобы не заплатить рабочим или поставщикам, просто так, в наглую. Молодой человек сник, и, понурив голову, говорит, что не сможет этого сделать. Работодатель так расстроено и говорит – извините, но вы нам не подходите.

Разберите эту ситуацию и разнесите персонажей по группам и подгруппам, также составьте возможные ожидаемые прогнозы для персонажей и соответствующих подгрупп.

 

 


© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0286665 от 29 мая 2018 в 08:17


Другие произведения автора:

Школа дураков 39

Конспект школы дураков 10...11

Об осмыслении 7...8

Рейтинг: 0Голосов: 0302 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!