Интеллигенции

8 сентября 2016 — Анатолий Кульгавов

(Эпиграмма)

 

Интеллигенция везде,

Интеллигенция всегда

Чего-то корчит из себя,

Гниёт и ноет.

Но ведь не вечно ж ей трещать,

Но ведь не вечно ж ей вонять.

Когда-нибудь землёй сырой

Её накроет.       

 

2016г.

 В КАЧЕСТВЕ ПРИЛОЖЕНИЯ:

 

Константин Душенов

 

ИСПОВЕДЬ ПРАВОСЛАВНОГО СТАЛИНИСТА

Последние четверть века яростная русофобия либеральных богоборцев намертво связана с бесконечной антисталинской истерикой "творческой" русскоязычной интеллигенции. Однако история "демократической" России доказала: либеральная антисталинская вакханалия совершенно бессмысленна. И чем дальше, тем глупее и беспомощнее выглядят её хазарские глашатаи и вожди. Потому как надрываются они, сердешные, волнуются, кричат, угрожают, лгут, оскорбляют, проклинают — и всё вхолостую. Всё без толку. Стоит себе Генералиссимус, как ни в чём не бывало. Сияет позолотой драгоценного мифа в народной памяти. Посмеивается в усы. И никто ничего с этим очевидным фактом поделать не сможет! Потому что дело тут вовсе не в исторической "дремучести" и не в "рабском характере" русской души. Дело в том, что колоссальная фигура Сталина, со всей его жестокостью, со всем его коварством, марксизмом и безбожием — единственная, после революции 1917 года, соответствует по своему масштабу грандиозному характеру Русской истории, Русской жизни, Русской судьбы. И пока Господь не дарует России нового державного Вождя, который затмит своим величием и славой, своей христианской добродетелью сурового аскета Сталина, сияющий Генералиссимус будет возвышаться над нашим историческим горизонтом, как египетские пирамиды возвышаются над африканской пустыней…

И лилипутская суета либерально-демократических сектантов никак не сможет этому помешать. Ибо Сталин всерьёз близок русскому сердцу. Близок своей безмерностью, своим мессианством, максимализмом, своей безоглядностью, презрением к мирскому, преходящему, временному. А современные антисталинисты — хоть в лапсердаках, хоть в рясах — инстинктивно претят нашему нравственному чувству своим суетливым гуманизмом, маловерным страхом страданий и смерти, мещанской приверженностью к земным благам, попрание которых они, по большей части, и ставят Сталину в вину, какими бы идеологическими конструкциями это ни прикрывалось.

Корни современного антисталинизма не имеют ничего общего с реальной историей или практической политикой. Но тем более важной становится современная дискуссия о Сталине! Ибо она по сути своей не что иное, как противостояние двух непримиримых религиозных мировоззрений, двух полярных жизненных концепций, двух душевных укладов, двух сердечных устроений… Двух духовных принципов, предлагаемых на выбор современному христианину.

Один из них — решительный, волевой, самоотверженный, беспощадный, радикальный, бескомпромиссный принцип "войны духовной" постоянной внутренней и внешней борьбы. Тот, приверженцев которого преподобный и богоносный отец наш Исаак Сирин поучал некогда:   "Жажда покоя во все времена заставляла людей забывать великое. Не бойся смерти, потому что Бог уготовал тебе соделаться выше неё. Лучше умереть в подвиге, чем жить в падении. Не отвращайся скорбей, ими входишь в познание истины. В скорбях временных сокрыта жизнь вечная и слава победы!".

"Дай кровь и прими Дух!" — вот древний святоотеческий лозунг, христианский боевой клич этой непрестанной и беспощадной войны.
Другой подход — половинчатый, робкий и осторожный, соответствующий боязливому и суетному духу нашего подлого времени, лукаво прикрывающийся псевдохристианскими рассуждениями о недопустимости "гонений" и "репрессий", маскирующий свою трусость и ложь высокопарными рассуждениями о "любви ко Христу и ближним своим"…

Ах, Сталин тиран! Он казнил! Репрессировал! В тюрьму сажал невинных! А пытки-то, пытки…

Было? Да, было!.. Плохо? Да, плохо!.. Больно? Да, больно!.. Но кто дал вам право, лицемеры, подменять недомыслимый Промысел Божий, творящий с нами, по слову Церкви, "великая и ужасная", своей куцей бабьей "моралью" и тухлой гуманистической "нравственностью", не имеющей ничего общего ни с истинной Любовью, ни с духом Священного Писания, ни с Преданием святых Отцов? Кто сказал нам, православные, что жизнь нашего смрадного туловища столь драгоценна, что она-то и есть та самая "высшая ценность", посягательство на которую никак нельзя простить злодею Сталину? Когда мы, братия и сестры, в безумии своём подменили истинное церковное вероучение — спасительное и любвеобильное, но грозное и сияющее, как беспощадное лезвие духовного меча Христова розовой водичкой псевдохристианского гуманизма, дебильной песенкой мультяшного кота Леопольда?

Вот и мы в лице предков своих оскорбили Святыню Божию преступным равнодушием и маловерием. И благодать отступила от нас, и Православная Империя рухнула, и Земля Русская захлебнулась слезами и кровью. Стоит ли роптать, что благодать Духа в качестве пристойного врачевства этого страшного недуга избрала нам грозного Сталина, восстановившего на месте рухнувшей Белой Империи свою, Красную, с её массовыми казнями и страшными лагерями?

Хочу быть правильно понятым. Я не сторонник жестоких нравов и крутых решений. Не противник милосердия и человеколюбия. Но я за то, чтобы лукавая "мораль" не заслоняла от нас суровую правду жизни. За то, чтобы мы не пытались подменить великие и ужасные мановения десницы Божией, возводящей и низвергающей нас по недомыслимому, промыслительному, спасительному смотрению Своему, ничтожными человеческими понятиями о добре и зле, искажёнными, как правило, нашими греховными склонностями и страстными привычками.

Всё, что приближает нас к Богу, благо. И наоборот: благо лишь то, что приближает нас к Богу. Например, страдания и скорби. И тот, кто наносит нам такие раны — истинный благодетель наш и лучший друг!

То же и со злом. Зло — это то, что отдаляет нас от Бога. И только то, что удаляет нас от Него, есть истинное зло. Например, благополучие и покой. И тот, кто убаюкивает нас ими, худший враг наш и злодей. Так!

 Можно сколько угодно спорить о ценности земной человеческой жизни с христианской точки зрения. О спасительной и искусительной роли страданий и скорбей. О допустимости и духовном значении насилия в деле спасения души. Но одно очевидно: истинно христианское понимание истории и её промыслительного смысла не имеет ничего общего с дешёвым гуманизмом, лицемерно рыдающим над "слезинкой ребёнка"! И с этой точки зрения вся критика Сталина, вся аргументация современных антисталинистов, самочинно рядящихся в тоги защитников "христианской нравственности" — мимо, мимо, мимо!

Давайте скажем честно: эта гуманистическая расслабленность значительной части нынешних православных христиан и их церковных пастырей, что особенно печально, — коренится вовсе не в евангельской любви, не в милосердии Христовом, не в бесценных добродетелях кротости и смирения, которые на деле никогда не мешали нашим великим благочестивым предкам проливать кровь, свою и чужую, на крутых исторических поворотах "узкого пути", ведущего Русь в живот вечный через жестокие скорби и искушения, тяжкие страдания и беспощадную борьбу.

Корни такой духовной "котолеопольдовщины" - в нашей прискорбной робости, боязливости, лени, в боязни и нежелании поступиться хотя б малой толикой своего бытового, земного благополучия, нарушить мнимое довольство и покой своей жизни, которую мы по какому-то недоразумению дерзаем считать жизнью христианской, церковной, русской…
Увы мне, я — первый из таковых!

Забыты обетования Божии: " В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя". (Ис. 54, 7-8, 10). " Я сделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сиянье луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом и Бог твой — славою твоею" (Ис. 60, 10,15,19).

Слышим ли мы ныне эти священные словеса, исполненные благодатного Небесного утешения, Отеческой любви и заботы, столь целительных и драгоценных для каждого верующего сердца? Вряд ли. Остыла вера, погасла ревность, оглохла беспечная душа…

Ну, а кроме того, похоже, многие из наших непримиримых "гуманистов" просто мучаются от зависти к благополучному Западу, который последние 60 лет жирел и пух, как на дрожжах, стремительно повышая своё "качество жизни" -  плотской, безбожной — за счёт чудовищного, бесстыдного попрания всех духовных основ человеческого бытия, всех заповедей Божиих, всех нравственных законов и норм. Но зато — благополучие, тишина, покой…

А в богоизбранной России Господь милосердно сохранял бесценную искру истинно духовного жития, влача нас, непослушных и ленивых, в Царствие Свое "сквозь огнь мучений и воду слёз"! И вот теперь мы, неблагодарные "антисталинисты", хулим сей милосердный Промысел, ропща, как некогда роптали древние евреи, кричавшие Моисею: "Зачем вывел нас из Египта? Там мясо едят, а мы тут, в пустыне, бедствуем…".

Неужели не боимся страшных определений Божиих: "Был ты Мне в сытость… Изблюю тя из уст Моих". Страшно!

Впрочем, страшно далеко не всем. А зря! Ибо Западный мир, пленяющий "гуманистов" своими красочными витринами, "демократическими" свободами и материальным достатком, ныне близок к глобальному краху.

Десятилетиями нынешнее "бескровное" благополучие Запада на деле зиждилось на реках чужой крови, которая обильно лилась в нескончаемых войнах в странах "третьего мира", чьи богатства высасывал ненасытный долларовый пылесос. Потом на слезах, страданиях и крови миллионов жертв горбачёвской перестройки и ельцинской демократии. На бомбёжках православного Белграда. На пыточных камерах Гуантанамо. На армадах авианосцев, на штыках морских пехотинцев. На лжи, лицемерии, цинизме, подлости и предательстве. А сейчас и сам Запад: расплывшийся, разжиревший, трусливый, извращённый, похотливый и гниющий, стоит на пороге катастрофы, подобной которой ещё не видел мир.

(Отсканировано из газеты «ЗАВТРА»)

 

 

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0244677 от 8 сентября 2016 в 19:15


Другие произведения автора:

Альтернативный митинг

Донские армяне

Серёжина судьба

Рейтинг: 0Голосов: 0432 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!