Инопланетяне.

17 ноября 2013 — Игорь Борисов
article145257.jpg

Как-то с подбазы экспедиции мне нужно было возвращаться на базу, домой. На подбазу я доставил пригнанную станцию и с другом Володей Шевченко и водителем  Санькой наладились в обратный путь. В рюкзаке у меня оставались  кое-какие продукты, а в скатке спальника - припрятанные от Вовки четыре бутылки спирта. У Володи с Санькой тоже были рюкзаки. Как понимаете, оставлять своё богатство начальнику под базы я категорически не собирался. Начальник под базы нас слёзно упрашивал отогнать на базу шасси подъемника и увезти новый двигатель после его обкатки на станке, вместе с самим станком.

Но одно дело ехать на самом подъёмнике и гнать станцию втроём - а совсем другое, ехать на шасси подъёмника. Это не сорок тонн со станцией в комплекте, а пустая рама, на которую мужики под базы присобачили подобие собачьей будки и установили раму станка вместе с двигателем. Такая конструкция по дороге обратно не пройдёт в силу своей легкости и забуксует в первой же переделке.

В порту мы поняли, что влипли, основательно и бесповоротно: аэропорт был закрыт. Так как там накрылось что-то в аппаратуре привода посадки и, естественно, первый же Ан-2, прилетевший с грузом, грохнулся, выкатившись за полосу и оторвав крепление посадочных лыж. Теперь ребята-пилоты сидели в гостинице порта и в чёрной меланхолии тянули спирт.

- Кина не будет, - объяснил нам диспетчер с запахом трёхдневного перегара. Санька углядел в порту четырёх лопастной винт на списанном самолёте и умудрился его выцыганить у диспетчера порта. А на вопрос об оплате предложил в обмен бутылку спирта - при условии, что ему отдают и оторванные с Аннушки лыжи.

Мы вернулись обратно на под базу. Дело было перед новым годом, а нам не светило его встречать на под базе. Говоря откровенно,  до дома нам было каких-то триста с небольшим километров. Плюс неделя времени в абсолютном исчислении, плюс сама дорога была известна.  

Заправив баки на шасси соляром и проверив двигатель, мы бодро закинули рюкзаки со спальником в собачью будку, рядом со станком. Потом съездили в порт, где Санька отодрал винт  и забрал лыжи. В результате мы стали беднее ровно на одну бутылку спирта. А затем свалил весь этот бутор в ту же самую будку. Так мы и тронулись в обратный путь.

Мы проехали большую часть пути, когда решили размяться и капитально пожевать. Дорога более или мене сносно подавалась, настроение было отличное, через семь или восемь часов мы будем все дома, отметим Новый год с Вовкой у меня, а потом он рванёт в Иркутск на двух недельный отдых. Ребята развели костёр, сгоношили себе перекус из тушёнки и того, что Дорожный Бог послал, ну и бытылочку спирта уговорили. Сидим – отпад полный!

Вовка с Санько по одну сторону костра, я по другую. Что-то зашуршало и меня шарахнуло по голове. Очухался, смотрю, прямо передо мной лежит ствол лиственницы в костре, а Володя с Санькой, ободранные и в саже - по другую, и с вытаращенными глазами смотрят на меня. Старая лиственница упала аккурат между нами, своей вершиной в костёр. На нас напал дикий хохот, который, впрочем, быстро прекратился после того, как мы увидели, куда упал сам ствол.

Ствол лиственницы, в полторы тонны весом, ударил по шасси подъёмника между кабиной и собачьей будкой, согнув раму до земли. Наше шасси приказало долго жить - это стало ясно после беглого осмотра. Раму с двигателем и станком выкинуло метра на три перед шасси, а в лобовом стекле торчал крест, как бы подписывая этим символический приговор и шасси. Это винт от самолёта воткнулся, пробив лобовое стекло кабины. Мы поняли, что выбираться из этой ситуации надо, но как? До базы, пешком, да в мороз - дело гиблое. Ждать, что нас быстро хватятся - тоже маловероятно. И тогда пришла идиотская идея: собрать аэросани.

Рама с двигателем и коробкой у нас была, двигатель там стоял обкатанный, бак можно было снять с шасси, топливо тоже было. Лыжи, что мы везли с собой, можно было завести под раму с двигателем и даже закрепить. Оставалось придумать, как этой конструкцией управлять. И мы придумали. В качестве управляющей лыжи использовать капот от кабины с шасси.

Сняли аккумулятор с шасси и переставили бак, затем выбросили двигатель привода станка и на это место поставили коробку передач от шасси.  А соединяющий коробки карданный вал зарыли. Получилась площадка, на которой можно было сидеть. Наконец поставили винт. Конструкция выглядела устрашающе! Но мы с маниакальным упрямством её собирали. Из ободранной проводки соорудили вожжи, чтобы управлять капотом (то есть тем, что было поставлено в качестве устройства управления и даже работало), по очереди выспались у костра.

Настал день комплексных испытаний. Двигатель завёлся сразу, Санька стал с помощью двух коробок подбирать обороты для тянущего винта. Наконец это проползло по дороге пару десятков метров и встало.  Винт создавал тягу, но и ветер на котором нам придётся сидеть. Мы из рюкзаков и моего спальника сделали три намордника на головы и Саньке что-то вроде рукавиц до локтя, а также что-то вроде щитков на ноги, надели чудо-маски и тронулись.

Часа через два, может три, увидели фары встречной машины. Наша эпопея благополучно завершилась. А всё оказалось просто. Недалеко от этого места была строящаяся буровая, с которой мужики услышали рёв нашей конструкции: восьмицилиндровый дизель без глушителя производит больше шума, чем работающая буровая. И мастер, услышав это завывание, поехал посмотреть, что же там происходит. Саня Цуранков, прораб строителей, мне потом рассказывал:

- Слышим, что-то орёт, и никак не поймём, то ли в одном месте, то ли еле ползет. Это же тайга, решили съездить посмотреть, на это чудо, а может и помочь надо. Поехали, смотрим, вроде тайга горит и рёв идёт оттуда. Тем более, решили, с пожаром в тайге шутки плохи. Смотрим, а на встречу какая-то хрень по дороге ползёт, от неё в разные стороны пламя рвётся метра на полтора в каждую сторону. У нас глаза на лоб: так оно ещё и едет, и пропеллер сзади крутится!  Ни черта не поняли. Подъезжаем, мама родная, это что за хрень такая? Всё замолкло, пропеллер перестал крутиться. Видим, с этой хреновины слезают три инопланетянина: на ногах рвань, на башках - то ли шлемы, то ли чёрт знает что. И вопят так, что у нас мотора не слышно. Мы - за монтировки. Смотрим, один с башки снимает свой шлем - рожа чёрная и ржёт, как лошадь, - мать твою! Вот тебе и первый контакт! А как тебя узнал, ржал так, что думал сдохну! Ну, мужики, чтобы за трое суток такое соорудить, талант нужен!

А ещё, через три или четыре часа, мы после баньки попивали последнюю бутылку спирта со своими спасителями и, ожидая вертолёта  домой, дружно ржали.

 

 

Подбаза – промежуточная экспедиция для сокращения полетного времени до буровой.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0145257 от 17 ноября 2013 в 12:01


Другие произведения автора:

33 несчастья, или невезучая буровая 6.

Заплата.

Последняя песня.

Рейтинг: +18Голосов: 18927 просмотров
*********** # 17 ноября 2013 в 12:04 +1
Насмеялась))) Игорь, хорошо вы разыграли)) Спасибо за позитив!
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 12:15 +1
Позитив говоришь? Да я ночью сегодня проснулся, вспомнил эту эпопею )). Ты бы видела вид ребят с монтировками и нашу конструкцию, думаю, что реакция была бы такой же )), как и у них. Если то, что ты видишь в моём ответе было действующей конструкцией, то можешь представить, что получилось у нас. Спасибо за ответ, с теплом и улыбкой.
af  arb10  arb08

*********** # 17 ноября 2013 в 12:17 +1
Я представила все ЭТО и понимаю, что тоже испугалась бы.. Но когда читаю- смешно.
С теплом и пожеланиями добра.
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 12:23 +1
)) Чего только не бывает, кода надо выжить ))
*********** # 17 ноября 2013 в 12:24 +1
Понимаю. 018smile
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 12:26 +1
Мы и сами чуть оглохли на этой чертовщине )))) af
*********** # 17 ноября 2013 в 12:26 +1
Я думаю))))))) И упИсались))))
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 12:33 +1
Всё тебе нужно знать... af
*********** # 17 ноября 2013 в 12:45 +1
smile представляю, как ребята  матерились))))))))))))))))))
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 12:51 +1
Ты знаешь Танюша, жили трудно и весело, а во главе стояло слово НАДО! Это без бахвальства или пафоса. Знали, если мы не сделаем, то кто? Сдался на дороге сегодня, как завтра людям в глаза смотреть? Я не приду домой, как там семья будет? Обычные человеческие вопросы, без намёка на геройство или самовыражение, мы ПРОСТО ТАК ЖИЛИ, и я без этого и сейчас не могу ))
arb10
*********** # 17 ноября 2013 в 12:55 +1
понимаю, уважаю.
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 12:58 +1
arb10  arb16
Алла Войнаровская # 17 ноября 2013 в 12:59 +1
013smile  013smile ИГОРЬ, КЛАСС!
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 13:02 0
Спасибо друг мой! Не представляешь как я тебе рад!
С теплом и искренним уважение.
arb10  arb08
Рената Юрьева # 17 ноября 2013 в 13:19 +1
Эх, какой сюжет для классной комедии:) Насмешил, Игорь, спасибо! И написано хорошо, и сюжет удивительный...не поверила бы, если бы не ты:)
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 13:28 +1
Очень тебе рад Рената, надеюсь, что настроение
появится )). С теплом и улыбкой.
arb10  bz
Галина Высоцкая # 17 ноября 2013 в 14:09 +1
ДА... И ПРАВДА СЮЖЕТ ДЛЯ КОМЕДИИ!)))))))
ЕЩЁ ОДНО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ЧТО КУЛИБИНЫ  У НАС НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ!)))
СПАСИБО, ИГОРЬ!!! arb08
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 14:12 0
Зато велосипед Галя мы изобрели и выехали на нём! )))
Спасибо тебе за комментарий. С теплом и улыбкой.
arb10  arb08
Людмила Кузнецова # 17 ноября 2013 в 14:21 +1
Смеялась и я, хотя представляю,в тайге, холод собачий....бррр! Но вы, мужчины, мужественный народ! Спасибо,Игорь!
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 14:27 0
Спасибо Люда! )) С теплом и искренним уважением.
bz  arb10
БЭЛЛА # 17 ноября 2013 в 14:50 +1
Какая интересная история, Игорянечка! браво!!!!
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 16:10 0
)) Наверное Ириша вся жизнь и есть наше приключение )),
большое или малое, но в раной степени интересное, ведь
это то, что мы называем жизнью )). С искренним теплом.
arb10  arb08
Людмила # 17 ноября 2013 в 17:42 +1
Уморили юмористы ! Зато есть 013smile что вспомнить. Вот такие реальные истории дорогого стоят. Пишите, товарищ прозаик , пишите ! vb115
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 18:40 0
))) Спасибо Люда, что-то подзагрустил сайт, пора ему настроение поднимать, скоро Новый год ))
С теплом и признательностью за комментарий.
arb10  br
Галина Соловьева # 17 ноября 2013 в 18:38 +1
Игорь!!
ЧУдесно !!
И рассказ, и выдумка мужская!!
Это надо же так, столько смекалки и мужества!!!
Восхитительно!!!
Благодарю вас !!
С теплом и уважением!!)
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 18:42 0
Спасибо Галя! Жить захочешь на банном тазу поедешь ))
С теплом и улыбкой ))).
arb10  arb08
Елена Есаулова # 17 ноября 2013 в 23:42 +1
В  тайге  подобная  смекалка  помогает  выживать...  Живо  представила  всю  ситуацию!  Спасибо,  Игорь!  Очень понравилось!  С  теплом,  Лена. arb08
Игорь Борисов # 17 ноября 2013 в 23:43 0
Спасибо Лена! С теплом и улыбкой. ))
arb10  br
Хачатурян Нина # 18 ноября 2013 в 13:15 +1
Читаю, улыбаясь...Из серии "Нарочно не придумаешь"... smile
Игорь Борисов # 18 ноября 2013 в 13:46 0
Но придумали же )). Спасибо Ниночка.
С теплом и улыбкой.
arb10  arb08
Татьяна Цыганкова # 18 ноября 2013 в 14:40 +1
Ну какой русский без смекалки. Придумать, смастерить - это же Мастеровые мужики! Ну и хохмы хватило!  024smile  girl_haha  
Игорь Борисов # 18 ноября 2013 в 15:00 0
Это точно Танюша )). Спасибо за комментарий, с теплом и улыбкой.
arb10  arb08
ирина тарковская # 18 ноября 2013 в 14:41 +1
Рассказ замечательный, Игорь! Вот что значит быть настоящими мужчинами! Восхищена.

С уважением.
Ирина. thumbup
Игорь Борисов # 18 ноября 2013 в 15:02 +1
Спасибо Ирина за комментарий, у меня пол жизни такой хохмы ))
С теплом и искренним уважением.
arb10  bz
Ткач Василий # 18 ноября 2013 в 15:46 +1
Север, тайга и помощи ждать неоткуда, приходится выживать.Знакомо.Сидели и с паяльными лампами и жгли костры и ремонтировали двигателя при -50 .Ставишь ведро с соляркой, в него упираешь пламя паяльной лампы и бросаешь туда гаечные ключи, а потом крутишь пока руки занемеют и в ведро их вместе с ключом...С уважением!!! vb115  br
Игорь Борисов # 18 ноября 2013 в 16:17 +1
Точно! А когда руки уже гайки не держат плюнешь на палец,
гайка примёрзла можно наживить )). Спасибо Василий!
С теплом и улыбкой.

bz  br
Лора # 18 ноября 2013 в 23:50 +1
НАСМЕЯЛАСЬ ДО КОЛИКОВ,КОГДА ПРЕДСТАВИЛА ЭТУ КАРТИНУ. ТАКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГРЕЮТ ДУШУ ВСЮ ЖИЗНЬ. ТОЛЬКО В ТАКИХ ПЕРЕДЕЛКАХ И УЗНАЕШЬ,КТО ЧЕГО СТОИТ. БРАВО!!!! Я В ВОСТОРГЕ ОТ ПРОЧИТАННОГО! СПАСИБО!!! ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!
С УВАЖЕНИЕМ И ТЕПЛОМ!!
Игорь Борисов # 19 ноября 2013 в 03:38 +1
Спасибо Лора! )) Всегда рад твоему посещению.
С теплом и улыбкой.
arb10  arb08
Татьяна Басик # 21 ноября 2013 в 14:45 +1
Игорь, умение представить непростую ситуацию в таком юмористическом ключе - это огромный талант. Трудно же вам там пришлось, но все прошла - осталось только воспоминание, над которым вы, я думаю, не раз сами смеялись, и прекрасный рассказ, достойный самой кассовой комедии!
Поздравляю! Ты у нас одинаково талантлив и в поэзии и в прозе. Горжусь тобой! Твои рассказы, как и стихи, говорят о многом!
С теплом и улыбкой.
Игорь Борисов # 21 ноября 2013 в 14:54 0
Иногда случалось, что и смешно и грешно одновременно )), но знаешь, тем и хороша жизнь в тайге, чтобы всё на пределе, дорога, любовь и чувства, взаимовыручка. Ну вот скажи и как не любить такую жизнь? Спасибо Танечка за комментарий. С теплом и благодарностью )).
arb10  arb08