Настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
Жалко вечных, жалко прошлых,
Жалко миг в плену у транса,
Жалко глупых, жалко пошлых
В проявленьях декаданса.
Крашу ногти тёмным лаком,
Чёрным кружевом накрывшись,
Шляпку с брошью — красным маком —
Я надену, приютившись
В милой комнатке без окон,
Где портрет мой запылённый —
Дерзкий взгляд и русый локон,
Вид — мечтою окрылённый,
Где витают эти музы,
Ноты, рифмы, но без шанса.
Всё прочнее мыслей узел
В паутине декаданса.
Что красивого в улыбке
Пышной девы Моны Лизы?
Но понятия так зыбки
И двусмысленны эскизы.
Оживают даже мухи,
Пауки и тараканы.
К этим тварям люди глухи,
А мои — живут в стаканах.
Пыль и та имеет место —
На трюмо лежит, как пудра.
И при виде её, честно,
Всё так стáро, тихо, мудро...
В мире щедрого искусства
Есть особое пространство —
Эстетические чувства
В проявленьях декаданса.
Рву нарочно я колготки,
Мну одежд прямые складки.
Дайте мне сигару срочно,
Ухожу, забыв перчатки —
Сколько в этом мимолётной
Утончённой анаграммы,
Грустной, глупой, беззаботной,
Страстной жертвенности дамы.
Взгляды, жесты безупречны.
Всё отточено до блеска.
Это в памяти навечно,
Словно выжженная фреска.
Я иная в гамме цвета,
В вариантах преферанса.
Мне не нужно много света
В лабиринтах декаданса.
Развяжу корсет я грубый.
Так лениво, так пассивно
Вас целую в злые губы.
Извините, что противно.*
*Сорокопут является одновременно хищной и певчей птицей отряда
воробьиных, питается насекомыми, мелкими птицами и мелкими животными;
*Ларва (дух, лярва) — здесь: мифологическое жалкое исчадие,
сохраняющее подобие своего прежнего лица. У Ларвы остаются лишь
призрачные воспоминания о предыдущей жизни;