ИЗ КНИГИ «ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ
СЛОВАРЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
Уроки. Физика процесса.
Биологический процесс.
Ядро земного интереса
Растет, утяжеляя вес.
Увы… Чему учить вас, дети,
Когда у многих права нет
Учить других? — На этом свете
Любой вопрос найдет ответ,
Но обнаружит те проблемы,
Что «виснут» в синтезе наук…
Учителя обходят темы,
Входящие в «висячий» круг.
Они и сами не успели
Перед собою дать отчет:
Куда, зачем – на самом деле –
Вся эта «физика» течет?
Июль 2001г.
Где же ещё, как не в школе — на
уроке физики…
Людмила Николаевна Коршунова
много лет вела уроки физики в старших классах средней школы в Москве и
Зеленограде. У нее самой трое взрослых детей, поэтому все, что касается детей и
их образования, ей очень близко и знакомо. А что о Чернобыле, то... Ведь о Чернобыле в школе говорят и вспоминают
так мало, так редко, что многие из учащихся, оказывается, и вовсе не
осведомлены, что такая катастрофа вообще была. Однако вспоминать стоит. Именно
на уроке физики есть возможность говорить об этой трагедии предметно, применяя
научные знания и обращаясь к фактическому материалу. И отметить главное: все
беды человек творит осознанно, как правило, уже во взрослом состоянии – и беды
для себя, и беды для других. Все, что ребенок усвоил и воспринял в детстве, то
и становится для него основополагающим началом жизни.
А в школе важно, кто, чему и как
учит, какие делаются акценты при подаче материала. Безусловно, учителю
необходимо не просто внушать молодым людям, что относиться к полученному знанию
нужно серьезно и ответственно, а самому уметь подготовить необходимый —
убедительный — материал на высоком уровне. Именно стремление донести до ребенка
информацию, конкретные знания о явлениях и вещах, поможет ему в дальнейшем не
допускать характерные ошибки, подобные тем, которые совершали люди при схожих
обстоятельствах тогда-то и тогда-то!
Но разве всему можно научить,
чтобы это запомнилось и впоследствии пригодилось? — Людмила Николаевна считает,
что да. Если учитель – человек духовный и знающий, то это вполне возможно.
Тогда выросшие ученики уже будут в большей степени рассчитывать на свои силы и
знания, чем на материальность внешней среды. Они будут более независимы от
соблазнов и опасностей окружающего мира.
Другие произведения автора:
РУИНЫ
СКАЗКИ 2. Чернобыль-сказка
Стрела и песня
Это произведение понравилось: