УРОКИ ФИЗИКИ

10 декабря 2014 — Людмила Максимчук
article184694.jpg

 

 

ИЗ КНИГИ  «ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ СЛОВАРЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

Уроки. Физика процесса.
Биологический процесс.
Ядро земного интереса
Растет, утяжеляя вес.
 

Увы… Чему учить вас, дети,
Когда у многих права нет
Учить других? — На этом свете
Любой вопрос найдет ответ,

 

Но обнаружит те проблемы,
Что «виснут» в синтезе наук…
Учителя обходят темы,
Входящие в «висячий» круг.

 

Они и сами не успели
Перед собою дать отчет:
Куда, зачем – на самом деле –
Вся эта «физика» течет?

                                     Июль 2001г.

 

Где же ещё, как не в школе — на уроке физики…

 

 Людмила Николаевна Коршунова много лет вела уроки физики в старших классах средней школы в Москве и Зеленограде. У нее самой трое взрослых детей, поэтому все, что касается детей и их образования, ей очень близко и знакомо. А что о Чернобыле, то... Ведь о Чернобыле в школе говорят и вспоминают так мало, так редко, что многие из учащихся, оказывается, и вовсе не осведомлены, что такая катастрофа вообще была. Однако вспоминать стоит. Именно на уроке физики есть возможность говорить об этой трагедии предметно, применяя научные знания и обращаясь к фактическому материалу. И отметить главное: все беды человек творит осознанно, как правило, уже во взрослом состоянии – и беды для себя, и беды для других. Все, что ребенок усвоил и воспринял в детстве, то и становится для него основополагающим началом жизни.

 

 А в школе важно, кто, чему и как учит, какие делаются акценты при подаче материала. Безусловно, учителю необходимо не просто внушать молодым людям, что относиться к полученному знанию нужно серьезно и ответственно, а самому уметь подготовить необходимый — убедительный — материал на высоком уровне. Именно стремление донести до ребенка информацию, конкретные знания о явлениях и вещах, поможет ему в дальнейшем не допускать характерные ошибки, подобные тем, которые совершали люди при схожих обстоятельствах тогда-то и тогда-то!

 

Но разве всему можно научить, чтобы это запомнилось и впоследствии пригодилось? — Людмила Николаевна считает, что да. Если учитель – человек духовный и знающий, то это вполне возможно. Тогда выросшие ученики уже будут в большей степени рассчитывать на свои силы и знания, чем на материальность внешней среды. Они будут более независимы от соблазнов и опасностей окружающего мира.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0184694 от 10 декабря 2014 в 20:10


Другие произведения автора:

РУИНЫ

СКАЗКИ 2. Чернобыль-сказка

Стрела и песня

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1609 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!