Убит поэт Сергей Есенин

10 февраля 2014 — Екатерина Максимова
article155698.jpg

Смерть Сергея Есенина:
http://gazeta.aif.ru/_/online/health/351-352/10_01

Звенит по лужам дождь осенний, 
шумят,в печали,тополя. 
Убит поэт Сергей Есенин, 
убита Русская земля! 

Вот и сосна,в безлюдном саде, 
прощаясь,ветками скрипит. 
Тупая боль,пронзая сердце, 
опять мне душу бередит. 

Застыли пятна на рубахе, 
налились веки тяжелей. 
Убит поэт,распят на плахе, 
удавлен "мёртвою петлёй". 

Прощай..,кидаю горсть сырую, 
в твоём берёзовом краю. 
Ты так любил Родную землю, 
Отчизну гордую свою. 

Померкли краски небосвода, 
лишь ветер бродит,чуть дыша. 
Замолкла сонная природа, 
как будто в вечности душа. 

Как и тогда,так в наше время, 
прославлен был предатель,трус. 
Но был гоним или расстрелян, 
кто воспевал Святую Русь! 

С глазами сине-голубыми, 
ты свою голову сложил. 
Поэт,с кудрями золотыми, 
ты не погиб,ты вечно жив! 


P.S.-мёртвая петля,в трилогии Аркан

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0155698 от 10 февраля 2014 в 11:49


Другие произведения автора:

Люблю грозу в начале мая

Здравствуй осень,моя золотая

Брежневу Л.И.

Рейтинг: +12Голосов: 121201 просмотр
Екатерина Комарова # 10 февраля 2014 в 12:00 +4
arb16  arb16  arb16
Святослав Мудрый # 10 февраля 2014 в 12:05 +3
Замечательно,Катюша! arb08  013smile  sm11
Святослав Мудрый # 10 февраля 2014 в 12:07 +3
Екатерина Максимова # 10 февраля 2014 в 15:38 +3
Да,жаль что я с опозданием публикую стихи!Но все же Сергей Есенин мой любимый поэт!

(1895 — 1925)


До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,-

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.


Пророческие строки!
Alexander Ivanov # 10 февраля 2014 в 12:48 +4
Сильная и достойная работа, Катюша!  013smile  arb08  arb10
С уважением, Александр.

ОДИНОКИЙ ВОЛК # 10 февраля 2014 в 13:28 +4

Именно - подло убит!!!

Екатерина Максимова # 10 февраля 2014 в 15:43 +3

http://www.epochtimes.ru/content/view/43187/0/?photos=8


Сергей Есенин, великий русский поэт, литератор,  драматург и фольклорист был убит в  Петербурге 27 декабря 1925 года. Тело  поэта убийцы перенесли в 5-й номер гостиницы «Англетер» и привязали к отопительной трубе под потолком,  инсценировав самоубийство. Есть надежда, что спустя 85 лет со дня гибели Сергея Есенина, свет истины прольется, и тайна его смерти будет открыта для всего народа России, которую так любил и  воспевал  поэт.

О Русь - малиновое поле
И синь, упавшая в реку, -
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.


85 лет назад, обнаруженный мертвым Сергей Есенин, был объявлен самоубийцей. Десятки лет власти не дозволяли усомниться в этом, любыми методами скрывая правду. Только в последние двадцать с лишним  лет по крупице стали появляться факты, которые противоречат объявленной версии самоубийства поэта, эти факты стали обсуждать и изучать. Однако и по сей день, несмотря на то, что есть материалы, которые доказывают, что  было совершено умышленное убийство, государственные органы препятствуют проведению тщательного  и объективного анализа обстоятельств смерти поэта.

28 декабря 1925 года в гостиничном номере был найден повешенным  Сергей Есенин. Сообщение об этом многих повергло в шок. Некоторые  не удивились подобному исходу, так как  у Есенина были недоброжелатели. Версию самоубийства поддержали и эмигранты-литераторы 20-х годов. Они говорили, что советская власть затравила поэта. Но были и те, кто не поверил в самоубийство поэта.

29 декабря 1925 года вечерние газеты Ленинграда, а 30 декабря газеты всей России сообщили, что в гостинице «Интернационал» покончил жизнь самоубийством поэт Сергей Есенин. Мнимые друзья,  знакомые и приятели поэта в газетах, сборниках  и журналах опубликовали свои воспоминания о Есенине, в которых выразили свое сожаление по поводу смерти поэта, вспоминали  как он пил, [*цензура*]ганил и менял женщин. Критики подогревали эти воспоминания  своими  «доказательствами»:  в стихах Есенина многие увидели близость смерти и разочарование в жизни, расстройство психики. Было опубликовано выдаваемое за предсмертное письмо Есенина, якобы, написанное им кровью перед тем, как повеситься.

«До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки и слова,
Не грусти и не печаль бровей, –
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей».


Это стихотворение следствию предъявлено не было, а появилось оно только опубликованным в газетах. Впоследствии было установлено, что написано оно было  за несколько месяцев до гибели Есенина и адресовано было его другу Алексею Ганину, находящемуся в тюрьме перед казнью. Когда журналисты встретились с матерью поэта Сергея Есенина Татьяной Федоровной, она рассказала, что Сережа написал эти строчки, когда был на родине, и были они написаны  карандашом, а не кровью, и с горечью добавила, что Сережу убили плохие люди. Однако все эти годы, опубликованные восемь строк, представленные газетчиками  как предсмертное, прощальное стихотворение,  выдавались за доказательство его самоубийства.

Незадолго до гибели Сергей Есенин написал в статье «Россияне»: «Не было омерзительнее и паскуднее времени в литературной жизни, чем время, в которое мы живем. Тяжелое за эти годы состояние государства в международной схватке за свою независимость случайными обстоятельствами выдвинуло на арену литературы революционных фельдфебелей, которые имеют заслуги перед пролетариатом, но ничуть не перед искусством...». Именно они – «революционные фельдфебели», враги поэта, желая объяснить причину его самоубийства, стали искать ответ в его  стихах. Слова о смерти в стихах Есенина они  использовали как свидетельские доказательства против самого поэта.

Однако была и такая публикация. На следующий день после гибели поэта «Красная газета» опубликовала статью Бориса Лавренева «Памяти Есенина», с подзаголовком: «Казненный дегенератами» и с эпиграфом: «И вы не смоете всей вашей черной кровью поэта праведную кровь». А завершалась статья так: «И мой нравственный долг предписывает мне сказать раз в жизни обнаженную правду и назвать палачей и убийц -  палачами и убийцами, черная кровь которых не смоет кровяного пятна на рубашке замученного поэта».

Литераторы,  действительно хорошо знавшие Сергея Есенина и  не признававшие самоубийство поэта, глубоко переживали утрату, которую понесла Россия.  Они  проводили свои расследования. И новые поколения вновь  проводят свои расследования.  Публикации этих материалов появлялись в средствах массовой информации. Большинство документов так и не были исследованы подчерковедами, и нет полной уверенности, что они подлинны и подписаны теми лицами, чьи фамилии на них указаны. Многие материалы до сих пор находятся в секретных архивах и исследователям не выдаются.

До сих пор вызывают сомнения  следственные действия. Смущало то, что следствие закончилось очень быстро. Акты и несколько протоколов дознаний — и это всё. Отсутствовал протокол с описанием места происшествия, не был проведен следственный эксперимент. В январе 1926  года следствие не пополнилось ни одним документом и было прекращено.

Большую исследовательскую работу в расследовании смерти Сергея Есенина - выявления причин, повлекших убийство,  заказчиков и конкретных исполнителей преступления - проделал доцент кафедры литературы Санкт-Петербургской академии культуры, член Союза писателей Российской Федерации Виктор Кузнецов.

В своей работе  «Тайна гибели Есенина» автор написал:  

«В истории с Есениным садисты действовали напролом. Парадоксально, но факт: нет ни одного убедительного доказательства того, что поэтом было совершено самоубийство.  А вот доказательств убийства –  достаточно много».  

Вот как описывает происшествие Кузнецов: «Режиссером «постановки» самоубийства Сергея Есенина  в 5-м номере гостиницы  «Англетер», был кинорежиссер «Севзапкино»  Павел Петрович Петров (Макаревич), который,  доверившись громилам, перетащившим тело убитого Есенина по подвальному лабиринту из здания следственной тюрьмы ГПУ, расположенного на   проспекте Майорова, 8/23, не проверил подготовленный для открытого обозрения 5-й номер гостиницы».

«В результате,  возникло немало  вопросов: почему веревка  обвивала горло несчастного лишь полтора раза, и не было петли; как Есенин, истекающий кровью, смог с порезанными ладонями и другими ранами соорудить на столе столь сложную пирамиду и взобраться под потолок; что за страшный вдавленный след над переносицей (официальная версия — ожог); наконец, куда-то  исчез пиджак покойного.  

Кстати сказать, видевший его известный в то время врач-рентгенолог, член ленинградской литературной группы «Содружество» (1925-1929) И. Оксенов записал в «Дневнике»: «...вдоль лба виднелась багровая полоса (ожог — от горячей трубы парового отопления, о которую он ударился головой), рот полуоткрыт, волосы, развившиеся страшным нимбом вокруг головы». И далее: «В гробу он был уже не так страшен. Ожог замазали, подвели брови и губы».

Далее Кузнецов приводит свидетельства начинающего тогда доносчика,  молодого стихотворца  Павла Лукницкого: «Есенин мало был похож на себя. Лицо его при вскрытии исправили, как могли, но все же на лбу было большое красное пятно, в верхнем углу правого глаза — желвак, на переносице — ссадина, и левый глаз — плоский: он вытек» («Встречи с Анной Ахматовой». Т. 1. 1924-1925. Paris: Ymca-Press, 1991).

Фотоматериалы - доказательства версии убийства Сергея Есенина
Все фотографии — оригиналы хранятся в музее С.А. Есенина. Здесь же представлены фотографии посмертных масок поэта, хранящихся как в музеях, так и в частных коллекциях. Обращается  внимание читателей на один из рисунков знаменитого русского художника В. Сварога, выполненного им в 5-м номере гостиницы, сразу после обнаружения тела С. Есенина.

Фотоматериалы указывают не только на то, что Сергей Есенин не совершал самоповешения, но также и на то, что он перед смертью оказывал сильное сопротивление палачам, наносившим ему смертельные раны.

Все фотографии сопровождаются вопросами, в связи с  несоответствием изображений  официальной версии, утверждающей самоубийство поэта.

Что означает для России признание официальной версии гибели Сергея Есенина

Эмигрант,  историк и литератор Михаил Коряков в 1950 году безапелляционно заявил:  «Оплевывать Есенина – значит оплевывать Россию и русский народ».

Почему народ России обманули, почему заставили верить в самоубийство Сергея Есенина? Почему запретили его стихи? Чего так боялась советская власть и зарождающаяся коммунистическая система?

Позволить людям читать стихи Есенина - для коммунистической системы  означало позволить людям верить в Бога, отчего потерять веру в компартию, и, в конце концов, для компартии это означало - потерять свою власть над народом. Поэтому молодой гений  Сергей  Есенин был оклеветан и представлялся народу как дебошир, скандалист, пьяница и бабник, к тому же – психически больной .

Но и этого оказалось мало для правящего коммунистического режима, надо было сделать великого русского поэта  еще грешником – поэтому и совершилось это чудовищное преступление не только в отношении физического уничтожения поэта, но и уничтожение совести русского народа. Поверившие в эту ложь люди становились соучастниками этого преступления. По своей сути убийство Сергея Есенина – это преступление против человечности.

Позже  поэзия Есенина была запрещена, за чтение стихов поэта людей привлекали по 58-й статье     (статья в Уголовном кодексе РСФСР, вступившая в силу с 25 февраля 1927 для противодействия контрреволюционной деятельности). Кампания борьбы с «есенинщиной» продолжалась несколько  десятилетий.

Возвращение чистого, достойного и гордого имени великого русского поэта Сергея Александровича Есенина – это возвращение совести народа России.

С самого начала своей  истории убийств коммунистическая система всегда применяла одну и ту же бандитскую тактику: она начинала с того, что создавала в обществе негативные слухи о том, кого собиралась преследовать. Если человек был сломлен духовно, он не представлял больше угрозы коммунистической системе, но если человек оставался верен каким-то идеалам, его надлежало уничтожить, как и поступили с Сергеем Есениным, которого советская власть поставила «вне закона».

«Кем бы ни был человек, поставленный вне закона, он разом перечеркивается, какими бы ни были в прошлом его заслуги. Так что, о каких либо сомнениях в его виновности говорить не приходится: этот человек превращается не просто в изгоя, а в живой труп, чья смерть была только делом времени…», - сказал  генерал-лейтенант юстиции А.Ф. Катусев.
Екатерина Максимова # 10 февраля 2014 в 15:45 +3
Виктор Бекк # 10 февраля 2014 в 22:47 +1
замечательное произведение, Катюша!  arb08
Просто Светлана # 10 февраля 2014 в 23:27 +1
Есенин и мой любимый поэт. Спасибо катюша за память, за стихи. 013smile
Елена Нацаренус # 11 февраля 2014 в 01:03 +1
Спасибо за эту великолепную работу о моём любимом поэте! С детства и до сих пор вкус не изменился.