Художник создавал картины
высокой, светлой мысли в такт,
отыскивая суть причины,
не замурованной под лак.
Ему не нужно было темы
искать - они его нашли.
Хотя полотна были немы,
но жили, жалили и жгли.
Талант творца не надо прятать -
как воздух он необходим,
чтобы в любую мглу и слякоть
спасались люди у картин,
и поверяли, как в молитве,
заботы тайные свои,
пока, схлестнувшиеся в битве,
терзают век от нелюбви.
Жизнь становилась всё дороже,
где выживанье - самоцель.
Не по карману краски - что же?
Он перешёл на акварель
и начал рисовать в альбомах -
такую музыку души
не заглушить любому грому,
и голоду не задушить.
Переменились галереи,
а в новых - новая мазня,
хотя шедевры не стареют,
своей безвестностью казня.
И можно влиться на Арбате
в строй полунищих мастеров,
и ожидать пока заплатят
или насадят на перо.
Стареем мы - и всё стареет,
теряет краски и кураж...
Пора, - ведь кровь почти не греет, -
переходить на карандаш,
и в строгой графике опору
искать, расчерчивая фон,
реалиям давая фору,
покой фантазиям и сон.
Ещё встречаю живописца,
по стёртым улицам спеша.
Он наши считывает лица,
и видит тех, в ком есть душа.
Но с нас уже не снять вериги
безверия и шелухи.
Как страшен мир, забывший книги,
картины, музыку, стихи...
Другие произведения автора:
Уильям ШЕКСПИР, Сонет 140
Стамбул готов принять всех нас...
Объявили маршруты закрытыми...