Рыдает скрипка – не унять,
гитара вторит в унисон*.
О, как же можно их понять! -
Кровь пенится и бьет в висок.
Давай, скрипач, порви струну
моей души скорей, давай!
Порви хоть в клочья тишину
красу любви ты не скрывай!
Тоска застряла в ней, как гвоздь.
и вырвать некому её.
Я уповаю на авось,
а вдруг исчезнет вороньё!
Ты пой, ты пой, душа моя,
Ты Небеса плени собой -
той чистотой, что у тебя.
и никому не стань рабой,
прими людей ты всех любя.
Мiр стал другим. Где взять иной?
И даже музыка не та.
Ты душу вымоешь слезой,
освятится и лепота.
Душа спасает нас, душа -
ее же музыка свята.
Любовь, и скрипка, и свеча.
Играй, скрипач, твой чистый звук
уносит в мир совсем иной:
скорбей там нет, и нет, и мук.
победа вечная над тьмой.
*Паганини - гармония гитары и скрипки
http://history-life.ru/post127325903/ Слушайте и наслажадйтесь!!!
Немногим известно, что Паганини владел гитарой так же виртуозно, как и скрипкой, и был крупнейшим гитаристом своего времени. Он говорил: «Я король скрипки, а гитара моя королева». Увлечение гитарой, как и многое в жизни Паганини, связано с одной таинственной романтической историей.
В 19 лет к юному скрипачу-виртуозу впервые пришла слава: публика, перед которой он выступал с концертами, принимала его с небывалым восторгом. Но колоссальный труд отнимал у него все силы. Паганини был на грани физического и духовного истощения. И тогда некая молодая, знатная дама из Тосканы оказала гениальному юноше милосердное покровительство и спрятала ото всех в своем имении в Лукке. Пришла первая любовь. Гениальный скрипач стал садовником — он ухаживал за тюльпанами, выращивал фрукты, штудировал книги из богатейшей библиотеки своей подруги (потом он поражал всех своей образованностью) и по ночам засыпал в ее объятиях. Он забыл обо всем, даже о скрипке. Страстное увлечение прекрасной покровительницей перешло и на ее любимый инструмент — гитару. По вечерам влюбленные частенько щипали ее томные струны, и Николо освоил инструмент в совершенстве…
Почти на три года имя Паганини исчезает с концертных афиш. Об этом периоде он позднее не говорил. В "Автобиографии" сообщил лишь, что в ту пору занимался "сельским хозяйством" и "с удовольствием щипал струны гитары". Возможно, некоторый свет на тайну проливают надписи, сделанные Паганини на рукописях гитарных сочинений, многие из которых посвящены некой "синьоре Диде".
Три года длилась идиллия, но молодой человек все же прервал прекрасный сон души и вновь вернулся к скрипке и концертам, хотя молва уже успела засадить его в тюрьму и даже похоронить. С гитарой он с тех пор не расставался, но играл на ней только в избранном кругу друзей. Имя же свой возлюбленной он сохранил в тайне до конца своих дней. В ее честь Паганини создал множество гитарных сочинений, в том числе знаменитые 12 сонат для скрипки и гитары, двух таких непохожих и, наверное, самых романтичных инструментов.
Другие произведения автора:
Георгиевская ленточка ( или про бандеру-убийцу)
По реченьке – по руской
Ловите вора
Это произведение понравилось: