Украла рыжая плутовка У мужика корзину ловко, Что рыбкою была полна. Уж собралась всё съесть одна, Аж слюнкой истеклась она, Как вдруг предстал пред нею волк, (Кой знал не малый в рыбке толк).
На предложенье «поделиться», Всю хитрость собрала лисица: «Я поделюсь с тобой, но кстати, Знай – каждому на зуб не хватит! Оставим эту ерунду. и налови в пруду!»
«А, как и чем ты наловила?» «Лишь хвост свой в прорубь опустила, Уж полная была корзина!»
«Вот это да, – подумал волк, Едва совет лисы умолк – Ей своего хвоста не жалко!!!»
Так, правды, серый, не узнав, Хвост у плутовки оторвав, К пруду помчался… на рыбалку.
Кабы плутовка поделилась, Глядишь, хвоста бы не лишилась!
Сова и волк Владимир Шебзухов
По лесу рыскал в поисках зверей, Хоть сытый, но ужасно злой Волк-одиночка (свет не видел злей), Не зная, где найдёт покой.
Едва не откусил у зайца лапку, А белочку чуть было не загрыз… Весь муравейник лапами в охапку Без сожаления с обрыва, вниз.
Чего же сытому, казалось, не хватало? На сей вопрос волк заявил сове: «Я злость свою, коли уже достала, Решил срывать на всём подряд зверье!»
Сова, зевая (так как днём лишь дремлет): «Я слышу где-то справа, там, в кустах, Наверняка, живое шевеленье. Знать, кто-то прячет от тебя свой страх!»
Как бросился в кусты — не интересно, Но из кустов — потрёпанный сам волк… «Кто поступил со мной так — не известно, Но злости той, как ни бывало... Толк!
В чём был секрет, коль указала, зная?» — «На слабых зло срывать, поди, не ах!» Секрета нет, а правда лишь такая: С тебя медведь всю злость сорвал в кустах!»
Мораль не та, где средь овец Хвост распускает молодец… В защиту слабых помнить нам, Что перед кем-то слаб и сам!..
Мораль (не для детей) А, коль уж злость кого смогла "достать" – На сильных, всё надёжнее, срывать!
Козёл и волк Владимир Шебзухов
Забрёл в деревню сытый волк. Чего забрёл – не знает. Деревню посетить он мог, Голодным, коль бывает.
Случиться надо же тому, С козлом столкнутся вдруг. Ту встречу оба не поймут. Но у козла испуг.
«Ой, отпусти! Не ешь меня!» -- Поникшей головой. В ответ, как гром средь бела дня – «Ступай козёл, домой!»
Обратный путь обоих ждал. Козёл – домой, волк – в лес. Последний, недопонимал. Уж больно сытый весь...
Проходят дни, голодный волк В деревню уж подался. Что есть в такой охоте толк, В том волк не сомневался!
Козла на крыше углядел. Как смог туда забраться?! Ан, сверху крикнуть он сумел: «Пришёл сюда нажраться?..»
А дальше – слов не передать! Одни лишь оскорбленья. Никак не мог волк ожидать. Набрался всё ж терпенья.
Забытой вспомнив глас молвы, Уж в том не сомневаясь, Своё добавил мнение --
«В высоком положении, Всегда меняются козлы, Козлами оставаясь!»
Нежданная встреча Владимир Шебзухов
Читает ученик 7 класса школы «ИСТОК», г. Франкфурт-на-Майне, Шнайдер Филипп, 12 лет:
3. Фрагмент классного часа на основе притчи «О двух волках». 1) Знакомство с притчей. Введение в тему классного часа. Педагог раздает учащимся распечатку притчи, ребята зачитывают ее про себя, затем читает хорошо читающий ученик. Притча о двух волках. Когда-то давно дед открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ ( Притча не читается, раздаётся в подарок в конце занятия) стихи Владимира Шебзухова