Яков Есепкин
На смерть Цины
Четыреста семьдесят третий опус
Грасс не
вспомнит, Версаль не почтит,
Хрисеида в
алмазах нелепа,
Эльф ли
темный за нами летит,
Ангел бездны
со адского склепа.
Но легки
огневые шелка,
Всё лиются
бордосские вина,
И валькирий
юдоль высока,
Станет
дщерям хмельным кринолина.
Лишь
картонные эти пиры
Фьезоланские
нимфы оставят,
Лак стечет с
золотой мишуры,
Аще Иды во
хвое лукавят.
Четыреста семьдесят четвертый опус
Всех и
выбили нощных певцов,
Сумасшедшие
Музы рыдают,
Ангелочки
без тонких венцов
Царств
Парфянских шелка соглядают.
Хорошо днесь
каменам пустым
Бранденбургской
ореховой рощи
Бить
червницы и теням витым
Слать
атрамент во сень Людогощи.
Веселитесь,
Цилии, одно,
Те демоны
влеклись не за вами,
Серебристое
пейте ж вино,
Украшенное
мертвыми львами.
Четыреста семьдесят пятый опус
Подвенечные
платья кроты
Сотаили для моли в комодах,
Цахес зол, а пурпурные рты
Шелкопрядов толкуют о модах.
Се камелии, нежат они
Дам бальзаковских лет и служанок,
Тайно Эстер манили огни
К юной Кэри от вей парижанок.
Источись, вековая тоска,
Нас оплакали суе теноры,
Падшей оперы столь высока
И лиются под ней фа миноры.
.
Четыреста семьдесят шестой опус
Тайной вечери бледных детей
Берегут фарисеи теченье,
Вьются локоны близу ногтей,
Свечки смерти вершат обрученье.
Орлеанскую деву любить
Розокудрым вольготно амурам,
Разве детки венечных убить
И могли насмех угличским курам.
Бьют начиние, трюфли едят,
Пьют не чокаясь фата-морганы,
И кровавые тени следят
В царских операх Юзы и Ханы.
Другие произведения автора:
Портреты юдиц с лилиями смерти
Ночи у Аида
На смерть Цины