- Ахой! А почему ты звонишь ко мне, дорогой мой, и величаешь меня по второму имени?..
- Да просто: мило прикалываюсь… )) Тут вот небольшая «непонятночка» для твоих читателей… Напишешь пару слов или как?
- Аа… вот ты про что!..
А я-то часом подумал, что ты хочешь порассуждать на междугороднем тарифе о том, как меняется наша судьба и наша суть, когда у нас меняются имена… Помнишь, мы с тобой читали, на востоке есть поверие: чтобы свести родовое пятно, нужно обязательно сменить имя!
- Интересный ход. Я, правда, ничего такого не помню… Но радуюсь нашей с тобой пусть крошечной, но всё-таки способности чувствовать при встрече с другими – ИХ ЭТО ИМЕНА ЛИБО НЕТ?…
- Ну, я бы так не ставил вопрос. Слишком уж выглядит самонадеянно. Но согласен: иногда возникает ощущение, что родители промахнулись именем своего ребенка… Не вслушались, как следует, в надиктовку Сверху…
- Да уж… Имя – вещь сокровенно-сеьезная… И часто вера, судьба наша – образуют нам ЕЩЕ И ЕЩЕ ИМЕНА!…
- Ну, так что же ты хочешь, чтобы я сказал в ответ на замечание моего дорогого читателя?
Информационный фон высказывания – для меня минимально важен. Ни плюсы, ни минусы особо не трогают. ОНИ ПРОСТО НЕ ЖДУТСЯ…
Я не Кинг-Конг: не бью себя в грудь и не приписываю себе КОНЕЧНОЕ АВТОРСТВО. Строки посылаются всегда нам, пишущим, сверху. И лишь недоумок будет считать их своими…
Милые мои читатели! Буду рад, если книга стихов "В РЕБРАХ СЛЕВА...", которая пишется в этом непростом 2012, добавит несколько точных или случайных красок к вашему дорогому дню…
Я читаю отклики. Но редко. Почему так?.. Конечно же, не из-за какого-то пренебрежения… Нет, и еще раз нет!.. Просто я – пишущий. А не читающий. На это у меня есть – своя «читающая половинка»… Она-то за всем и следит!!))
- Ага! Прикалываешься, значит…
- Ну, ты же позволяешь себе названивать - и ухмыляться!..
- Так я же ПО ПОВОДУ! Если что-либо непонятно читателю: я всегда за то, чтобы объясниться!..
- Ага. Только ты за – То, а я – за Это.
Поэтому пусть мое дополнение – прозвучит в терцию… в квинту… По касательной…
___
Безмерно радуюсь нашему общему Молчанию, друзья мои!…
Нам ведь есть о чем помолчать.
Всё в Мастерской – как обычно: работа, комментарий – и далее мои несколько слов…
__
______
___________
Я умею –
метать ножи.
Что ж ты
слушаешь это с хохотом?!…
Лучше б нам – горячо дружить.
Чем залить подреберье
холодом.
Вот мой теплый дом. Вот еда.
Век живи. НЕ ТВОРЯ БЕЗДОМНОГО!
Вот тебе мой сын…
Воспитай!
Замени отца. РОДНОКРОВНОГО.
Напиши свой вальс! Вдруг - ты Штраус!
Удиви Париж! Вдруг – ты Дягилев!
Но зайдешь, как враг:
словишь - враз
под кадык
дорогой подарочек…
Кто мне скажет?! Откуда я –
научился класть брус и свод белить?!…
Ненавидеть – по рукоять…
И без меры любить… любить… любить!…
Почему я блюю - от лжи?
Почему я бегу - от нечисти?!
Я умею
метать ножи.
Только сердце… всё больше… мечется…
+
__
_______
_______________
Комментарий моего дорогого читателя…
«Не понял от чьего имени монолог.
Сначала говорится "вот тебе мой сын... замени отца" - значит это женщина говорит. Далее она же продолжает"под кадык дорогой подарочек" - явно адресовано мужчине - у женщин отсутствует кадык. Далее странно: "Кто мне скажет откуда я научился.... ненавидеть по рукоять?"
неувязка... Или они оба мужчины(? или раздвоение?Майкл-Томас) - тогда понятно.
А в остальном понравилось - своеобразно, оригинально, сочно.
Сатира замечательная. Хотя сатиру, конечно, всегда легче придумать на оригинал. Всё-равно здорово! С уважением, Игорь»
Конечно, наше читательское сознание – имеет своё русло, свои берега и свои стереотипы прочтения… Я всегда стараюсь максимально нырнуть вглубь того, что читаю… Причем, нырнуть – совершенно не заботясь о том, хватит ли у меня сил и воздуха чтобы – снова выбраться наверх… на поверхность… Я не боюсь тонуть в том, ЧТО МНЕ, КАК ЧИТАЮЩЕМУ, ГЛУБОКО-ИНТЕРЕСНО… ))
Но, по порядку…
Стихотворная строка…
«Вот тебе мой сын…
Воспитай!
Замени отца. РОДНОКРОВНОГО…» -
ВОВСЕ НЕ ЗВУЧИТ ОТ ИМЕНИ ЖЕНЩИНЫ. Это сугубо мужская мысль. Горькая мысль.
Что же в ней такого горького? Риторика. Вот что горчит!
«Ты думаешь, что можешь прийти ко мне в дом – который я построил своей спиной, своими костями – но главное – своей Любовью…
…в котором я принял из Лона своей любимой женщины своего сына… вырастил его… воспитал в нем богоборца… мужчину…
Ты думаешь, что можешь во все это прийти со стороны – И С ЛЕГКОСТЬЮ ЗАМЕНИТЬ МЕНЯ, РОДНОКРОВНОГО ОТЦА?!!..
Ты напрасно так думаешь…
Ведь именно я – оказался в этой вселенской точке: чтобы встретить свою избранницу… и чтобы вместе с ней найти то место, где будут – наши стихи… наш дом… наше ложе…»
Вот такие сугубо понятные каждому мужчине мысли.
Без всякой раздвоенности.
Ведь Бог един.
И мы едины
в Нем.
__
Благодарю тебя, мой чуткий… мой вдумчивый читатель…
Ты, давай, ныряй уж поглубже - в накатывающиеся строчки и строфы…
И не экономь - ни сердце…ни разум… ни воздух…
ВЕДЬ НАС ВСЕГДА ЕСТЬ КОМУ СПАСТИ…
__
С уважением…
- Эээ… стоп-стоп!
Майкл… Мы же еще не закончили разговор!
- ?? Не понял…
- Ну, это мой склероз… хм-м… т.е. наш общий!.. НЕ НА ВСЕ ЕЩЕ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОЗВУЧАЛИ ОТВЕТЫ! Вот я о чем!
- Аа.. ну… Я в общем-то не рассчитывал на такой длинный наш с тобой диалог…
А что еще бы ты хотел спросить?
- Да тут вот еще на одном милом и светлом портале…
- Давай я за тебя продолжу!.. еще одна-такая милая и светлая «непонятночка»… Ага?
- Ну, как бы так.
Есть коммент к одной твоей предыдущей работе… И просьба – отписаться.
- Знаешь, я боюсь спутаться. Мои читатели – отзывчивы и эмоциональны. У них бывает много комментариев и даже обоюдный диалог в моем окне… И это здоровско! Это радует, поскольку ЗАПАЛ ЭТОМУ ДАЛА САМА СТИХОТВОРНАЯ СТРОКА…
Поэтому поясни, пожалуйста, где и что…
- Твоя работа «Я жалею… я зову… я плачу…»
- Ясно. Вспомнил. Перекличка с Сергеем Александровичем…
Хорошо. Если надобно – вот мои мысли. Но затем уж ты меня более не держи на телефонной трубке… А то ухо – как горячим мылом намылилось!.. ))
- Ладно-ладно… Просто отпишись. Пока…
- Пока-пока…
___
________
_______________
+
Я жалею…
Я зову…
Я плачу…
ЭЙ?!… Я ЗАБЛУДИЛСЯ НА ВОЙНЕ!…
В жизни взрослой
я пока что мальчик…
Все вопросы - к сердцу. Не ко мне.
Город с грохотом сползает в осень…
Я хриплю на тяге гужевой…
ударяясь - о враньё и оземь!
Очень больно.
Значит, я живой…
Мне разлука-сука шепчет: «Кто ты?…»
Мне дебил-сентябрь орет: «Ты - кто?!!…»
Мятые кленовые банкноты
сыпятся
за воротник пальто…
Не к добру здесь - ваш с печатью перстень!…
И крест-накрест сбитые столбы!…
Что же я забыл – на лобном месте?
Да еще напротив всей толпы…
Вот мои слова… Господь, услышь их…
ДАЙ МНЕ УЦЕЛЕТЬ!…
И - НАГРАДИ…
всех, метнувших в жизнь мою булыжник…
всех – оттанцевавших на груди…
Средь следов – то волчьих… то собачьих…
ДАЙ СЛЕД ЧЕЛОВЕЧИЙ ОТЫСКАТЬ…
Я жалею…
Я зову…
Я плачу…
Кто бы слышал!… в Бога душу мать…
+
__
______
______________
Комментарий моего читателя и собрата по цеху:
«…Стихотворение как всегда на уровне. Вот только пересечений с есенинским "Не жалею, не зову, не плачу..." я, если честно не нашел. А отдельные строки Вашего стихотворения, как ни крути, отсылают к Есенину...»
___
__________
Сергей Александрович Есенин – уникальный всепоглощающий Цвет 20-го века. Мало кто, за внешними неровными событиями его жизни – видит чистую и боготворящую суть этого великого мастера…
Кто-то скажет: еще один повешенник… еще один душевнобольной, который в 5-м… декабрьском часу утра свел в гостиничном номере «Англетера» счеты с жизнью… Неправда. Не это главное.
"ДРУГ МОЙ, ДРУГ МОЙ, Я ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ БОЛЕН..."
Эй! Не внешней болезнью-боязнью болею я...
У меня стало безмерно расти и открываться Сердце.
И я не знаю. Не знаю, что с этим делать…
И я вижу… я чувствую… как Нечто крутит меня… как Оно ведет меня по Нисходящей…
Но суть моя – светлая… И нутро - смерти не хочет... не приемлет…
Воздух прозрачный и синий,
Выйду в цветочные чащи.
Путник, в лазурь уходящий,
Ты не дойдешь до пустыни.
Воздух прозрачный и синий.
Лугом пройдешь, как садом,
Садом - в цветенье диком,
Ты не удержишься взглядом,
Чтоб не припасть к гвоздикам.
Лугом пройдешь, как садом.
Шепот ли, шорох иль шелест -
Нежность, как песни Саади.
Вмиг отразится во взгляде
Месяца желтая прелесть
Нежность, как песни Саади…
___
______
Лично мне близок - именно такой Есенин.
Но иногда… Иногда на излете… на душевном пробое вспоминаются и резонируют строки –
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым…
Слава-Богу, эти настроения не задерживаются во мне…
Охолонувшись, вглядываюсь в самого себя – и кричу… Стоп. Ты же не такой. Ты – другой.
У тебя другая Подключенность. И другой Канал. Он более резкий – и в резком Времени…
Но он – Восходящий. И пусть ты ползешь к краю вселенского стакана, зная – что еще не раз хлопнешься о его дно… ТЫ ВСЁ РАВНО ПОЛЗЕШЬ ВВЕРХ… И вопрошаешь о Помощи…
«…Город с грохотом сползает в осень…
Я хриплю на тяге гужевой…
ударяясь - о враньё и оземь!
Очень больно.
Значит, я живой…»
«…Вот мои слова… Господь, услышь их…
ДАЙ МНЕ УЦЕЛЕТЬ!…
И - НАГРАДИ…
всех, метнувших в жизнь мою булыжник…
всех – оттанцевавших на груди…
Средь следов – то волчьих… то собачьих…
ДАЙ СЛЕД ЧЕЛОВЕЧИЙ ОТЫСКАТЬ…»
Два движения души.
Нисходящее и Восходящее.
Они всегда перекликаются между собой. Они нас строят и разрушают.
Они – суть наша…
___
__________
"Стихи - не что иное, как вид пророчества". Вот так точно и образно в 1926 году высказывался писатель того времени - Владимир Соломонович Познер…
Я полностью с ним согласен.
Сердцем обнимаю вас, мои дорогие читатели…
Ваш МК.
Единоцелая раздвоенность... 2012 Творческая мастерская.
10 апреля 2012 — Майкл Космика
Рейтинг: +1Голосов: 1774 просмотра
Нет комментариев. Ваш будет первым!