Сегодня на Дону родном прогресс…
Двадцать лет не видали такой процесс!
Чтоб баржа в верховье Дона шла…
Да! Ещё такой груз… важный везла.
Дон наш за эти года так обмелел…
Для судоходства стал здесь не удел!
Летом эта баржа… нигде б не прошла…
Такой груз для Воронежа не довезла.
В советские времена Дон наш гудел…
Да же в станице, - судоходство имел!
Зерно всё баржами, тогда отправляли…
Летом дна… баржи нигде не цепляли.
Дон родной! Ценили, оберегали…
Ежегодно русло повсюду углубляли!
Летом сейчас и на лодке не пройдёшь…
На мель или топляк, точно попадёшь.
Если капитан с экипажем до места дойдёт…
Этот важный груз без чепе довезет!
Его стоит к герою представить,
Что сумел по этому руслу, - груз доставить…
Транспортировка оборудования с завода-изготовителя (Волгодонский филиал
ЗАО «АЭМ-технологии», входит в «Атомэнергомаш») в Нововоронежское АЭС-2.
Транспортный шлюз доставляется водным путем по реке Дон. Общая
протяженность трассы около 700 км.
Транспортный шлюз (вес корпуса - 228 тонн, длина – более 12 метров, диаметр – около 10 метров)
Транспортный шлюз представляет собой цилиндрическую камеру, герметично
запираемую с двух сторон. В ходе планово-предупредительных ремонтов и во
время замены ядерного топлива через камеру в реакторный зал
осуществляется доставка грузов. При перемещении грузовой платформы по
рельсовому пути поочередно открываются и закрываются ворота шлюза. Таким
образом, транспортный шлюз, обеспечивая герметичность реакторного
отделения, позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от
радиоактивного воздействия.
Другие произведения автора:
Ответит ли судья Корчагин, откуда 12 млрд у подполковника
В семидесятые годы, земледельцу на Дону работы хватало
Гутарил дед Иван Иваныч