Наверное, многие слышали о трагедии, которая случилась в Сафоново, под Смоленском. Девятнадцатого ноября 1918-го года восьмиклассница покончила с собой. Она была инвалидом по зрению. В классе ее травили, били, даже плевали в нее, называли ее циклопом, жиряхой (она была полноватая). Никто не хотел с ней дружить. Даже учительница географии при случае унижала ее перед всем классом, называя никчемной дурой, тупой дебилкой. Хотя училась она средне . Все учителя знали обо всем, она пыталась пожаловаться классной руководительнице, но та сказала: Терпи. Пожаловалась маме, но мать, обремененная проблемами, сказала тоже: Терпи. В школе так бывает... Старшая сестра тоже училась в этой школе раньше. Она заступалась за младшую. Но теперь она учится в колледже, в Смоленске. И нападки, травля усилились. Девочка замкнулась в себе, уединялась на переменах. В Одноклассниках писала обращения к о всем, просила написать ей. Ей было очень одиноко.У нее были две жизни-дом и школа. Но ей везде было одиноко. Соседи отзывались о ней очень хорошо: добрая, чуткая, вежливая... Мать работала санитаркой в больнице, получала мало, денег не хватало. И девочка решила написать Путину, рассказать о проблемах в семье. Что и сделала, не сказав матери. Но, как всегда, письмо вернулось в администрацию больницы, в городскую администрацию с требованием разобраться. Говорят, что никто не ругал ни мать, ни девочку. Но травля со стороны одноклассников усилилась, когда они узнали о письме. В воскресенье, восемнадцатого ноября, девочка была весела, напевала, готовя форму к школе. А девятнадцатого ноября ее нашли мертвой в другом доме, в подъезде. При ней было две записки-маме и полиции...Прочитав много публикаций журналистов об этой трагедии, я написала это стихотворение. Оно построено на эмоциях, ведь об этом спокойно писать невозможно...
В отчаянии покончила с собой
Совсем девчонка, из восьмого класса.
Ей не хватило сил сопротивляться,
И не умела ни дерзить, ни драться.
Шла в школу каждый раз, как в бой.
Сносила молча грубость и обиды.
Как больно быть средь сверстников изгоем.
А мысли страшные ей не дают покоя.
И был момент, сорвалась на такое...
Остался на запястье след беды.
Травили, словно на охоте зверя.
Безжалостно кричали вслед: Ату!
Слова, как камни, брошенные в спину
Обидны, тяжелы. В таком аду
Она жила, уж в доброту не веря.
Морзянкой в интернет летело SOS!
Хоть кто-нибудь мне напишите слово.
Я другом настоящим быть готова.
С надеждою писала снова...снова...
Она искала теплоты глоток.
Но не дождалась. С горечью ушла.
Как грустно и обидно-пропустили,
Живое сердце слепо загубили.
Бездушием, жестокостью убили.
Как велика всеобщая вина.
Прикрывшись ложью, все идут домой.
И смелых не найти, чтоб повиниться.
Лишь только прячут друг от друга лица.
Она была не только ученицей,
А девочкой с израненной душой.
Осталась лишь записка. Осторожно
Слова бежали, как по тонкой нити:
Не надо. Никого уж не вините.
Сама решила так. Похороните
Меня вы в школьной форме...Если можно...
Другие произведения автора:
счастье
Дарите детям
Не хочу (романс) Поет и акомпонирует Радмила Михайлова
Это произведение понравилось: