Диапазон фола.. - Эсс Сээ...

17 января 2017 — Аль Фернис

Вообще-то если человек пишет что-то методом тыка, при этом где-то догадывается, а где-то и нет, то целое в комплексе обязательно будет так или иначе не увязано и/или скомкано. Но то - на то и шло? Если делаешь первый раз, наугад, смутно или не полностью представляя "чего-почём", ты уже обречён на ошибку. Кто хочет сходить к бабке – а пожалуйста, но не стоит.

Я решил для жаргона обозвать результат – фолом. Не потому, что я фанат футбола, а из-за слова. Звучит почти как фолт (ошибка), но как бы не переводилось прилагательное, его всегда можно подставить к неверному результату и будет объяснено точно и честно - это грязно, нечисто, отвратительно, вонюче и так далее..

 

Юноши и иностранцы выдают фол с полпинка. Они одинаковы. В их группу можно ещё включить наших престарелых придурков, которые остались на  том же уровне развития. Ну, живут они чаще даже лучше остальных, если у нас активные профаны ценятся сейчас немеряно. Так что, жалеть их не надо а вот, гнать из дисциплин которых они не понимают по недоразвитости, но навредить и опустить в деградацию могут – стоит ещё как.

Поэтому, гении, пошли все вон. Это не вашего ума рассуждения и заучивать тут неча – не поможет.

 

Откуда же рисуется фол у группы подавляющего большинства, возглавляемого нашими двоечниками их школы?

Во-первых, от того, что они не понимают смысла слов более-менее правильно. Такой возраст, когда развиваются именно животные повадки. Правду они трактуют, как свою выгоду. Философией – ошибки других и оправдание себя. Но потом "взрослеют" и начинают уже её считать данностью, а не необходимостью думать самому.

Отсюда неуместность слов и оборотов, где то выловленных. Вы никогда не догадаетесь, они думают, будто это круто. А не хрень, которая начинает противоречить и логике, и остатку здравого смысла, способного увидеть там приём прозы.

А если слово с несколькими смыслами или неоднозначно?

 

Пишется сюжет только линейной прозой и в лучшем случае напоминает выверенное сочинение, но не стих. А в худшем – бедные, короткие, пропадающие фрагменты статической рифмы не вписываются в эту строку.

 

Фол у меньшинства – более страшный. Хотя бы потому, что к ним применимо слово "способный". И тут начинаются уже штуки, которые, я уверен, большинство и не поймёт, до своего счастливого избавления от жизни.

- рифма не является автономной от прозы или от звукового узора формочки. Поэтому её тянуть за уши туда или сюда – дело безнадежное.

- "длинная строка – всегда!" – это справедливо и для обычного куплета?

Всё работает вместе - и текстом, и звуком – а поэтому принцип реплики всегда общий: на какую длину идёт музыкальная реплика, на ту же длину и должна идти реплика текста, которым она штрихуется.

 

- продолжение ритма слога - не заканчивается ни на графической строке, ни на формочке, какой бы её вид не был.

"Всё" идёт в продолжение слогом, даже если строка урезана или нарОщена, до предыдущего или следующего размера реплики.

 

- мелодия ритма меняется с явной на "лучшую" - только в случае гибрида. В других случаях текст бесполезен, его никто не поймёт и даже не оспорит применение слов, если это не спели какие-то трубадуры.. А чтобы заметить способ вписывания?

 

Но, увы. Как только спели, попса считает себя не смешной, а законодателями. Видимо, для мартышек?

 

Но мы о рифме, её диапазоне фола. И сейчас мы её рассматриваем искусственно отдельно.

 

(Мои промахи и проколы мне тоже интересны, если их кто-то заметит в конструкции. И логические, и прикладные.)

 

Фол в рифме растёт с момента, как смысл фрагментов рифмовки начинает становиться одним и тем же – это монотонность, а не рифма (унисон) .

 

Примеры пар рифмы! Думаем:

 

"Доска – доска"    ("доска – до СКА" ?)

"прощение - отмщение"

"наивный – противный"

"положат покажут"

"растает – верстает"

"пригубят – прикупят"

 

Ничего непонятно? Ну, как вам сказал виртуальный господь, так и делайте – грешникам налево. Значит, я вам и явного не объясню, что перед глазами и очевидно.

А кто замечает радугу, или вектор направления версий, по ПРО бум дальше?

 

Если люди соглашаются, что "доска - тоска" - это рифма, а "доска – доска" – гы-гы-гы!, то других нюансов они при этом и не слышат. Будто и не говорят на этом языке ни разу, а прочитали инструкцию минимума, для иностранца?

А то, что я нарисовал в парах последовательно, создаст им уйму проблем – что и как трактовать. Они же это сами хвалят за прозу?

А если проза не вписалась в формочку, тоже ведь не страшно?

 

Давайте, разберем уровень фола в тексте Пугачевой, не к ночи упомянутой?

Я же говорил как-то, что певец думать и делать - не должен и не обязан?

Им платят за голос, другого в их голове не существует.

Копирую

 

"Снова от меня ветер злых перемен (_

_) тебя уносит,
Не оставив мне даже тени взамен,
И он не спросит, -
Может быть, хочу улететь я с тобой
Желтой осенней листвой,
Птицей за синей мечтой."

 

Слово "тебя " – лишнее для стиха, если бы не вставил рабивку, как в следующе строке.

"уносит – спросит"  рифма уровня начальной школы, где изучают спряжения глаголов.

Единственный плюс, хорошо выставлена принудительная пауза. Строка стиха графической строкой не ограничена, а тут одна реплика или графическая строка пишется в две – из-за принудительной паузы.

"Перемен – взамен" – нормалная рифма, четыре звука, попадание в них корней разных слов. Но она не перекроет ту детскую и не оправдает. Но детская выставлена на концы строк, реверсом! Кто-то это соображал или куда?

Следующий блок отбивается ударениями слога, как постороннее добавление, но продолжая "линейку" – нарезка в шоу.

"тобой – листвой – мечтой" – цепочка рифмы. Так можно и перекрывать наивный брак, и строить на сюжете невозможные нюансы. Но тут же опять применяется чисто окончаниями – как иностранцы или дети?

Длины строк – да. Но такое смутное сомнение, что это писал спец? Это писалось, кажись, вообще штриховкой,  а не стихом.. Я же так и дурачусь, мне ли не узнавать признаки?

 

"Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне не пророчил,
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты."

 

Припеф?!

 

Четыре целые строки написаны, как восемь.

"собой-тобой" – тут и критика не нужна, да?

"ночи - напророчил" – не знаю, откуда клише, но "второй звук" - хороший.

Досталась же ему такая бездарная поддержка, из тупого детства?

Я могу только посочувствовать этой паре, а не междусобойчику из прочих..

 

"где ты – мечты" – вообще-то я не ошибся! Слово "где" – чи думалось, чи на халяву, но отношение имеет к фрагменту рифмы.

Вот, буква "е" – там надо было ударение делать и орать, как наивные реперы.

Или вы думаете, этого не было тогда? Или нет внутри вас или меня?

Да, мы все так удовлетворяемся подавлением других, а не развитием себя?

Но это - не норма и не уровень.

Песня ещё как-то зучит?

Но в стихах с таким построением, учитывая сюжет, куда вписано, можно и не рыпаться..

 

В одном слове искать замусоленный, испорченный или банальный до монотонности отрезок – это удел ничтожности.

Вы хотите быть такими?

 

Фрагмент рифмовки может быть сделан и одним словом, и частью его, и несколькими словами – какая разница для цели?

Несколько слов набирают фрагмент* чаще в составную рифму, фрагментной** там много не на балуешь.

 

Допустим так:  "сероводорода – серого народа" – составная рифма и уже понятно применение. В динамическом виде она хоть сейчас сработает, дописывать недолго.  А в статику формочки – сложнее, там уже влияние сюжета. Прозы!.

Согласитесь, что так можно набрать и две строки? Я называю это схлопыванием. Потому, что рифма от количества пробелов и контрастных вставок всё больше перестаёт быть сама собой. Тут это не очевидно, но движение в разные стороны на разрыв уже наметилось..

 

Сложная штука – это спаривание приёмов.

Но так может работать только "второй звук".  Рифма уже удалена из мажорного звучания и, скорее всего, перекрыта "закрывающим звуком". Но это ей не проблема, она же оттянулась ближе к предыдущей динамической точке? И если в её начале находятся контрастные звуки, они отрабатывают ещё и как аллитерация. Главное - построить правильно, а примеры не так уж и невозможны, походите по поляне – увидите.

 

__

*_** - разное применение слова "фрагмент". В одном случае – это отрезок работающий рифмой и создающий унисон, стереоэффект звучания. А в другом – это способ создания отрезка рифмы с пробелами, не перебивающими общий набор знаков, чтобы отрезок сработал, как рифма.

 

Да, идиоту фол - неважен, а вам – не оправдаться, не сгубив всё и всех.

 

Ну, какая уж тут удача в пожеланиях?

 

Главное, разницу между деланием текста и анализом различайте? Стараться делать сильные тексты всегда – нельзя. Это нервное истощение со всеми вытекающими. А результат – не факт.

А вот, анализировать – это не такое глобальное напряжения ума..

НО это же не значит, что не надо делать?

 

**

 

Снова от меня ветер злых перемен уносит

Всё, что и отнять не дано, а взамен – седая проседь

Видишь же? Но что сменить для меня?

В свете цинизма менял,

Лучший случится финал.

 

Позови меня в запой!

И не надо ганашиться.

Я такой сякой собой,

Это ваш удел – божиться…

Ты кашицу мне свари,

Расскажи слова о гамме!

Прочитай мне Буквари!

Запинай меня ногами..

 

Позови с собой  запой?

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0255457 от 17 января 2017 в 21:14


Другие произведения автора:

База и смежка.. - Эсс Сээ..

Наказань - растексТЫ..

Прими молитву..

Рейтинг: 0Голосов: 0587 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!