Попытка зарифмовать
рассказ ВИКТОРИИ ТОКАРЕВОЙ.
Зовут его МОРИС.
Он - хороший человек. В конце концов,
Он вовсе не должен заниматься мной,
А он несёт кофе в постель,
Везёт на дачу познакомить с женой.
Зачем ему это?
Но , может быть, он хочет развлечь жену мной?
Я всё-таки ПОЭТЕССА-ШТУЧНЫЙ ПРЕДМЕТ.
У него всё есть, а таких как я-нет
А может быть, всё гораздо проще, друг мой,
Я его ПОНИМАЮ, и ему интересно со мной.
И спросила его я :
- У тебя есть друзья?
"ДВА"- он сказал, "Один умер, В АМЕРИКЕ -другой ".
-Значит ни одного - поняла я.
" ДВА"- повторил он. Кто умер - тоже считается",
И такое в жизни, редко, но встречается.
Всё ясно. Он одинок, вот такие издержки:
В его жизни нет дружеской поддержки.
Один друг далеко, Умерший ещё дальше.
Он греется о ЛЮБОВЬ, говорит об этом без фальши.
Женился он по любви.
Это была большая любовь, как Ниагара.
У них получалась прекрасная пара.
Но любовь ВСЕГДА куда-то утекает.
Это ТРАГЕДИЯ номер один - все знают.
Быстротечность жизни, утекание любви.
А может быть это нормально, как и Ниагара?
В животном мире только лебеди и волки образуют стойкие пАры.
Ему Шестьдесят. Четыре любви-разве это много?
Много, конечно, но допустимо.Я могу сказать:
У некоторых за один МЕСЯЦ больше,
Чем у него за шестьдесят. (ЛЕТ)
Последняя любовь- эфиопка СОФИ,
В любви настоящая прОфи.
Любила, своеобразно извиваясь,
В нём, как в океане растворяясь!
Она топ-модель, манекенщица,
Молодая 25-ти летняя женщина.
Трудно назвать, чего у не нет,
Но зачем тогда ей ОН , шестидесяти трёх лет?
Я ведь не знаю, что такое ОН.
Может быть он для неё -Аполлон,
И это Он показывает КЛАСС, не ведомый молодым,
Своей страстью всё превращая в пепел и дым.
Может всё и не так- а просто ПОКЛОННИК.
Она здесь одна. От родных далеко.
И он для неё ВСЁ: папа, защитник, любовник.
Поглядывал на часы. Его тянуло к 25-ти летнему телу.
До остальных ему не было дела.
На стороне жены- семейной жизни тридцать лет.
На стороне Софи - отсутствие этих лет.
Всё для него НАЧАЛО, как будто вчера появился на свет
Мне передалось его нетерпенье.
Захотелось уйти отсюда,
Где кругами витают над головой
Гордость, ненависть жены, обида.
Оставить это всё, бросить.
Но сердце, и в шестьдесят, ласки, любви просит.
Близости желать, влюбляться-
Как от такой радости отказаться?.
Время летит как ракета и неизбежно ЭТО.
ОСТАНОВКА. Дальше МРАК- без просвета....
ЖЕНА. А что жена- она МИЛЛИОНЕРША
Я о ней понимала больше, чем она хотела:
Он больше не хочет ТЕПЛА ЕЁ ТЕЛА.
Она стареет потихоньку, но ещё не постарела.
Ещё нежна, а уже не нужна.
Она демонстрировала равнодушие,
Он делал вид, что ничего не замечает,
А что есть у них в сердцах и душах-
Так никто и не узнает.
Она показала мне свои цветы.
Скрывая равнодушие, восхищенно тараща глаза,
Я вдруг увидела ЧЁРНУЮ РОЗУ - ЭМБЛЕМУ ПЕЧАЛИ
И, моя реакция откровенно не та:
В ЭТОМ ЦВЕТКЕ ЗАСТЫЛА ТОРЖЕСТВЕННО--ГРОЗНАЯ КРАСОТА!
Потом был бассейн, для рифмы - пруд:
Дно выложено бирюзовой плиткой ,
И вода бирюзовая, как изумруд.
Я представила, как она заходит в воду
И плывёт, вытесняя движением свою тоску,
Потом срезает розы, ставит не в вазу,
А в СЕРЕБРЯННОЕ ведро,
И на душе у неё становится светло и тепло.
Я погружаю свою тоску в книги, она- в цветы.
Очень важно, когда есть во что погружать.
А , может быть, не надо ни роз, ни книг,
Вместо всего этого-- ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ...
Было бы интересно у неё спросить:
" Что хочешь-ЛЮБОВЬ или БЕДНОСТЬ?
У неё замкнутое лицо.
Я думаю, она ответила бы:
ХОЧУ и БОГАТСТВО, И ЛЮБОВЬ, и ХЛЕБ, и РОЗЫ!
И в глазах у неё стояли бы слёзы.
Другие произведения автора:
Танюша
ПАДЕНИЕ
ТЕОРИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЯ
Это произведение понравилось: