Метафоры "весна-девочка", "круговорот романса" и "пришла без карт и компаса" красивы. Тема актуальная, к рифмам претензий нет. За мелодичность (легкость произношения) можно поставить пятерку. Эмоциональное воздействие присутствует, оно вполне уместно. Освещение темы, можно сказать, нестандартное.
Перевожу текст в классическую форму, более удобную для дальнейшего анализа.
В душе моей чуд-yes-ная Весна - ритм: -/-/-/-/-/ (горизонтальная черта - безударная гласная, вертикальная - ударная).
Она как девочка прелестна и невинна
Росинки нежность откровением полна
Дала дыханье появившись как лавина...
Она без карт и компаса пришла
Ей не знаком тот индекс Доу-Джонса
В сердце поселилась навсегда - /-/-/-/-/ - сбой ритма (ударение падает на первый слог, а не на второй).
Круговоротом вечного романса...
В тексте почти отсутствуют знаки пунктуации.
"чуд-yes-ная" - видимо, расчет на какой-то специальный эффект, но в художественном произведении он не работает. Русский язык и без того засорен иностранными словами. Если применять еще и слоги такого же происхождения, то картина получится и вовсе некрасивая.
"Росинки нежность откровением полна
Дала дыханье появившись как лавина" - во-первых, дают ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ. Во-вторых, нежность не появляется, как лавина, - скорее, мягко, неторопливо, как весна. Лавина - это нечто страшное, грубое, никак не напоминающее нежность.
"Доу-Джонса" - мало, кто знает, кто он такой. В тексте под термином или редким словом ставят звездочку, а под произведением после той же звездочки объясняют значение слова.
"В сердце поселилась навсегда
Круговоротом вечного романса" - слова "навсегда" и "вечного" плохо сочетаются. Одно из них советую заменить.
В душе моей чуд-yes-ная Весна - слогов: 10
Она как девочка прелестна и невинна - 13
Росинки нежность откровением полна - 12
Дала дыханье появившись как лавина... - 13
Она без карт и компаса пришла - 10
Ей не знаком тот индекс Доу-Джонса - 11
В сердце поселилась навсегда - 9
Круговоротом вечного романса... - 11
Нетрудно заметить, что размер несколько хаотичный, а везде должна быть система, например: 10,13,10,13. Размер, как и ритм, придают напевность, однородность, динамику.
Вывод: над стилем (построение предложений: пунктуация, не сочетаемые слова, отсутствие иностранных слов и букв и т.д.) нужно работать более тщательно. Глубину подачи материала и логическую связность тоже не помешало бы повысить (см. замечание о нежности-лавине). Изучите метод стихосложения, - для начала ритм, стихотворные размеры.
Успеха вам и упорства!
|