ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ СМЕЕШЬСЯ ПОДБОРКА СТИХОВ 347

9 сентября 2018 — Сергей Носов

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ СМЕЕШЬСЯ
ПОДБОРКА СТИХОВ 347

 

 

 

 

   .  .   .


Чем больше ты
смеешься
остается
тем меньше смеха
у тебя в душе
он падает так быстро
и все тает
как старый снег
отчаянной весной
когда вокруг
растерянные лужи
в которых собраны
все слезы мира
уставшие
все течь и течь на землю
из глаз обиженных
давным давно людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .


Ночь в черном колпаке
застыла за окном
и тишина такая
что я слышу
как ходят мысли
в этой тишине
на цыпочках
по старому паркету
и как идут
настенные часы
на каблуках
отсчитывая время
спокойными шагами
той судьбы
которая уже стоит за дверью
но никогда 
не скажет свое имя
пока ее
войти не позовут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .


И ты возникла
прямо из песка
счастливым миражем
в пустыне
где шел
какой-то
древний караван
и люди
ошалевшие от жажды
тебя готовы были
целовать
как отражение
в живой воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .

 

И кажется тебе

душа твоя уходит

временами

гуляет в мире

с кем-то говорит

а тело остается

тем же самым

все так же полным жизни

как вчера

и улыбаешься тогда

только губами

слова твои

идут не из души

но все с тобой

ведут себя как раньше

никто не спросит –

где твоя душа

а ты ведь ждешь

когда она вернется

как мама ждет

ребенка из детсада

которого

должны ей привести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .

 

И ты дождись
когда все то
что есть на свете
придет к порогу дома
твоего
откроешь дверь -
и синий океан
у ног твоих
так плещется красиво
и пена белая
летит тебе в лицо
пройдешь по улице
и входишь 
в лес дремучий
деревья в нем
до звезд
и так темно
и нет тропинок
и никак не выйти
но зато можно
обо всем забыть
в таком лесу
волшебном
и счастливом
который здесь
у дома твоего
а небо 
оно тоже
станет ближе
и ты его коснешься
головой
и бог тебя погладит
как ребенка
который вновь вернулся
в  старый сад
где все играл 
с тех пор
как и родился.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

Я вижу жизнь такой

какой не видел раньше

без туфелек и платья

просто голой

и вот она стоит

одна передо мной

ей хочется

наверное любви

и я ее целую и целую

и что мне еще делать

в этом мире

когда приходит

просто обнаженной

ко мне

безлунной ночью

эта жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Пусть говорят мне

все что захотят

я никого на свете

не услышу

я ведь давно

живу за облаками

там так светло всегда

да только пусто

и некому

прийти или уйти

а здесь я только изредка

бываю

сижу на камне в поле

и смотрю

на белые и синие цветы

и никого совсем

не вижу и не слышу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .

 

И как же много

маленьких людей

и среди них

большой и чудный человек

как Гулливер

и он

сгребет их всех в охапку

и выбросит

на самый край земли

пусть там

снуют и суетятся

как обычно

а он один

возьмет себе луну

так просто

голыми руками

с высоты небесной

как рыжую

и хитрую лису

и унесет ее

в свой темный лес

дремучий

и станет

долго долго целовать

в своей избушке

в самой самой чаще

где только лишь

звериные следы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .


Есть вход в судьбу
и выход для души
окно для счастья
форточка для скуки
и множество следов
в снегу
прожитой жизни
которые
уводят в никуда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .


И пусть эта любовь
свет в далеком окне
у нее есть живая душа
а поэтому
будут и крылья
на которых
она пролетит над землей
ранним утром
как белая птица
и оставит свой след
в тишине поднебесья
из пушистых
живых облаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .


Вновь оживают
голоса мгновений
бегущих как мальчишки после школы
по улицам
разбуженного детства
в котором вовсе не было забот
воздушными шарами
плыло счастье
куда-то в опрокинутое море
и облака
под звуки фортепьяно
над головой целуясь
кувыркались
и пирогами белыми раздувшись
ползли опять
в седые небеса
и жизнь казалась
сладостным пирожным
на кукольном столе
для нас лежащим
чтобы оно
под хохот исчезало
у нас во рту
как и  на всей  на земле. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

Как странно
что поэт живет в стихах
как это несерьезно
лучше в бронзе
быть памятником самому себе
и восковой персоной
своей смерти
сидеть в величественном
каменном дворце
чтобы шагали мимо экскурсанты
как гуси
за своим экскурсоводом
а но ночам
когда ложится спать
большая полицейская охрана
вставать
во весь огромный рост
и мерными шагами
ходить по залу
что-то бормоча
быть может и стихи
«Я памятник себе…»

Но вот и утро
серое простое
уборщица с тебя стирает пыль
а ты опять сидишь
все в той же позе
как приговоренный
поэт и царь
один в своем дворце. 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1959 году. Историк, филолог,  литературный критик, эссеист  и поэт.  Доктор филологических наук и кандидат исторических  наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 

    Публиковал произведения разных жанров  во многих ведущих российских литературных журналах  - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 

После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД»   и др.,   в изданиях  «Антология Евразии», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,  ««ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД), « ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского)  и   в целом ряде других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.  Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.  






 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0291692 от 9 сентября 2018 в 15:11


Другие произведения автора:

И все таки жизнь будет доброй

Косы дождя заплетаются ветром за мокрые крыши

Жизнь стала довольна собой

Рейтинг: 0Голосов: 0186 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!