школьная басня
…Ёж пришёл с морковкой, Заяц – с сельдереем.
Два пучка петрушки Волк принёс в штанах,
Бобр – стаканчик тмина и чуть-чуть аниса,
А Лисички тянут болиголов в зубах.
Вот Медведь любисток волочит по тропке,
Свиньи с кориандром, хрюкая, пришли.
Уж с Гадюкой тащат борщевик по горке –
Ведь сорняк компанией в рощице нашли.
…Молча на поляне всех совет встречает:
Лев, Жираф с Ехидной за столом сидят.
Звери прибывают. Их в кружок сажают,
Но при этом твари друг дружку не едят.
Вдруг какой-то гомон по рядам прошёлся –
Это с помидором в круг забрёл Козёл!
Возгласы с издёвкой все бросают ловко,
Но пришедший этим не очень огорчён.
Рыком Лев заставил замолчать собранье
И Козла с томатом подозвал в жюри…
Дальше он Ехидне слово предоставил,
Взглядом успокоил тех, кто всё говорил.
«Здравствуй, друг! – Ехидна прокричала громко. –
Ты рожна какого помидор припёр?»
А затем с ехидцей, наклонив головку:
«Явно не ботаник ты! Неуч ты, Козёл!
Вспомни про заданье, что мы вам давали:
Из семейства зонтичных травы подбирать!
Твой томат – паслёновый. В школе изучали.
Мог, хотя б укропа, к конкурсу нарвать!» …
Тут конец всей басне. Вслед мораль стремится:
«Надо твёрдо помнить школьные года.
Даже в нашей жизни может приключиться,
Как с Козлом подобным, нелепость и беда».
29марта 2012г.
Другие произведения автора:
ВТОРОЙ ТОСТ НА НОВЫЙ ГОД
НОЧЬ. ВЕСНА. МАРИУПОЛЬ
ПАМЯТЬ. 22-го ИЮНЯ