|
Второй язык, который употребил Крученый в стихе - язык, который он придумал сам, и который понимал только он (во всяком случае, я так читал). Потом тайна языка была раскрыта (иначе его просто никто бы не понимал - в его языке есть слова, начинающиеся на "ы", "ь", там "ш" следует за "щ" и проч.)Может быть, я не прав, и это "не совсем бред", но.. это не поэзия - скажу точно)))
* * *
Насчет молодого Пушкина - он подражал, и, осмелюсь сказать, подражал многим - Парни, Вольтеру, Байрону, Баркову, хотя трое из них писали на иных языках... А Иван Барков - известный поэт-матершинник... У Пушкина в его, так сказать, честь есть поэма "Тень Баркова" (одно из самых похабных его сочинений), но я уже отошел от темы)) Так вот, подражали почти что все - Лермонтов - Пушкину (но, увы, не Байрону - "Нет, я не Байрон, я другой!.."), Чехов - Салтыкову-Щедрину... И, позволю себе такое отступление, элемент подражания присутствовал не только в литературном деле - у композиторов и пианистов прослеживалась очень четкая линия "идеалов для подражания" - как говорят, отцом всех был Иоганн Себастьян Бах (но он подражал еще более древним композиторам, имена которых не сохранились, а произведения которых остались), Баху подражал Моцарт, Моцарту - Бетховен, Бетховену - Ференц Лист, за Листом увивался Александр Ильич Зилоти (двоюродный брат Сергея Рахманинова) а Рахманинов, в свою очередь, всегда ровнялся на Петра Ильича Чайковского. Среди них всех присутствуют еще Шопен (друг Листа), Вагнер (друг обоих предыдущих), Гайдн, Шуман и Шуберт, (а сколько позже будет советских композиторов - Шостакович, Прокофьев...) ну и так далее... В общем, все они переплетены и объединены подражанием друг другу. И это естественно... Их стиль был практически "ребенком" стиля других. Они сформированы под влиянием...
* * *
Маяковский мне, кстати, не очень понятен... вернее, очень не понятен. Я просто не могу воспринять такое искусство, как стихи Маяковского или Крученого, музыка Альбана Берга и муз. произведение 4'33'' Джона Кейджа (в этом МУЗЫКАЛЬНОМ произведении один человек или группа артистов выходят на сцену и сидят молча четыре минуты тридцать три секунды - все с часами, все считают и уходят ровно в нужный момент со сцены. Называется еще это музыкой молчания), "Черный квадрат" Малевича, в котором, как говорят, каждый видит что-то, доступное только ему. Лично я и на потолке вижу то - что в квадрате. Это отдельная глава в искусстве, но... искусство ли это?
|