Кто познал боль утрат, человечней в стократ.
У того , кто дарил, сердце — в сотни карат.
Не беги от любви, без нее света нет.
Лишь пройдя все пути, ты узнаешь ответ.
Посвящается всем любящим сердцам.
В открытое окно ворвался свежий утренний ветерок, пропитанный ароматом цветущей вишни, запахом солнца и влажной земли. На подоконнике, в солнечных лучах дремал кот, щурясь от света и от удовольствия, которое разливалось по его телу от тепла. И еще, он сам вырабатывал и тепло, и удовольствие. По его морде, по искрящейся шерстке можно было понять, что он сам и есть удовольствие! Изредка он водил носом, улавливая запахи весны, но его уши были в беспрестанном движении. Он всегда знал , что и где происходит, как впрочем, любой другой кот. Гораций, так звали кота, ждал знакомых звуков с кухни. Уже нестерпимо хотелось ощутить на языке нежный кусочек рыбки.......
Горация накрыла тень и окно с шумом захлопнулось. Кот широко распахнул глаза и резко вскочил на лапы, выгнув спину....В комнате всё было по-прежнему. На широкой кровати спала его обожательница. Он ее тоже любил. .Гораций ночью приходил к ней и спал на ее кровати, в ногах. А днем только наблюдал за Виленой со стороны. Если она звала его, он подходил не спеша, даже нехотя. Это он вид делал такой, а сам еле сдерживался, чтобы не запрыгнуть к ней на колени . Он всегда дожидался, чтобы Вилена сама его брала на руки. У нее очень нежные пальчики и она так сладко чешет за ушком.....мур-р-р-р. А какие слова ему она шепчет! В эти мгновения душа Горация отделяется от тела......Пожалуй, он тоже обожал Вилену. Эту молодую, взбалмошную, чем-то похожую на кошку, девушку. Чем же она похожа на кошку? Она грациозна, нетороплива. Уходит, когда захочет и приходит, когда все в доме спят. Только Гораций знает, что она придет с минуты на минуту.
Но Вилена не заведовала кухней и очень редко кормила его. Иногда она угощала его какой-то хрустящей пищей, которую ее подружки называли «Бомба». Он ел из-за любви к ней. По его глубокому кошачьему убеждению — это не еда.....ну, для котов, по крайней мере.
Гораций, спрыгнув с подоконника, мягко приземлился на лапы. Сделав пару шагов, он наткнулся на перышко. Маленькое, легкое перышко. «Что это? Откуда?»,- лениво подумал кот. Наклонив голову, он потянул носом воздух. Перышко оторвалось от ковра, невысоко взлетев. Гораций поднял голову и тут он уловил.....что же он уловил? Это не запах! Это ...это... что-то волнующее, теплое...живое, но.... Кот двинулся к креслу. Там находилось ЭТО. Но Гораций никак не мог понять, что именно! Он не слышал биения сердца, но это ЧТО-ТО точно было живое и ...невидимое. Он насторожился. Шерсть встала дыбом и хвост упруго взметнулся вверх. Несколько секунд напряженного взгляда и Гораций стал видеть в кресле …. «Это человек? Почему я не слышу сердца?.....Крылья?», - от неожиданности Гораций присел, вытянув вперед голову и шевеля носом и усами, пытаясь «прочитать» чуть больше, чем он видит.
- Гораций, дружище, здравствуй!- услышал кот тихий, ласковый голос.
Он сделал крадучись два шага вперед, припадая на передние лапы и замер. Его охватило волнение. Необъяснимое чувство заполнило его! Он втягивал носом воздух и что-то близкое в нем чувствовалось. Голос казался знакомым! И …........этого крылатого он знает!
На мгновение сердце его остановилось и стремительным потоком потекла река воспоминаний....
Лео и Гера бежали по склону, по узкой тропинке, вьющейся змейкой в траве. Там, внизу, у реки они договорились встретиться с Виленой. Эта девчонка нравилась им обоим. Но они делали вид, что просто дружат, скрывая и от нее и друг от друга свои чувства.
Вилена была настоящим другом. Она умела хранить секреты и была заводилой в самых невероятных приключениях их троицы. По первому зову она оказывалась рядом и ободранные колени и локти именно она первая промывала и мазала зеленкой. После этого и домой не страшно было идти! Это было замечательное время, которое у людей называется детством.
Потом пришла юность. У мальчишек огрубели голоса, окрепли плечи. Бег их жизни немного замедлился. Они реже стали видеться с Виленой и однажды.....Так получилось, что им пришлось уехать на лето, а когда вернулись, то Вилену не узнали. Их лучший друг превратился в красивую девушку с нежной кожей, большими глазами-вишнями. В вырезе платья была видна … грудь! И вся эта красота возвышалась на красивейших ногах! Дух захватило! Онемевшие, они поздоровались кивком головы, так и не сумев ничего ей сказать. Зато дома братья вдруг открыли свои сердца. Первым заговорил Гера.
- Она всегда мне нравилась. Очень нравилась! Но не мог я этого сказать. Дурак. Надо было поговорить с ней. Может и я ей нравлюсь? Лео, ведь дружила она с нами столько лет! С детского сада! Не может быть, чтобы просто так.
Лео подошел к окну. Он волновался и его руки вспотели, а тело дрожало и он не мог справиться с этой дрожью. Он любил эту девушку, но и брата любил. Как он мог ему сделать больно? С того момента, как он себя помнил, он всегда защищал брата и помогал ему. Что бы это ни было. Уроки, спорт, игра или слезы — Лео всегда был рядом и Гера чувствовал плечо старшего брата, хотя, старше он был всего на полтора года.
Лео повернулся к брату. Его лицо стало белым. Несколько раз он пригладил волосы на лбу, поправил рубашку. Гера внимательно посмотрел на брата. Он вдруг понял..... они оба любят своего закадычного друга, соседскую девчонку со странным именем Вилена.
Гера подошел к брату, обнял его. Так они и простояли несколько минут не двигаясь.
Все разрешилось очень скоро.....
По залитой солнцем улице шла Вилена за руку с парнем.....
Гера говорил без умолку. Он то смеялся и называл себя дураком в квадрате, то садился за стол, обнимал голову руками и раскачивался, твердя одно слово : « Почему?»
Лео молчал. Долго молчал, два дня. Он узнал, где находится у него сердце, услышал его. Оно клокотало, иногда сбиваясь с ритма : то замирало, то начинало колотится мелкими , частыми ударами. В эти моменты трудно было дышать. Вздох причинял боль под левой лопаткой, во рту было все время сухо. Он никак не мог напиться воды. Есть не хотелось, спать — тоже. Но внутри Лео еще что-то болело. И эта боль была необъяснимой. Ему хотелось плакать и кричать! Внезапно, для самого себя, он пришел к выводу, что не все зависит от человека. Есть нечто или некто, который выстраивает обстоятельства в ломаную линию. В твою собственную линию, которая есть твоя жизнь. И если изгиб этой ломаной слишком крут, то человек сходит с дистанции этой жизни....
Лео вспомнил, что мама с бабушкой иногда ездили в церковь, которая находилась за городом и возвращались всегда улыбающимися и умиротворенными, хотя, полдня уходило на дорогу....
Лео сложил рюкзак и собрал всех, чтобы попрощаться. Он не врал. Он сказал, что идет к Богу.
Мать от неожиданности прикрыла рот рукой, бабушка перекрестилась. А Гера вдруг ощутил себя совершенно одиноким и беспомощным. Он стоял, опустив голову, ссутулившись и по его лицу текли слезы. Лео обнял брата....
Отец не понял сына. Назвал слюнтяем, бросив напоследок :
- Денег не дам.
Его не было год. Радость Геры вышла за пределы его тела! Он смеялся, обнимал, подхватывал Лео на руки, чем приводил его в замешательство.
Лео приехал по наставлению батюшки. Молитвами и служением Богу ему удалось успокоить душу. Но сердце....Батюшка сказал :
- Поезжай домой. С отцом поговори. Надо наладить отношения! Не годится к Богу идти, находясь в ссоре с близкими. Ну, и к деве своей пойди. Точку поставить надо. Она, скорее всего, и не знает ничего. А имеет право! Ее жизнь может измениться. Может, она за тобой пойдет..
Этой надеждой Лео и жил. Он понимал, что это фантазии, но так хотелось в это верить! Это придавало ему силы и желания жить.
Он встретился с ней. Что говорил Лео никто никогда не узнает, а Вилена умела молчать.
Гера, не смог устоять, пошел следом за братом. Ему приходилось прятаться за кустами и деревьями и он почти не слышал их разговора. Гера решил выйти из своего укрытия и подойти к брату. Он услышал последнюю фразу :
- Я буду всегда рядом с тобой. Я просил у Господа разрешения, быть всегда с тобой....
Знал ли он тогда, что его просьба была услышана?
Через несколько дней его не стало..... сердце. После приступа он прожил несколько часов в больнице. Гера и отец были рядом. Лео очнулся на несколько минут. Увидев брата, он заволновался и хотел подняться.....думал, что может. Гера все понял :
- Лео, не волнуйся, я ее не оставлю. Я буду рядом.....
Рядом он был не долго.
После случившегося он разочаровался в любви. Так он думал или внушал себе. Он мстил за брата, за себя. Вилена не уходила из его поля зрения. Они дружили и иногда в его глазах, все-таки, вспыхивал огонек обожания. Но Гера пустился, как говорят, во все тяжкие. Он, как кот мартовский, навострил свои усы и распушил хвост. Вилена смеялась над ним, называя котом Казановой.
Гера ушел глупо. Драка возле клуба из-за девчонки.....
Он лежал с пробитой головой, заливаясь кровью. Скорая приехала поздно........
Гораций подошел совсем близко к креслу. Сидящий в нем протянул руку. Кот осторожно понюхал ее. «Что же это за запах? Такой знакомый и приятный...»
- Я Лео. Ты помнишь меня?
Он погладил кота по голове, потом почесал за ухом.
- Гера, иди ко мне не бойся! - Лео взял кота на руки.
- Как живешь, братишка? Скучал?
«Лео...Лео.....Лео! Это мой любимый Лео! Как же я.....»,- Гораций замурлыкал, прижимаясь к брату. « Да, я соскучился! Но только я почти ничего не помню....откуда ты пришел? Почему ты с крыльями?»,- думал кот.
- Крылья.....помнишь, я ушел в монастырь? Там я просил разрешения у Господа быть всегда рядом с Виленой....Он исполнил мое желание, сделав меня ее ангелом-хранителем.
«А я? Почему я стал котом?»,- Гораций вскинул глаза на ангела.
Лео тихонько засмеялся прижал кота г руди и чмокнул его в нос.
- Помнишь, как Вилена тебя называла? Ты же и вел себя, как кот. Так уж вышло, брат. Иногда ворота открыты и самые невероятные желания бывают услышаны и исполняются. Слова....с ними надо быть осторожнее.
Гораций глубоко вздохнул.
- А помнишь, когда Вилена купила тебя в первый раз?
- В первый? А сколько всего раз....меня покупали?
- Два. И один раз нашли. Первый раз ты оказался непоседой. Упал с карниза....Потом, Вилена нашла тебя на улице, изможденного и больного. Долго тебя лечила, но не выходила.
- Вилена? Она меня лечила? Да она даже корм в миску не насыпает!
- Люди меняются, как и обстоятельства. ….Вспомни, она в детстве нас лечила. Это не так давно было. Всего-то лет двенадцать назад!
- Да....что-то такое помню....зеленка!
- Ну, вот! И второй раз она купила тебя в клубе. Ты породистый! Почти, чеширский,- засмеялся Лео,-Я долго нашептывал ей, чтобы она взяла именно тебя.
На кровати зашевелилась Вилена. Она приподняла голову и, посмотрев на Горация, сказала :
- Гера, чего размурлы...
Она замолчала. «Что это? Геру вспомнила...надо в церковь сходить.»
Поднявшись с кровати, Вилена пошагала на кухню и вдруг крикнула :
-Гораций, идем , покормлю!
Кот напряг уши: «Может, послышалось?»
- Беги, я подожду. Мне надо с тобой о многом поговорить, - Лео подтолкнул кота.
На кухне солнечного света было больше, чем в комнате. Здесь было светло , тепло и вкусно пахло...рыбой!
Гораций зажмурил глаза и стал накручивать параграфы вокруг ног Вилены. Рыба пахла так, что слюна склеила гортань кота. И свое благородно-потарапливающее «мя-я-я-у» он произнес шепотом, хоть пасть открыл до ушей!
- Фу! Как воняет твоя рыба! - Вилена буквально бросила миску с рыбой на пол и вылетела в ванную комнату. Провисев над унитазом минут пять и взмокнув от напряжения, она так ничего и не выдала. Умывшись, она посмотрела в зеркало …
- Ну, что принцесса, ты этого хотела. Получай! Молодец, Толечка. Но ты об этом не узнаешь.....Рановато, конечно. Можно было бы и погулять еще, но...как говорят знающие жизнь люди, раньше сядешь, раньше выйдешь..... «От кого же я слышала столь мудрую мысль?»,- подумала Вилена, рассматривая в зеркало свое отображение. Из зеркала на нее смотрела молодая женщина, очень молодая. Бледнее, чем обычно, но эта бледность только подчеркивала черноту и выразительность глаз.
- Хороша Маша! Ма-ма-ша! - громко сказала Вилена и вышла на кухню.
Выпив стакан воды, она вернулась в спальню и рухнула на кровать. Почему-то резко пропали силы и ей захотелось спать. Она закрыла глаза и провалилась в сон. Сладкий, удивительный сон.
Вилена шла по полю. Во ржи, золотыми волнами колыхавшейся под ветром, мелькали васильки. Они кивали головками, как-будто говорили : «Сюда, сюда...». Бирюзовое небо обнимало со всех сторон, укрывая пушистыми облаками....Счастье сладостным потоком разливалось внутри Вилены. Навстречу ей бежал мальчик. Он смеялся и махал руками. По мере приближения он становился больше и взрослее. И в какой-то момент Вилена увидела Лео....
- Лео!
- Не волнуйся, родная. Все будет хорошо. Я всегда рядом.
Он обнял ее и вдруг они вместе оторвались от земли и стали подниматься все выше и выше. Лео улыбался и Вилене было спокойно и радостно......
Как только Валена уснула, Лео встал с кресла. На пол в медленном вальсе упали еще несколько перьев. Он заглянул в лицо Вилене. Оно было спокойным и счастливым.
«Любуешься?», - на пороге появился Гораций.
Он вальяжной походкой подошел к кровати и запрыгнул на нее. Потоптавшись немного в ногах Вилены, он пробрался выше и улегся у нее под боком. Зажмурив глаза и включив урчалку, он подумал : «Лео, ты линяешь?»
- Гера, я теряю перья. Это значит, что я скоро лишусь крыльев.
Гораций открыл глаза. « Ты не сможешь летать?»
- Нет. Это значит, я вернусь.
«Мы снова будем вместе?!». Кот вскочил на лапы.
-Тише, Гера! Ты ее разбудишь.
«Мы будем вместе?!». Гораций ткнулся носом в руку Лео.
- Я надеюсь. Но не знаю, когда и кем буду.
Каждый день Гораций собирал перья Лео. Он выбрасывал их из окна, которое было всегда открыто по причине того, что Вилене было жарко. Ветер подхватывал их и уносил в небо, к облакам.
Вечером Лео являлся на глаза коту, брал его на руки, и они вспоминали свое прошлое....
Лео становился с каждым днем все бледнее, крылья его лысели и весь его вид говорил о том, что конец близок.
В отличии от Лео, Вилена цвела. Она прибавила в весе, округлилась в районе талии, но это ее ничуть не портило. Она стала какой-то теплой, мягкой и чуточку загадочной. К ее неспешности и грациозности добавилась задумчивость и счастливый блеск глаз.
Когда на землю посыпались багряные листья клена и синева осеннего неба стала морозной, Вилену отправили в роддом. Лео был рядом. Он стоял в углу родильного зала, едва держась на ногах. В нем совсем не осталось жизни. Крылья давно отпали и на его спине торчали два обрубка синюшного цвета.
В момент когда на свет появился ребенок, Лео растворился.....
- У вас мальчик!- радостно заявила акушерка.
- Я знаю. Это Лео!
В этот момент искра света вспыхнула и медленно проплыла на Виленой. Она видела, как эта искра вошла в ее сына, в ее Лео.
На кровати лежал маленький сверток. Гораций дождался, когда все вышли из комнаты и запрыгнул на кровать. Он крадучись подобрался поближе и заглянул в сверток. Малыш открыл глаза и взглянул на кота. Несколько секунд они смотрели друг на друга. Мальчик улыбнулся.
«Лео! Мы вместе!» подумал кот и улегся рядом с малышом.
Другие произведения автора:
ШУТ
Прощание....
Кто такой любовник? (Ответ на "Любовница" Юрия Арестова)
Это произведение понравилось: