А ЧЕЛОВЕК - ОН ВЕЗДЕ ОДИНАКОВ...

23 июля 2015 — Лора Вербицкая
article207326.jpg
 
 

     Всем маленьким сёлам,  поселкам и городкам  страны

посвящается

 

Сколько таких по России селений   –

Скромных, уютных, хранящих покой.

Житель столицы посмотрит с сомненьем:

Как можно жить в глухомани такой?

 

Здесь не хватает рекламного света,

Зданий высоких, больших площадей,

Все чудеса, все свершения  –  где-то,

Только не в этих просторах степей!

 

…А человек – он везде одинаков:

Были б работа, жилище, семья,

И всё равно, подъезжает он к банку

Или, усталый, идёт на поля.

 

Быть на Земле – непростое искусство,

Но понимаешь с течением лет:

Жизнь измеряется качеством чувства,

А не числом этажей и  «побед»…

 
 
 
 


© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0207326 от 23 июля 2015 в 19:52


Другие произведения автора:

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ... (грустные сарказмы)

В ЧУЖИХ СПЛЕТЕНЬЯХ УЛИЦ...

ГДЕ Ж ТЫ, МИЛЫЙ? (страдания)

Рейтинг: +35Голосов: 353894 просмотра
***** # 23 июля 2015 в 20:11 +4
Быть на Земле – непростое искусство,  
Но понимаешь с течением лет:
Жизнь измеряется качеством чувства,  
А не числом этажей и  «побед»…
Лора, как же Вы правы! Человек – это творец. Он способен менять мир, окружающую действительность.
Если ты не живешь для общего блага, то тратишь время впустую.
Человек рожден, чтобы оставить след на земле. Какой след ты оставляешь сегодня, так будут жить твои потомки.
Спасибо за умные рассуждения. 013smile
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 20:21 +2
Спасибо и вам, Аксинья, за ваши мысли, за вашу позицию, за ваш добрый отзыв!    arb08
Раиса Манухина # 23 июля 2015 в 20:14 +2

Жизнь измеряется качеством чувства,  А не числом этажей и  «побед»…  
[/h2] - БРАВО, ЛОРА!!! Я тоже так считаю...

Как учил нас великий Ленин: "ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ..."

arb16  thumbup  vb115
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 20:23 +3
Ой, Рая, кого ты в поддержку привела! Спасибо большое! С таким авторитетом тем более не поспоришь! )))))
Раиса Манухина # 23 июля 2015 в 20:34 +2
Нельзя еще забывать, Лора, что жизнь не вечна...  arb16
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 20:39 +3
Сама всем и всегда об этом напоминаю! В самую первую очередь - себе! )))))
И, главное, не вечна везде - и в мегаполисах, и в таких малюсеньких сёлах:

Андронов Александр # 23 июля 2015 в 21:13 +4
Тема - не соскучишься, Лора!  
Человек - это двуногое без перьев, как Платон говорил. А в чем его счастье тогда?  А  в качестве чувств, в гармонии иначе говоря. В гармонии с собой, это главное. С миром, с богом у того, кто верит, с ближними...
И у разных людей эта гармония может наступить в совершенно разных ситуациях. И ничто ничему не противоречит!
Замечательно на сон грядущий!
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 21:23 +4
Замечательно на сон грядущий!
Как и читать такие комментарии, Саша! Почти физическое удовольствие испытываю от таких текстов!
Спасибо за поддержку "качества чувств", которое может быть высоким и в совершенно разных местах, и в совершенно разных ситуациях, "и ничто ничему не противоречит"! И вообще - спасибо!
Андронов Александр # 23 июля 2015 в 21:28 +4
И вообще - пожалуйста! За что только?
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 21:59 +4
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
Андронов Александр # 23 июля 2015 в 22:22 +4
Антуана мы де Сент-
Оставляем на де Серт!
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 22:37 +4
О да, ведь с Сент-Экзюпери
Общаться можно до зари!
           (А потом и весь следующий и все последующие дни!)
Андронов Александр # 24 июля 2015 в 08:52 +3
Но ведь , кажется,  де Сент,
Не профессор, не доцент.
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 15:56 +1
Зато такой романтик!
Ещё пилот при этом!
В конфетный яркий фантик
Он обернёт планету,

Подарит как де Серт!

...Жаль, что вас нет, де Сент...


Андронов Александр # 24 июля 2015 в 21:11 +2
Да, без де Сента дамам плохо,
Не романтичная эпоха.
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 21:50 +2
Да, не хватает Антуанов -
Всё больше глупых бонвиванов!
  (((   cry
Андронов Александр # 24 июля 2015 в 22:28 +2
Бонвивак, не бонвиван,
Все же лучше, чем Иван!
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 22:32 +3
А виадук не бивуак...
Вот мы умны-то  с вами как!
)))))
Андронов Александр # 25 июля 2015 в 08:10 +2
Так ведь горе от ума
Там сума, а тут тюрьма...
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 10:26 +2
И куда ж теперь с умом?
Всюду явственный облом...
  )))
Андронов Александр # 27 июля 2015 в 08:10 +2
Да, изрядно обломали,
Чтобы дров не наломали.
Лора Вербицкая # 27 июля 2015 в 12:08 +1
Это, что ж, набор умов
Только лишь для ломки дров?!
  )))))
Хачатурян Нина # 26 июля 2015 в 17:20 +1
Умны!!!(чуть язык не поломала... smile) de  br
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 22:33 0
Играемся... Как дети! )))))
Рената Юрьева # 23 июля 2015 в 21:33 +4
ах, Лора... сейчас подписываюсь под каждым твоим словом... но если бы мне в молодости сказали, что я буду жить в таком месте, я бы просто не поверила... потому что действительно не понимала, КАК можно жить в таких местах, столь отдаленных от "цивилизации"... заметь, сейчас я это слово беру в кавычки... потому что прожив столько лет в таких местах, я поняла, КАК... нет ,бывают минуты тоски и отчаяния, когда думаю, как же меня занесло сюда... но это уже минутное...и очень редкое... да, я училась любить свое село сначала... потому что трудно было после "рекламного света,
Зданий высоких, больших площадей,"... но...
замечательное стихотворение, Лора, в лучших канонах классического стихотворения...где есть все...и главное, душа
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 22:12 +4
Спасибо, моя дорогая, за твой комментарий!  arb08
Как хорошо, что есть сайт, на котором есть люди, с которыми можно поговорить на самые разные темы!

Я жила и в больших городах (Вильнюс, Калининград), и в городах поменьше (Элиста, Астрахань), и в компактных районных городках. Везде есть свои плюсы и минусы. Но на качество чувств место проживания абсолютно не влияет! "С течением лет" пришла к этой простой истине!
Михей # 23 июля 2015 в 21:54 +4
Лора,совершенно и полностью с тобой согласен! Я вот тоже не признаю больших городов,они меня душат. vb070  arb10 Я рождён в Ярославле,часто там бываю,но жить бы хотел в деревеньке,под моим родным городом!!!
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 22:20 +4
Наверное, это зависит от натуры, Михей: кто-то хочет, чтобы вокруг всё кипело, кому-то нужны покой, тихое тепло... Но счастливым можно быть и там, и там, не чувствуя превосходства, живя в большом городе, и не чувствуя униженности, живя в селе!
Михей # 23 июля 2015 в 21:54 +4
Лора,совершенно и полностью с тобой согласен! Я вот тоже не признаю больших городов,они меня душат. vb070  arb10 Я рождён в Ярославле,часто там бываю,но жить бы хотел в деревеньке,под моим родным городом!!!
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 22:21 +3
Повторение - мать учения!  ))))))))))
Михей # 23 июля 2015 в 22:46 +3
Блин,два раза комп загрузил одно и то же ! Мишка в глупой ситуёвине оказался из-за этого! dash1  arb10
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 22:54 +4
Не ты первый, не ты последний, не ты единственный!  ))))  У многих так получалось! И я в такой же ситуэйшен не раз бывала! )))))))))
Михей # 26 июля 2015 в 23:14 +1
bz  arb10 -За понимание.
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 23:20 0
Тогда и  тебе букетик!   sm11
Виктор Бекк # 23 июля 2015 в 21:58 +4
Человек всегда думает,что ГДЕ-ТО лучше...НО хорошо нам там,где мы нужны,где мы счастливы,где наша семья...4о лет прожил в деревне,15 в городе...понимаю О ЧЁМ вы пишете,Лора..И благодарен вам за тему..Очень br
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 22:26 +3
Спасибо большое, Виктор, особенно за слова:
хорошо нам там,где мы нужны

Недавно говорили на эту тему и тоже пришли к такой же формуле счастья: оно - в нужности! Во всех разнообразных нюансах!
Хачатурян Нина # 23 июля 2015 в 22:00 +4
Быть на Земле – непростое искусство,
Но понимаешь с течением лет:
Жизнь измеряется качеством чувства,
А не числом этажей и  «побед»…
- Потрясающие строки!!!И какие стихи! Сразу, после прочтения, пришло решение- в избранное!Чуть ли не с рождения, я всегда уважала человека труда!Кто много трудится, у того остаётся меньше времени на вредные привычки...А в сёлах - люди умеют трудиться!А прекрасные люди есть везде, как в больших городах, так в малых, и в сёлах тоже! Спасибо, Лорочка, за великолепные стихи! arb08
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 22:34 +4
Нина, так тепло от твоего отзыва! Спасибо тебе, дорогая!

А жить можно где угодно, самое главное - не испытывать дискомфорта, быть в ладу с собой и с тем (и с теми), что тебя окружает!
У меня знакомая сначала не знала, как можно жить в Москве! Потом перебралась туда и, хотя было нелегко, сейчас уже не представляет, как можно жить не в Москве!  )))))
Хачатурян Нина # 23 июля 2015 в 23:12 +4
Это верно - жить можно, где угодно, главное - счастливо!
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 23:33 +4
Вот оно, счастье, на твоей картинке: вместе,  весело, искренне, с открытым сердцем и невероятной добротой друг к другу! И какая разница, где живут эти двое?!  Они живут здесь и сейчас (прав Пифагор!) и радуются жизни!
Хачатурян Нина # 26 июля 2015 в 17:08 +3
Вот-вот, Лора, главное в жизни - радость, счастье!Правда, с возрастом меняются приоритеты счастья, но это и закономерно, как и то, что понятие счастья у каждого - своё... У моего котика на картинке - завидное счастливое состояние...
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 22:32 +1
У твоего котика счастье покоя, а у этой собачки - счастье движения!  )))

Флюся Тухватуллина # 27 июля 2015 в 21:14 +2
Лора, очень интересный стих. Вы правы - можно жить в ладу где угодно. Я много лет отказываюсь от переезда в Москву - мне нравится мой город Екатеринбург и моё село в Башкирии, где я родилась. Но Москва для меня это очень тяжелый город. Там люди едут на работу с 5 утра и возвращаются очень поздно (когда большие расстояния до работы), они ничего там не видят и думают, что это здорово, что живут в Москве. Сегодня гуляла в лесу по тропе здоровья в селе в Башкирии и радовалась красоте родного края. Слушала птиц и ела малину. Везде можно жить в гармонии с собой, если она в тебе есть. sm11
Лора Вербицкая # 27 июля 2015 в 21:29 +2
Спасибо, Флюся, за такой хороший комментарий!
Думаю, да, Москва для жизни - непростой город. Но кому-то эта непростота нравится, кто-то без неё вообще жить не может! Главное, чтобы не было взгляда сверху вниз на тех, кто по воле судьбы или по своему желанию оказался в сельской местности и кто ничуть не хуже обитателей городов и тоже может быть вполне счастлив и доволен! Чего и вам желаю, где бы вы ни находились: в шумной Москве или среди природы родной Башкирии!
Alexander Ivanov # 23 июля 2015 в 22:07 +4
Сильная и мудрая работа, Лора!  013smile  vb115

Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 22:34 +2
Спасибо большое, Саша!
Росинка # 23 июля 2015 в 23:37 +4
Шикарно Лор. Хоть немного гордости подбавила .Я родилась в Деревне хотя и хотелось из неё сбежать но Город не переношу.Тот говор деревни по жизни выдает меня для многих смешно НО душой не меньше других)))))
Лора Вербицкая # 23 июля 2015 в 23:58 +4
А я родилась в городе (в Харькове), но сейчас всё больше склоняюсь к относительной тишине и покою небольших поселений! Вот в этом месяце была в гостях у подруги в селе. Она учитель в школе, свой дом (пять комнат, большая кухня, веранда), приусадебный участок, на котором растёт и созревает всё, что нужно, какая-то живность кудахчет, мяукает, лает, мычит... И свежий, чистый воздух! И близкие рядом! Красота!
Правда, признаюсь честно: домашние животные - это не про меня! Боюсь! )))))
А вот на грядочках повозиться - с удовольствием бы!
Росинка # 24 июля 2015 в 12:35 +3
Ах деревня ..но мы ЛЮДИ все ищем для души ..Покой счастье и места где можно просто быть  и расти в себе  013smile
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 15:43 +3
Проще говоря, человек ищет, где лучше. Ему! ))))
Росинка # 24 июля 2015 в 18:25 +2
Вот так  по Жизни , где родился , что он для этого сделал((((((
Когда то в юности в Городе деревенская девчушка училась на Портниху , да и ещё из бедной семьи одевать нечего  всего лишь то что сама сшила...И вот в начале года весь курс был приглашён на какое-то весёлое мероприятие  .И то как было Девичье училище на курсе всего то лишь из них два Парнишки и один из них Цыганёнок (симпатичный малый ) и от того что он сидел рядом с этой девчушкой, то завязался интересный  разговор .Но на следующий день Он прошёл мимо её и сделал вид что незаметил..Ей конечно не приятно было , но она знала деревня она , для городского Парня  ха-ха стыдно при всех с ней здороваться....Но через пол года или чуть больше , Он снова повстречался с ей ,случайно в автобусе , где она ехала с подругой , ей не хотелось и смотреть в его сторону , но подруга была крутая и замутила с ним разговор и так он присутствовал с ними почти весь вечер , но и деревня (девчушка ) оторвалась от души, в юморе над ним ..Проводя девчушку на троллейбус ,Он с печалью пожаловался Крутой девице о её же Подруженьке сказал  -что она мстить из за того что Он когда-то не замечал её )))))....ВОТ ТАКАЯ ИСТОРИЯ ДЕРЕВНИ И ГОРОДА
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 18:35 +2
Поучительная история...

Вообще очень интересно получается: Деревня всегда кормила Город,  а Город всегда пренебрежительно относился к Деревне! Какая-то жуткая неблагодарность!
И величайшая несправедливость!
Росинка # 24 июля 2015 в 18:43 +2
Не могу знать поучительно ли???
Но ты правильно заметила в стихах ,души или люди везде одинаковые )))))
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 18:50 +2
К своим годам  созрела я для этой мысли, для этого вывода... ))))))))
Росинка # 24 июля 2015 в 18:54 +2
О выводах .
В классе 9 ом  образовался спор ..Одноклассник Юрка хорошист всё захваливал Город утверждая что там более продвинутей наши одногодки..другие которые собирались и жить в деревне возмущались или сопротивлялись тому что они не глупее Городских ..
Решил спор мой довод  Да ГОродские продвинутей ДА но и Хулиганистей .. к соседям приезжала родственица с Города моя одногодка ..её рассуждения о мальчиках , вещи , познания любви .
Привели к этому выводу ещё тогда ...)))) Мы сельские были загружены работой до поздна  и на дурость не хватало времени ...а о любви лишь как у Золушки в мечтах при прополке огорода))))))
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 19:08 +2
Да, на огороде только и мечтать, как Золушке: как увидишь тыкву - так сразу карета кажется... )))))) А цветущая вишенка - это же прекрасное платье для бала!
А иной городской девочке и мечтать не надо: и платьишко эксклюзивное есть, и карета-лимузин у подъезда!
Сейчас, правда, и многим сельским всё стало доступно. И это радует!
Росинка # 24 июля 2015 в 19:20 +1
Деревенская пока)))))прополит , польёт огород, 3 коровы подоить ,  молоко перегонит ...всё перемоет, мух потравить  ...и  в 1 ночи на лавочку сядет и помечтает глядя на звёзды ...ЛЕПОТА ))))
Не то что Городская три плятья перемерит , три остановки перескачит ,на другую сторону города до Дискотеке..звёзд не увидит ))))одни маршрутки )))) ШУТКА

В советские времена всё было по другому ,сейчас доступней всё и каждому  ))), но тоже и не всем Городским ))))

Одна отличительная черта осталась ...в Городе можно затеряться среди Людей  004smile  а в ДЕРЕВНЕ ты у всех на виду  ratch ))))) hysteric
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 22:27 +2
Одна отличительная черта осталась... в Городе можно затеряться среди Людей ,  а в ДЕРЕВНЕ ты у всех на виду

Это правда! Особенно если ты НЕСТАНДАРТ! В этом случае и в городе не затеряешься...
Росинка # 24 июля 2015 в 22:31 +2
sm43   ПОДОБНО ЭТОМУ ))))))))))
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 23:01 +2
Вот уж нестандарт так нестандарт! Молодец Алеся - давно уже пора  наказать Волка, привыкшего, что кусать и поедать - только его, волчья, прерогатива!   )))))
Росинка # 24 июля 2015 в 23:08 +2
Да Овца )))) тож уж очень нестардатна))))))
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 23:22 +3
А это её подружка! ))))

Росинка # 24 июля 2015 в 23:28 +2
тоже крутая аболденая ))))) good
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 23:39 +2
Она мне давно понравилась! Я даже шуточку под неё написала в своё время! Хочешь - посмотри:

http://russianpoetry.ru/stihi/ne-po-darvinu-prosto-shutochka.html
Росинка # 25 июля 2015 в 01:30 +3
НЕ ПРОСТО КРАСА НЕ ТОЛЬКО С МАКИЯЖЕМ СКОРЕЕ ПОСЛЕ ПЛАСТИКИ )))))
НУ КАК ТАКАЯ КРАСОТА КОРОВ ДОИТЬ ПОЙДЁТ ...ЕЙ ЛИШЬ ПО ГОРОДУ ШЕГАЛЯТЬ))))
Лора Вербицкая # 25 июля 2015 в 01:42 +3
А этой - вообще только по столицам! )))

Росинка # 25 июля 2015 в 01:43 +2
ВОЛОЧКОВА ОТПАД ))))
Лора Вербицкая # 25 июля 2015 в 01:44 +2
Ага!
Ну, а этой никуда не деться - придётся в деревне оставаться! )))

Росинка # 25 июля 2015 в 01:47 +2
Лор я не усну от таких красавиц ))))) af
Лора Вербицкая # 25 июля 2015 в 01:48 +2
А мне они всю ночь сниться будут!!! ))))
Росинка # 25 июля 2015 в 12:45 +2
Во Лор проснулась и вспомнила к нашей нестандартной Алесе Мульт Советский
- Коровы же травоядные!!! - Фигушки, я плотоядная!
(В стране невыученных уроков)
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 10:24 +2
Хорошо всё-таки, что коровы не плотоядные! ))))    smile
Росинка # 26 июля 2015 в 13:10 +2
О то Город остался бы без  молока)))))
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 13:12 +2
Это-то ладно!
При их величине, силе  и остроте рогов город остался бы без людей!  )))))))))))
Росинка # 26 июля 2015 в 13:21 +2
smile  af  Да уж страшная сказка)))))
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 13:25 +2
Да уж! )))
Смотри, как ПЛОТОЯДНО облизывается!

Росинка # 26 июля 2015 в 19:57 +2
Да уж такая Дама и ДеРЕВНю держит в узде))))
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 21:11 +2
По-моему, её даже быки бы боялись! ))))
Росинка # 27 июля 2015 в 18:35 +1
Ну если стерва настоящая, то ДА)))))
Лора Вербицкая # 27 июля 2015 в 20:54 +1
Мысль верная! )))))
Росинка # 26 июля 2015 в 20:02 +2
Ну как мне такой Обезьяне в Город .
Смотря в в зеркало -СКАЗАЛА Обезьяна )))))) Да тут Ещё и Корова Плотоядная)))) Вопрос чем доится будет))))) Ладно бы полыни пожрала бы Молоко горькое ,но жить можно)))))
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 21:14 +2
Сложные отношения всё же между Городом и Деревней! ))))
Даже вон обезьянка мечется - никак выбор не сделает! ))))
А с ПЛОТОЯДНОЙ коровкой вообще полный завал: действительно, чем бы такая могла доиться?! Жутко представить! ))))
Росинка # 26 июля 2015 в 21:20 +1
Так что тема ЖЕСТЬ)))
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 22:25 0
Уж да! )))))
Хачатурян Нина # 26 июля 2015 в 17:10 +3
smile  013smile Класс!
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 21:15 0
Спасибо, Нина!
Хачатурян Нина # 26 июля 2015 в 17:11 +2
Вау...как я рада, что заглянула на эту страничку, улыбаюсь... arb08
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 21:16 +2
Балуемся время от времени!  )))))
И радуемся твоей улыбке!
ВЛАДИМИР ЛИЩУК # 24 июля 2015 в 00:04 +6
А ПОЧЕМУ "ПОБЕД" В КАВЫЧКАХ?  
Я, НАПРИМЕР, С УМА СХОЖУ В ДЕРЕВНЕ, ЕСЛИ СРОК МОЕГО ПРЕБЫВАНИЯ БОЛЬШЕ 5 ДНЕЙ! НАВЕРНОЕ, ЭТО ЗАВИСИТ ОТ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА. ТЕМА ДЛЯ МЕНЯ АКТУАЛЬНА, ОСОБЕННО В СВЯЗИ С ПРИБЛИЖАЮЩИМСЯ В СЕНТЯБРЕ  60-ЛЕТИЕМ.  ПРИДЁТСЯ ВЫБИРАТЬ - В ДЕРЕВНЕ, В ГЛУШЬ, В САРАТОВ ИЛИ ОСТАТЬСЯ В СУМАСШЕДШЕМ МЕГАПОЛИСЕ...  de
СПАСИБО,ЛОРА! ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА-ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ! С УВАЖЕНИЕМ, ВЛАДИМИР ЛИЩУК.  sm11
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 00:25 +5
"Побед" в кавычках потому, что имела в виду псевдо-победы, липовые, эфемерные, кажущиеся. И еще всякие понты, необоснованный  апломб и пр.)))) А настоящие победы и достижения дарят несомненное, высочайшее "качество чувств"! Хоть в городе, хоть в городке!
А ты, мне кажется, не сможешь в сельской местности жить - весь твой предыдущий опыт и образ  жизни, вся твоя натура  против этого! И это не хорошо и не плохо - это ты, со своими склонностями и приоритетами! Разве что время (то есть изменяющийся не в лучшую сторону возраст!) внесёт свои коррективы... ))))
Но пока не надо в деревню, к тётке, в глушь, в Сарапуль!  ))))
Галина Д # 24 июля 2015 в 00:41 +5
ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ ЗАТРОНУЛА, ЛОРА!!! arb08 ДУМАЮ, ЧТО ГДЕ ЖИТЬ - СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНО, ЗАВИСИТ ОТ ХАРАКТЕРА,
ПРИВЫЧЕК, ПОТРЕБНОСТЕЙ, ВОЗРАСТА... Я РОДИЛАСЬ В МАЛЕНЬКОМ ГОРОДКЕ НА УРАЛЕ, МОЛОДОСТЬ ПРОШЛА В ДУШАНБЕ. СЕЙЧАС ЖИВУ УЖЕ 18 ЛЕТ В ВОРОНЕЖЕ, ГОРОД ПОЧТИ НЕ ЗНАЮ,  СМОЛОДУ НЕ ЛЮБИТЕЛЬНИЦА ШУМНЫХ КОМПАНИЙ, НИ РАЗУ В ЖИЗНИ НЕ БЫЛА НА ТАНЦАХ.  СЕЙЧАС МНЕ ВСЁ РАВНО, ГДЕ ЖИТЬ, БЫЛИ БЫ РОДНЫЕ И ДРУЗЬЯ РЯДОМ... МОЖНО И В ДЕРЕВНЕ, НО ТОЛЬКО С УДОБСТВАМИ НЕ ВО ДВОРЕ... Я БЫ ПО ЛЕСУ БРОДИЛА, НО НЕ С КЕМ...
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 15:47 +2
Последние слова твоего комментария - самые главные, Галя! Было бы с кем - и всё равно где жить! Важна наполненность души чувствами - это главная примета счастья!
Александр Владимирович Лебединский # 24 июля 2015 в 05:56 +3
Жизнь среди природы, где людей немного, проще и чище, отношения более открытые и понятные. Меня самого не оставляет мысль: в перспективе поселиться где-нибудь в укромном тёплом уголке России и насладиться истинной свободой от вечных обязанностей и необходимостей, в своё удовольствие наконец-то заняться всерьёз своим словесным творчеством - для себя и радовать им друзей! Спасибо, Лора, за призыв возвращаться к истокам бытия самой жизни!!! sm11  vb115  br
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 16:07 +2
Здравствуйте, Александр, рада вас видеть прорвавшимся сквозь все кордоны Интернета! Спасибо за комментарий!
Конечно, моё стихотворение не призыв ко всем немедленно рвануть в село! ))) Но хотелось как-то по-простому сказать, что жизнь есть не только в больших городах, но и за их пределами, и там тоже живут люди, которые тоже что-то делают, чувствуют и что-то из себя представляют - не менее, а может, иногда и более значительное, чем иные жители мегаполисов!
А ваша мечта пусть осуществится! Так и вижу картину: сидите на берегу речки с удочкой в руке, а в голове роятся стихи! )))
Stefanija Kamininiene # 24 июля 2015 в 09:02 +3
"Быть на Земле – непростое искусство,
Но понимаешь с течением лет..."

Сразу скажу,Лора, что это самые значимые по воздействию на "умы... наши"...строчки. Ты так хорошо преподнесла эту мысль, говоря о городе...селе...Ведь так в жизни получается, что и выбрать человек не может...а должен! Вот и привыкаешь, адаптируешься в этой среде и ищешь "прелести" там, где ты, может быть, и не должен жить...а в силу обстоятельств вынужден. Я о себе...Как я долго привыкала здесь...все чужое, незнакомое...язык, традиции и нравы... А ведь скажи мне...что я должна уехать...буду вырывать "с кровью" себя отсюда...Привыкаешь...И уже у себя на родине...могу быть не больше недели...тянет сюда! У человека есть Дом, он и тянет...Вот это я поняла!

Жизнь измеряется качеством чувства,
А не числом этажей и  «побед»…"

И это правда! Мы умеем любить! Любим!Это чувство нас держит в жизни! Оно движет нами, нашей жизнью! Ну, вот, кажется все сказала, Лора! Спасибо тебе! Ты всегда притягиваешь к диалогу...нескончаемому....Спасибо тебе! arb08  thumbup  
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 16:25 +1
Ну, конечно, не о том речь, что лучше жить в селе, а не в городе! В идеале человек должен жить там, где ему наиболее комфортно, где он чувствует себя в полной гармонии с окружающим! Одному нужен общественный круговорот, а другому - неспешность, душевное умиротворение... И так жаль (ты права), что в большинстве случаев человек не имеет возможности выбрать...

Когда я думаю о тебе, всегда представляю, как тебе было непросто адаптироваться в чужой среде, чужой стране, тем более такой сложной, как Литва! А теперь, видишь, привыкла, и этим тоже разбила некий стереотип "тоски по Родине"! Потому что центр твоей жизни, твоих интересов, твоих чувств теперь - Клайпеда, где твоя работа, друзья, дом...
А на изначальную родину всегда можно съездить - на недельку! Тем более, что она вас не забывает!  )))
Stefanija Kamininiene # 26 июля 2015 в 21:19 +1
arb08  ratch  vb115
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 22:28 0
Елена Марасанова # 24 июля 2015 в 09:05 +3
Быть на Земле – непростое искусство,
Но понимаешь с течением лет:
Жизнь измеряется качеством чувства,
А не числом этажей и  «побед»…       Прекрасные слова.И подтверждают еще раз,что все зависит от нас...и везде жизнь может быть прекрасной и мы счастливыми. sm11  sm11
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 16:29 +1
Совершенно так, Елена! И главное - признавать за другими полноценность бытия и чувств в любых условиях жизни!
Елена Капелька # 24 июля 2015 в 11:29 +2
Лора, прекрасно сказано! В городе, наверное, жить легче. Но разве этим определяется счастье человека? vb115  arb08
Меня всегда восхищает твоё умение так поэтично и легко выразить практически любую мысль! tender
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 16:40 +1
Спасибо большое, Лена! Если мысль для тебя самой ясна, то и выразить её стараешься просто и ясно!  ))))  Мне очень приятно твоё мнение, что у меня это получается!
А если говорить об этом стихотворении, то в последние годы как-то потихоньку окрепла неприятная тенденция - считать, что вся жизнь  сосредоточена в Москве и Петербурге, всё самое главное происходит там, а провинции вроде не существует, и каждый городок там - это такой своеобразный город Зеро, который теоретически вроде есть, а фактически ничего не значит. Этот снисходительный, "сверху вниз", взгляд на периферию раздражает и тревожит!
Мила К. # 24 июля 2015 в 17:03 +2
*Жизнь измеряется качеством чувства*... ЭТО ТОЧНО.
ГЛАВНОЕ, СОХРАНИТЬ ЭТИ ЧУВСТВА РАДОСТИ ЖИЗНИ.
В СОПРИКОСНОВЕНИИ С ПРИРОДОЙ ДУМАЮ, ЭТО ЛЕГЧЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.)))
НО И СРЕДИ МНОГОЭТАЖНЫХ ГЛЫБ МОДНО ОТКРЫТЬ ОКНО И УВИДЕТЬ НЕБО ИЛИ СВЕТЯЩИЕСЯ НА СОЛНЦЕ ЛИСТОЧКИ ДЕРЕВЬЕВ, ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ С ЭТИМ.)
И СЧАСТЛИВЫМ И НЕСЧАСТНЫМ МОЖНО БЫТЬ НЕ ЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ. НО ОБ ЭТОМ ТЫ ВСЕ СКАЗАЛА И Я СОГЛАСНА С ТОБОЙ.
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 17:07 +4
Как я рада твоему появлению, Эми! Пришла и сразу открыла окошко в мир красоты!
А я хотела тебе чуть попозже звонить...
Собственно говоря, и позвоню!
Мила К. # 24 июля 2015 в 17:21 +4
Я УВИДЕЛА ТВОЮ КАРТИНКУ В ГОСТЕВОЙ.. СЕГОДНЯ ПОЯВИЛАСЬ ВОТ. НО НЕНАДОЛГО. vb123
А К ОКОШЕЧКУ ВОТ И ДОМИК ПРИЛАГАЮ.)))
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 17:58 +2
Ну, это просто отрада для глаз, место отдыха для души и тела!
Вот где жизнь могла бы быть ничем не омрачённым счастьем, при условии, что в этом домике с тобой рядом - близкие и дорогие...
Спасибо за эту картинку, Эми, - островок радости бытия!
Людмила Кузнецова # 24 июля 2015 в 19:54 +2
Умирают деревни, а значит, умирает наша естественность(в природе). Города заковали землю в асфальт. Ей нечем дышать! И пусть кругом безумно красиво(парки, цветники...) , я преклоняюсь перед деревней, хотя всю жизнь живу в городе. Вижу, как губят природу ради постройки дома, магазина, гаража... Понимаю, что это нужно, но видеть, как чистят участки для построек-не могу равнодушно. С подругой идя на дачу, видим, как вырастают новые гаражи на месте вчерашних берез. Больно.И это омрачает все остальные чувства. или я слишком сентиментальна...не знаю...Спасибо, Лора, нужная тема! Ты просто МОЛОДЕЦ!
Лора Вербицкая # 24 июля 2015 в 22:53 +1
Спасибо, Люда! Очень понимаю тебя! Рядом с нашей пятиэтажкой был разбит парк, и уже ТАКИЕ деревья выросли! Даже ели! И кусты с цветами! И детишкам там раздолье играть было! Всё пустили под пилу и поставили еще три магазина (которых вокруг и так пруд пруди!)...
Как говорится, ЭХ...  (((
Виктор Кизилов # 25 июля 2015 в 14:56 +1
Не понял... я утром писал комментарий...   ???
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 10:11 0
А повторить? Слабо?! ))))
Виктор Кизилов # 26 июля 2015 в 17:16 +2
Не а, не слабо. Может не дословно.
   "... Все чудеса, все свершения  –  где-то,
Только не в этих просторах степей!"   - я тут с тобой не согласен. Здесь "в глухомани"  тоже много и чудес, и свершений, и открытий, может больше чем в больших городах.  Другое дело, что потом авторов  достижений переманивают бабками да квартирами, а из столиц потом и в загранку. А потом нам же и продают наши достижения, ну это я уже поплелся по копаному... arb08
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 21:21 +1
Вить, ты опять меня не понял (что-то частенько в последнее время это стало происходить!). Ведь эти слова как бы принадлежат  "жителю столицы" или вообще некоему абстрактному сомневающемуся (просто не прямой речью идут, а косвенной)! А вот дальше - возражение, уже от меня: "...А человек - он везде одинаков..." и т.д.
Как-то разбалансировались наши с тобой мозги... )))   de
А может, я не очень ясно выражаю свои мысли? Надо, наверное, призадуматься об этом...  )))))))
Виктор Кизилов # 26 июля 2015 в 21:52 +1
Как бы там ни было, а такая мысль прозвучала, вот я и повелся, как один из представителей "глухомани". Будем считать, что я не согласен с "абстрактным сомневающимся".  be  sm11
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 22:15 +1
Я тоже не согласна с ним (с ними), оттого и написала это стихотворение - в защиту "глухомани". В которой, кстати, в данный момент и нахожусь...
Виктор Кизилов # 27 июля 2015 в 06:14 +1
arb16
Лора Вербицкая # 27 июля 2015 в 11:39 +1
sm11
Виктор Кизилов # 27 июля 2015 в 18:15 +1
Лора, ты уж меня прости - старого мухомора. Память стала коротить, пока до конца прочту - начало забываю. Так что у тебя с изложением материала все  нормально. С твоими мозгами все в порядке. Это мои разбалансировались.  arb16
Лора Вербицкая # 27 июля 2015 в 20:47 +1
Ну, насчет "мухомора" и "память стала коротить" - это я с возмущением отметаю, конечно! Но как хорошо, что ты написал этот комментарий!
Я ведь когда ставила это стихотворение, почему-то прежде всего тебя представляла как читателя! "Виктору, - благостно думала я, - будет близко это стихотворение..."
И вдруг от этого самого Виктора - и холодный душ! ))))))
Абидна, да!
Но тебя, естественно, я винить не могла - ты написал, что думал. Поэтому претензии надо было предъявлять себе - недоработала значит!

Спасибо за то, что успокоил! )))))
Виктор Кизилов # 27 июля 2015 в 20:57 +1
Вот меня что-то мучило, мучило - что-то я не договорил, а теперь, слава тебе Господи, кажется снял с души... 018smile
Лора Вербицкая # 27 июля 2015 в 21:13 0
И у меня камень с души свалился! ))))
Значит, мы всё-таки друзья, раз так чувствуем нюансы!  ))))))))))
Вера Скалдина # 26 июля 2015 в 03:57 +2
Жизнь измеряется качеством чувства,
А не числом этажей и  «побед»…
Точнее не скажешь... Молодец, Лора! vb115
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 10:11 0
Спасибо, Вера!   arb16
Елена Панова # 26 июля 2015 в 11:51 +2
Жизнь измеряется качеством чувства,
А не числом этажей и  «побед»….

Это точно! Умница!!!
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 12:08 +1
Спасибо, Лена! За умницу - отдельное... ))))
Мирика Родионова # 26 июля 2015 в 12:00 +3
Жить нужно на земле, это однозначно... good
Умные мысли, Лора. как всегда мудро и точно! arb08
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 12:14 +2
Спасибо, Мирика!
Но жить, наверное, всё-таки надо по склонности натуры - где душе всего комфортнее!  Только не забывать (особенно государству!), что есть огромная сельская Россия, и те, кто там живёт, тоже достойны уважения и внимания!
Мирика Родионова # 27 июля 2015 в 19:46 +2
Я, наверное, опять вызову в свой адрес непонимание и неприятие, но думаю, нужно все-таки, сказать,
что я глубоко уверена, что в городе невозможно ни выжить здоровым, ни родить здорового ребенка, ни сохранить здоровье в той степени, к которой я веду своих последователей.
Сама система жизни в городе и ориентирована для убивание людей.
Как страшно это говорить, так страшно и это читать. Я понимаю...
Но именно это должно заставить задуматься о том, чтобы максимально организовать свою жизнь так, чтобы быть ближе к природе.
Жизнь свою организовать можно везде. Но, вот тут и возникает вопрос- а наскоько ты сам,
внутри себя готов к переменам для себя же к лучшему?
Ведь именно такие перемены бы и жизнь продлили, и здоровья бы добавили...
Но знаю и то, что веры в это нету, Лора, и привязка к квартире - сильна...
Ну, вот такое добровольное ограничение себя. А ведь все может быть и иначе - просто позволить
себе иную жизнь - заново ее спрограммировав, уже как сама хочешь)))))))))))
Ой. я желаю позитивных перемен всем, кто хочет...
А натура-то кому подвластна, а? arb08
Лора Вербицкая # 27 июля 2015 в 20:52 +2
Я, конечно, писала стихотворение не с точки зрения здоровья, а несколько о другом! )))) Но ты, как человек увлеченный, не могла не сесть на своего любимого конька, и я с интересом прочитала всё, что ты написала! И кое с чем согласна! )))))
Спасибо, Мирика!
Мирика Родионова # 28 июля 2015 в 15:23 +2
))))))))))Лора, не сердись!
Вопросы выживания касаются всех. Истинную картину беЗпредела обнародовать
опасно.

Здесь не хватает рекламного света,
Зданий высоких, больших площадей,

Для тех, кому действительно "не хватает" - говорю с полной ответственностью.
Каждый рекламный щит несет программу сокращения жизни...И уже не эфемерной, а твоей...

И даже стала модной в последнее время у людей такая фраза - "А зачем мне жить. Мучиться?"
То есть, внедрили и такую программу, и опять через бытовую рекламу...Но уже сериальную...
А ты говоришь - "любимый конек"..Тут смолчать невозможно))))))))) arb08
Лора Вербицкая # 28 июля 2015 в 19:31 +1
Чего ж мне сердиться?! Столько полезной информации - и всё о выживании! )))))

Будем выживать, Мирика!
Лина Сидорчук # 26 июля 2015 в 17:02 +2
Лора, Стих понравился.Молодец, что поднимаешь насущные темы! Наш поселок хоть и небольшой (всего 14 тысяч), но - наикрасивейший, чистенький. И все дома, в основном, многоэтажные. Но есть и коттежные кварталы.И у многих рядом дачи. Воздух  пока относительно города - чистый . Наш МЭР- Николай Красников написал гимн нашему наукограду:

Это фотография страничек его книги стихов. Решила поделиться с вами.
Лора Вербицкая # 26 июля 2015 в 21:39 +3
С удовольствием прочитала стихотворение вашего мэра! Ты говоришь - гимн. А музыка есть? Его исполняют?
Окольцован городом Кольцово - отлично сказано!
Хотя, конечно, Лина, ваш наукоград - далеко не село! Посмотрела в Интернете фото, даже и мэра вашего нашла!



А это - кольцовский "сельский ландшафт"! )))))))))))



Как тут не вспомнить царя Ивана Васильевича:
- ЛЕПОТА!
Лина Сидорчук # 27 июля 2015 в 05:52 +2
У  нас часто "проходят" многодневные музыкальные фестивали и конкурсы  бардов  из разных городов и стран. Там всегда исполняют этот гимн. Летом и осенью приезжают с палатками и живут в парке у  озера. По полночи в этих палатках распевают песни под гитару. Наш внук тоже участвует.
Лора Вербицкая # 27 июля 2015 в 11:41 +4
В хорошем месте ты живёшь, Лина, - в красивом и интересном!
Мираж # 8 августа 2015 в 21:16 +2
Удивительно точно! Каждая фраза в десяточку!
Правду говорят, - гениальность в простоте!
Получил истинное удовольствие от знакомства
с этим произведением, как , впрочем, и его автором!
Спасибо Вам, Лора! br  sm11
Лора Вербицкая # 9 августа 2015 в 14:17 0
Спасибо и вам на добром слове, Владислав! Мне приятно, что вам пришлось по душе это простое стихотворение!   arb08
Анна Гайдамак # 19 августа 2015 в 20:17 +2
Лора, как точно подмечено...Главное жить со всем окружаюшим тебя миром в ладу и гармонии и нельзя жить там, где тебе плохо...
Очень понравилось стихотворение.
Лора Вербицкая # 19 августа 2015 в 21:05 +1
Я рада этому, Анна!
А человеку действительно лучше жить там, где ему комфортно, и место проживания не должно давать ему ни ощущения превосходства перед другими, ни ощущения ущербности. Главное - чтобы он был счастлив!
Леонид Зеленский # 25 октября 2015 в 18:46 +2
Быть на Земле – непростое искусство,
Но понимаешь с течением лет:
Жизнь измеряется качеством чувства,
А не числом этажей и  «побед»…


Как Вы точно и правильно сказали. Когда меня из Риги( столицы Латвии) назначили директором в город Лиепаю, ( а в советское время отказаться было нельзя) я тоже взгрустнул...как так, покинуть большой город.Но, с течением времени, успокоившись, я, да и моя жена тоже, так привыкли к этому небольшому морскому городу, к его размеренной жизни, что однажды даже признались, а хорошо, что так получилось в жизни. Спасибо за чудные стихи. С почтением arb16
Лора Вербицкая # 25 октября 2015 в 18:58 0
Рада, что вы поддерживаете главную мысль стихотворения, приятно, что она вам и по жизни оказалась близка!
Спасибо, Леонид!   arb08
Нэля Котина # 26 января 2016 в 05:29 +1
Лора ,спасибо ! vb115  013smile
Боюсь ,что скоро выбора не будет ...

красивые картинки и анимации на www.animashka.info
Лора Вербицкая # 26 января 2016 в 19:38 +2
Очень может быть, Нэля...
Елена Нацаренус # 20 июня 2016 в 21:09 +1
Просто слов нет! Какие умные и приятные стихи! Мне часто приходилось сталкиваться с сельскими жителями - они такие милые в душе, простые(конечно, есть исключения!). Но беда наша в том, что сёл и деревень всё меньше. А какая Россия без деревни? Даже подумать страшно! Спасибо, Лора! На эту тему можно говорить без конца!
Лора Вербицкая # 14 июля 2016 в 16:38 +1
Спасибо, Лена, за такой хороший комментарий.
Тема действительно  грустная: умирание деревень - последствия этого мы, по-моему, ещё не очень хорошо себе представляем...
Елена Нацаренус # 21 июля 2016 в 23:04 +1
а жаль...последствия будут катастрофальными! Кто же города кормить будет? Эх...
Лора Вербицкая # 22 июля 2016 в 16:53 0
Повторю:
- Э-эх...
Варя Анненкова # 28 сентября 2016 в 19:40 +1
Солидарна, Лора! Человек - везде человек. В глубинке люди человечнее и искреннее br Увы, мегаполисы располагают к замкнутости и некоторой обособленности, и это так противоестественно сущности человеческой... ведь в каждом целый мир, а вся сила в объединении этих миров br
Лора Вербицкая # 29 сентября 2016 в 16:03 0
Открывать для других свой мир и познавать чужие - наверное, это главный интерес в жизни. В мегаполисах, да, теряется искренность в отношениях...
Спасибо за комментарий, Варя.    sm11
Надежда Левчик # 9 марта 2017 в 21:24 +1
Лора, в Ваших стихах - мудрость жизни.  
Лора Вербицкая # 9 марта 2017 в 21:37 0
Спасибо большое, Надежда! Наверное, не мудрость, а простой жизненный опыт...   yes3