...Живите в пространстве, а не во времени...

3 апреля 2016 — Stefanija Kamininiene
article232116.jpg

 

...Живите  в пространстве, а не  во времени...


 

 

Но, по утверждению А Вознесенского,  «умирают - в пространстве, а

живут - во времени.Так ли это?

 

Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит...
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так...


Так тикали часы в нашем доме...

Подаренные отцу на пятидесятилетие, единственные механические часы  в доме,  они,   величественно возвышаясь над всем, стояли на комоде...Старинные, в деревянном корпусе, с  закрывающейся  крышкой, расписанные удивительным орнаментом...

Стояли в ожидании, что их когда-нибудь определят по месту на стене. Но отец никак не мог определиться, куда их лучше повесить, вот они и стояли на комоде. И били, как часы с кукушкой, отстукивая время каждые полчаса. Только кукушки не было.

Мы долго  любовались ими, пока однажды я их не  уронила. Вытирала с них пыль, и они упали на пол,  раскрыв свое  железное нутро... Часы лежали на полу, и я боялась к ним притронуться...Железные винтики  внутри продолжали свой ход, раскручивая и закручивая болтики только в знакомом им направлении...А я,  обмерев, столбняком наблюдала за этим ходом...

Это были обычные часы, знакомые нам  с детства, которые  раньше висели на стене. Простые часы с кукушкой, приобретенные дедом  по случаю  праздника на базаре,  и они долгое время служили нам... Казалось, висели вечность, с гирьками, которые мы тоже как-то сбили, уронив на пол... Но с появлением новых часов,  эти  "с кукушкой"... куда-то исчезли.

Я рассматривала содержимое  стенки часов.

Какие-то валики, звездочки, рычаги, приводящие в движение колесики... с отбиванием удара.

Колесо прокручивается,  и все вновь повторяется... После всех этих действий стрелка минутного колеса перемещается,  и  все возвращается в первоначальное положение. Завораживающее действо для семилетней девочки.

Мне было очень интересно их устройство и стоило особого труда, чтобы заставить себя не трогать часы, не разобрать их...на болтики.  Этот железный мир внутри часов был таким интересным, что хотелось непременно разобрать и узнать, а что там внутри? Понятно, что все движения механизмов, внутреннее устройство часов приводило меня в особый  трепет познания... Казалось, это был не знакомый мне мир «времени», который живет где-то внутри чего-то...И, останови я часы...остановится и время! За этим занятием я и была  «застигнута»... родителями

Мне, конечно, попало от родителей за  тогдашнее свое головотяпство... Я насовсем была отстранена от уборки  и вытирания пыли с  этих часов... с запретом их больше не трогать. Но я с какой-то завистью продолжала смотреть на них... В часах была какая-то тайна, оставшаяся не раскрытой мной..

Позднее, будучи взрослой, я жила у тетки в Волгограде. В комнате, где я спала, постоянно били настенные  часы  ужасным громким боем... Как они изводили меня! Я просыпалась каждый час под биение часов и ждала следующего часа уже с открытыми глазами. Утром, разбитая этим шумом и боем, шла на работу в школу. И однажды, возненавидев их "навовсе", раскрыла заднюю стенку и отстегнула гиревой двигатель, самый простой по устройству, (он передает усилия через колесную передачу на регулятор хода).  И часы перестали бить. Конечно, моя тетка была расстроена, но я  ликовала, что остановила их...

Уже здесь в Литве...  Мы  только въехали в  замечательный собственный дом. Дабы украсить хол, огромную залу, муж выкопал из своих «железных закромов» старинные немецкие часы без корпуса, но очень ценные. Он купил их в Германии, по случаю, на аукционе.И хотел пристроить на видном месте, на стене. Они висели недолго. Каким –то невероятным образом я их постоянно  сбивала, то рукой, поправляя занавеси, то кистью для вытирания пыли...нечаянно... В очередной раз, упав на пол, они разбились, рассыпавшись  окончательно!

Почему –то с  часами я «воевала» всю жизнь, и продолжаю воевать...Ни одни настенные или ручные часы не задерживаются в доме или  на моей руке. Или я их теряю, или они не носятся... Лежат немо  в шкатулке. Так в шкатулке, не найдя себе применения,  лежат   красивые,  оригинальные часы, подаренные мне на 40-летие, очень значимой фирмы CITIZEN.Не носятся. Не знаю, время со мной не дружит... Оно само по себе. Я сама по себе. Я не могу жить во «времени»! . Живу  только в пространстве этого времени.

Но, почему-то уважаемый  А.Вознесенский  в своем странном для понимания  стихотворении утверждает   обратное!

"...Живите не в пространстве, а во времени,

минутные деревья вам доверены,

владейте не лесами, а часами,

живите под минутными домами,

 

и плечи вместо соболя кому-то

закутайте в бесценную минуту...

 

Какое несимметричное Время!

Последние минуты - короче,

Последняя разлука - длиннее...

Килограммы сыграют в коробочку.

Вы не страус, чтоб уткнуться в бренное.

 

Умирают - в пространстве.

Живут - во времени..."


 

Не знаю, прав ли он?

Живу...Благодарю Господа!


 

 

Время…Нечто неуловимое, невероятно быстрое, а иногда тягуче медленное, как сироп. Его нельзя поймать или ощутить, нельзя увидеть. Но можно посмотреть сквозь него...

Люди различных эпох любят говорить «наше время» А какое оно, наше, ваше? От некоторых  можно услышать: "Вот в наше время такого не было!» Разве?Но и время не дает забывать о себе,  диктует свое, напоминая нам о прошлом, прожитом, содрогая сердце  теплыми воспоминаниями...

Может быть, не было такого, но было другое...

И с годами, веками, тысячелетиями в нём все  менялось... Но кое-что осталось прежним... Пространство, в котором мы живем! Это великая тайна!


© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0232116 от 3 апреля 2016 в 16:30


Другие произведения автора:

Записки « Из Друскининкай»

Свидание с прошлым Глава 4

Репортаж с праздничного мероприятия

Рейтинг: +14Голосов: 142780 просмотров
Рената Юрьева # 3 апреля 2016 в 18:31 +5
ФАния, мне нравится, что в своих эссе ты искусно и очень тонко переплетаешь свои воспоминания и раздумья, вызванные или вдохновленные этими воспоминаниями)
Вознесенский, думаю, прав, ибо определяет наши поступки и чувства именно время...а пространство... иногда оно мешает...но оно преодолимо..
я тоже не ношу часы на руке... тоже лежат в шкатулке... вообще не очень люблю на себе лишнего))))) ой, кроме украшений на шею)
когда папа впервые принес часы с кукушкой, мы с девчонками тоже подолгу смотрели и слушали певунью) выбегали каждый час, чтобы увидеть... как хорошо ,что я не знаю механизма работы, это создавало иллюзию какого-то чуда) и кукушка была настоящей всезнающей волшебницей, ибо ей было ведомо время...
мое время, как и твое, охватывает столько разных эпох, что такое ощущение, будто прожито несколько жизней... вспомни, сейчас наше советское детство кажется таким... нереальным...как сон с полустертыми, но столь любимыми  красками... может, поэтому нам дано немного понять ,что же такое время...
Stefanija Kamininiene # 3 апреля 2016 в 18:52 +5
Мы с тобой писали друг другу комментарии одновременно -не это ли чудо!РЕНАТА! Каждый думал о другом! Знаешь, не спорю с тобой...потому что у каждого свое определение времени и пространства! И каждый проживает его по -своему, -поэтому нет единого мнения -и в этом мы с тобой можем иметь разные позиции - у каждого свой опыт жизни...Но, когда сталкиваешься с какими-то повторяющимися моментами, начинаешь невольно сопоставлять, размышлЯть...вот и додумалась...до таких выводов...Спасибо тебе, мой хороший человек! Думающий! (Одно мог сказать с уверенностью -есть люди думающие, есть -просто живущие...) Мне очень нравится с тобой говорить!Спасибо тебе за твое неустанное  внимание ко мне и к моей писанине...Будто  поговорила...по душам!Хотя и виртуально! br arb08  br  

Вот такие часы я нечаянно уничтожила...уронила...Уж как это бывает? Тайна...
А что такое время...Как его осознать, Рената! Оно помогает нам измерить жизнь...Соизмерять с собой...своими ощущениями...А что оно такое, кто его знает?
Рената Юрьева # 3 апреля 2016 в 19:14 +4
все знают и ...никто не знает... оно измеряется личностными ощущением и опытом...в этом ты абсолютно права... мне тоже нравится, и я уже говорила тебе об этом, что даже если с чем-то мы не сходимся во мнение, это просто доказывает, что мы просто люди)))))
у меня тоже полное ощущение живого диалога)
Stefanija Kamininiene # 3 апреля 2016 в 20:02 +4
Это самое приятное в нашем общении, Рената! ...Делиться мнением и мыслями...иногда такое "почерпнешь"...
Ведь у "другого мысль гуляет там", где твоя и не бывает... arb08спасибо тебе! ratch
Виктор Бекк # 3 апреля 2016 в 20:44 +5
Не знаю ,как там с пространством и временем...НО могу вас успокоить ,Фания...у меня часы тоже не держатся..НИКАКИЕ::::Причину не знаю.Мне мама всегда говорила-Ты счастливый,тебе со временем дружить не надо...Может это так???Пусть это относится и к вам!Не зря народная примета есть-Счастливые часов не наблюдают! bz
Stefanija Kamininiene # 3 апреля 2016 в 21:21 +2
Может быть, Виктор?! Все может быть!Спасибо, друг мой! рада тебе! arb08
Людмила Кузнецова # 3 апреля 2016 в 22:43 +4
Я думаю, что время бывает разным по величине. Минуты, часы, дни, годы, эпохи.И огромное расстояние между длительностью времени и есть пространство. Человеку свойственно мысленно уходить в другое время, например, в детство. И он (опять-таки мысленно), может жить в этом пространстве, параллельно его сущность живет реальной жизнью. чем  больше у человека жизненного опыта, тем больше у него есть возможность уходить мыслями в пространство. и мне кажется, что время, пространство и память тесно связаны между собой. Не будет памяти, некуда уйти мыслям, значит не будет и пространства. Ограниченность. Но это, Фания, мои домыслы...Нужно быть хоть немного одержимым, чтобы во всем этом разобраться. arb08
Stefanija Kamininiene # 4 апреля 2016 в 16:19 +2
Спасибо! Людмила! За комментарий, за рассуждения! И ты права! У тебя замечательные домыслы! arb08  
Хачатурян Нина # 4 апреля 2016 в 10:50 +3
Не знаю, время со мной не дружит... Оно само по себе. Я сама по себе. Я не могу жить во «времени»! . Живу  только в пространстве этого времени.
Фания, читала с улыбкой...такое необычное отношение к часам. А вообще, замечательное повествование...Мне очень понравилось! vb070  vb115  arb08
Stefanija Kamininiene # 4 апреля 2016 в 16:20 +2
Спасибо, Нина, за доброе слово! arb08  br  
Раиса Манухина # 4 апреля 2016 в 19:14 +2
А я, Фания, порой шучу, что самое главное - определиться в пространстве и во времени... Найти некую точку отсчета, от которой планировать курс... делать шаги в будущее... Насколько верно определишь эту точку, настолько верным будет выбранный путь... Эта философия у меня родилась, когда я работала конструктором. Чтобы вместить чертеж воображаемого приспособления на листе, необходимо было поставить точку в нужном месте, - начало конструирования... Так и в жизни... Время тоже нельзя скидывать со счетов... А часики с кукушкой у нас тоже были... Спасибо, дорогая Фания, за твой прекрасный рассказ... arb16  thumbup  vb115
Stefanija Kamininiene # 4 апреля 2016 в 20:51 +2
Как ты интересно развила тему, Рая, я даже заслушалась тебя...очень складно и ладно у тебя получается...И ведь не поспоришь, ты, по -своему, права! Я даже представила твой чертеж...Какая ты умница! Ты плановик! Как это здорово! А я все время боролась с планированием...оно меня постоянно пугало...время???...хотелось успеть, не опоздать...а жить в пространстве -не успевали....Вот я о чем...хотя я и  очень организованный человек! Но мое время осталось где-то в 18  мечтательном веке, когда все решало миг, ,мгновение...и оно наполнялось смыслом... Наверное, и ты меня поймешь...Спасибо тебе, Рая! Очень интересно говорить с тобой! А видимся...и времени нет пообщаться... arb08  ratch
Лора Вербицкая # 4 апреля 2016 в 19:19 +3
Интереснейшую  тему ты выбрала, Фания! Сразу вспомнились слова Достоевского:

ВРЕМЯ НЕ ПРЕДМЕТ, А ИДЕЯ.

А прозвучали они в разговоре Кириллова со Ставрогиным в романе «Бесы». Большое искушение процитировать этот диалог  пошире! Что я, наверное, и сделаю – очень уж он мне  понравился в своё время!

— Вы стали веровать в будущую вечную жизнь?
— Нет, не в будущую вечную, а в здешнюю вечную. Есть минуты, вы доходите до минут, и время вдруг останавливается и будет вечно.
— Вы надеетесь дойти до такой минуты?
— Да.
— Это вряд ли в наше время возможно, — тоже без всякой иронии отозвался Николай Всеволодович, медленно и как бы задумчиво.
— В Апокалипсисе ангел клянется, что времени больше не будет.
— Знаю. Это очень там верно; отчетливо и точно. Когда весь человек счастья достигнет, то времени больше не будет, потому что не надо. Очень верная мысль.
— Куда ж его спрячут?
— Никуда не спрячут. Время не предмет, а идея. Погаснет в уме.


На этот раз обойдусь без своих соображений на эту тему, потому что у меня их столько, что слишком много писать придётся, а трафик месячный кончается!
Спасибо, Фаничка,  за возможность вспомнить и процитировать любимого классика!
Stefanija Kamininiene # 5 апреля 2016 в 07:16 +3
Лора! Этот диалог интересен тем, что я даже перечитала вновь страницы...просмотрела...и поняла, что ничего не поняла...только Достоевский может говорить и противоречить одновременно...себе...
Ранее читала роман  еще в школе...
Достоевского никогда не принимала и не понимала... Лора! Читаю, но в этом произведении много идей, которые до меня так и не дошли, к стыду моему...
Меня больше привлекает образность героев, которые были  «списаны» романистом... с близких ему и знакомых людей по «петрашевскому окружению»
Интересно характеризует Достоевский своего героя...
Ставрогина. «Поразило меня тоже его лицо: волосы его были что-то уж очень черны, светлые глаза его что-то уж очень спокойны и ясны, цвет лица что-то уж очень нежен и бел, румянец что-то уж слишком ярок и чист, зу¬бы как жемчужины, губы как коралловые, — казалось бы, писаный красавец, а в то же время как будто и отвратителен. Говорили, что лицо его напоминает маску».
Только Достоевский мог позволить себе так писать...
Знаю, что Ставрогин не только главный герой «Бесов», но и центральная  фигура, «солнце», вокруг которого вращаются все другие образы романа. Только через отношения к ним понимаем мы вполне его образ.... Это видно уже из отношения Ставрогина к его воспитателю Верховенскому. Он имеет со Степаном Трофимовичем то общее, что оба они «оторвались от почвы», отошли от народа, не имеют корней в народной жизни. Они в известной мере суть порождения петровской революции, вырывшей трагическую пропасть между народом и интеллигенцией. Они относятся к тем многочисленным русским людям, которые, будучи не в силах найти свое место в мире, так часто кончают свою жизнь «лишними людьми»...Так мы говорили о них еще в школе...

Кириллов, которого «съела его идея»верит или, вернее,
он чувствует себя «обязанным, верить, что он не верит». Он весь охвачен своим неверием и делает из него все выводы, не останавливаясь ни перед чем в своем атеистическом восторге: прямая противоположность Ставрогину, который правильно про себя говорит: «Я никогда не могу потерять рассудок и никогда не могу поверить идее в той степени, как он».
Кириллов верит в абсолютную мощь разума. «Человек несчастлив», говорит он, «потому, что не знает, что он счастлив; только потому». «Надо им узнать, что они хороши, и все тотчас же станут хороши, все до единого». «Кто научит, что все хороши, тот мир закончит», по вере Кириллова. Он есть как бы чистое воплощение разума, этого, по словам Достоевского, «чисто человеческого начала в человеке»... Поэтому идеи Кириллова и есть ничто иное» как "абсолютирование" человека. Он верит «не в будущую вечную жизнь, а в здешнюю вечную». Человек для него довлеет себе, и он чувствует себя одиноким в мире со своей «страшной свободой». «Время для него не предмет, а идея: погаснет в уме»
Вот как-то так... Достоевский очень сложен для понимания...Но я  всегда ценила и ценю его самого и его непростые для понимания произведения, которые можно всю жизнь интерпретировать...
"Пережить" cr в жизни виселицу...не каждому дано!
Лора Вербицкая # 6 апреля 2016 в 11:39 +3
Ну, вот, открылся новый трафик - можно подольше задержаться на твоей интересной страничке, Фания!
Чтение было очень увлекательным! Спасибо за неожиданные воспоминания, связанные с часами! Помню и свою заворожённость мельканием каких-то шестерёночек, маятничков внутри механизма, с которого сняли заднюю крышку. Помню и все свои размышления разных лет по поводу этого странного понятия  - ВРЕМЯ. Ведь ему даже нет внятного определения ни в одном из словарей!
К примеру, толкования Ожегова:
- Объективная форма существования бесконечно развивающейся материи. (Есть ли что-то конкретное в этом определении? Нет!).
- Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами... (А если посмотреть определение слов "секунда", "минута", час", то это - единица времени! То есть ВРЕМЯ объясняется ВРЕМЕНЕМ же! Как когда-то мы смеялись над словарём, в котором КОК - это человек, командующий на КАМБУЗЕ, а КАМБУЗ - это помещение, в котором командует КОК! Закольцевали!)

Поэтому и вспомнилось мне из Достоевского: ВРЕМЯ НЕ ПРЕДМЕТ, А ИДЕЯ. То есть Время - понятие абсолютно абстрактное, не материальное,  придуманное человеком для того, чтобы объяснять видимые метариальные изменения, происходящие, прежде всего в нём самом...
Это я пытаюсь суммировать свои (только свои!) ощущения.
Я, конечно, не ожидала, что ты в ответ на цитату из "Бесов", посвящённую сугубо теме времени, начнёшь анализ образов романа. И мне было удивительно, что ты отметила в описании Ставрогина именно то место, которое и меня поразило в своё время: безусловный красавец, а ощущение от лица - маска! Так ясно и зримо это виделось!
Потому, наверное, и маска, что красота не одухотворена! За внешней правильностью черт - цинизм, душевная пустота, порочность...
А Кириллов - любимый герой моего отца из этого романа - пародии, даже пасквиля не только на конкретный революционный кружок, а на все революции и на всех революционеров сразу. Время (ВРЕМЯ!) доказало правоту Достоевского: ничего хорошего они не несут!
И так жаль застрелившегося Кириллова, отдавшего свою жизнь в угоду ложной идее, таким молодым ушедшего в БЕЗВРЕМЕНЬЕ...

Ты начала своё повествование словами "Живите в пространстве, а не во времени", чуть дальше привела цитату из Вознесенского:
Живите не в пространстве, а во времени
.....................
Умирают - в пространстве.
Живут - во времени...

Присовокуплю слова Александра Кушнера:
Времена не выбирают,
В них живут и умирают...

Но мы, пока живём - ЖИВЁМ!  )))
Stefanija Kamininiene # 7 апреля 2016 в 07:09 +1

Спасибо, Лора! За одобрение...за слова теплые, как весенний свежий воздух! Все так...все верно! Живем! Лучше А.Кушнера я, конечно, не скажу, а соглашусь!
А приведу слова Бомарше
"Время — честный человек..."

Бомарше П. наверное, так...Кто сказал?...
Время —  мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий. brС весной тебя, с Благовещением!!!!!!!!!!!!
Лора Вербицкая # 7 апреля 2016 в 13:18 +1
Спасибо, Фания, и тебя тоже!

А относительность времени и вправду поражает:

Был миг, что вечность продолжался,
Был год, что промелькнул, как миг...
Лишь кто любил и расставался,
Тот этот парадокс постиг...
Stefanija Kamininiene # 7 апреля 2016 в 16:38 +1
Замечательно сказано! Твои слова?! мудро!Словом, парадокс...Этим все сказано! vb070 br  arb16
Вера Киреева # 4 апреля 2016 в 20:55 +3
В  наше время ( вот и опять  это .. НАШЕ .. с улыбкой)  наверное, трудно  было  отыскать  дом,  где не  было бы  настенных часов ... у  унас были в  доме .. на кухне с кукушкой .. в  зале ( именно так звалась  общая комната ) были  с  боем .. правда не  сильным ...
Мне  не мешали часы. Я  с  ними свыклась и когда они вставали ( забыли  завести или  гирьки подтянуть)то как-то было пусто в доме  и не хватало чего-то ... Точно также не  хватало  радио , когда  вдруг замолкало  оно ... Радио было частью  нашей  жизни и мы  жили с ним тоже в дружбе ... Под  гимн просыпались и  засыпали ... под  звуки  зарядки вставали  и т.д.
У меня сейчас тоже  часы  на стене в комнате ,  на кухне. Они  другие , но  без  них мне как то не по себе. Я  сверяю время  по ним,  хоть есть часы в телефоне, компе ... и несомненно, часы, время и пространство связаны между  собой.
arb10  love
Stefanija Kamininiene # 4 апреля 2016 в 22:25 +2
Да! Вера! Все так...любим привязываться  к тому, что нам дорого! И к пространству этого времени...потому так и говорим:наше время...И у каждого свое понимание...Спасибо за комментарий...Хоть поговорю с вами...на свободную тему...С теплом, Фания arb08  vb070
Елена Нацаренус # 6 апреля 2016 в 10:45 +4
Зачиталась...Вопрос пространства и времени у же не раз обсуждался, и не только в литературе. Кто-то убеждает, что это вопрос физики и с нашим восприятием времени не может быть связан, как вселенная, как бесконечность. Другие говорят, что только литератор может дать понять, какое оно - время, объяснить его присутствие, его скоротечность и, в то же время, бесконечность. Я рада, что оно не кончается. Механизмы, пытающиеся его поймать(часы!) - это и для меня всегда было загадкой. Моя бабушка всегда говорила: не трогай часы! Они только считают время, Остановить его никто и никогда не сможет. И у меня стоят часы, которые давно не идут, но они красивы и светлая память о моём отце.
Очень нравится, как ты пишешь! Честно - соскучилась очень!
Stefanija Kamininiene # 7 апреля 2016 в 07:12 +1
Спасибо! Лена! Как я рада тебе!  arb08 Приведу слова великих...
Веди счет каждому дню, учитывай каждую потраченную минуту! Время — единственное, где скаредность похвальна.

Манн Т.
Источник: http://www.wisdoms.ru/22.html
Согласна с ним!
Алена Викторова # 7 апреля 2016 в 01:07 +3
При прочтении всплыли в памяти моей сцены,
связанные с часами - похожие)
Но в самое сердце механизмов я не осмеливалась
заглянуть)
Спасибо, Фания. Очень понравился рассказ.
Stefanija Kamininiene # 7 апреля 2016 в 07:03 +1
Спасибо! Алена! Рада тебе! arb08
Светлана Лосева # 7 апреля 2016 в 09:16 +3
Фания, ты вообще с трепетом относишься к великим ТАЙНАМ! Читала и думал о том, что, как только увидели свет электронные часы, так начались с моими чудеса. Долго не задерживались - останавливались. Столько мне их покупал муж! И все ломались через месяц, а то и меньше. Потом появились телефоны, и про часы я забыла. А вот механические задерживались на долго. Обожала ходики бабушкины с гирьками, спала под них, мечтала, пела... С боем не любила - как по голове. Я бы тоже сломала. Мне казалось, что часы - живые существа. Ох, и разыгрывалась фантазия!.. Как часто часы останавливаются, когда жизнь хозяина уходит. Таких случаев немало, значит, что-то сверхъестественное ЕСТЬ! vb115  arb08
Stefanija Kamininiene # 7 апреля 2016 в 11:41 +2
Может быть, есть тайна! Света! br о всяком случае, что-то сверхестественное есть! Каждый может сказать о себе и рассказать о случаях необычных...Если задуматься серьезно...Разве Вселенная стерпела бы такое, умей она  высказаться......ее заарканили временем? Мыслимо ли? arb08 Конечно, надо успевать за временем, которое не остановить, суметь жить в нем, не отставая...Но дети живут опережая...Значит, пространство времени растяжимое понятие? Вот такие мысли...Спасибо, Света! arb08
Любовь # 7 апреля 2016 в 11:43 +2
. Я не могу жить во «времени»! . Живу  только в пространстве этого времени.

ФАНИЯ ,ЗАМЕЧАТЕЛЬНО НАПИСАНО!!!
А Я ЖИВУ СЕЙЧАС!!!РАБОТАЮ СЕЙЧАС!!!ЛЮБЛЮ СЕЙЧАС!!!ЛЮБИМА СЕЙЧАС!!!
А ОСТАЛЬНОЕ ВО ВЛАСТИ ВСЕЛЕННОЙ.
ЖДУ ТЕБЯ В ГОСТИ!!! arb10
Stefanija Kamininiene # 7 апреля 2016 в 16:39 +2
Вот мудрость жизни, бытия, Люба! Все верно!Живи сейчас! vb070  arb08  aw
Neznaika # 10 августа 2017 в 10:26 0
Но, почему-то уважаемый  А.Вознесенский  в своем странном для понимания  стихотворении утверждает   обратное!
Офигеть! Глубочайшее философское стихотворение Вознесенского названо странным. Вот видите, Вам этот классик не нравится. Вполне возможно: на вкус и цвет товарищей нет. Так почему же Вы так отреагировали на мое мнение о Вашем стихе? http://russianpoetry.ru/stihi/labirinty-269167.html#c Уж куда страннее-то! Больше не хочу заходить на глупые стихи, а то еще аллергия на поэзию откроется! А мне этого не хочется, потому что я обожаю НАСТОЯЩУЮ поэзию, а не дешёвую подделку! Всего доброго Вам, мадам!