|
Ещё немножко напишу. Мало ли, вдруг смотрят?
Мужская и женская отличаются не этим. Для чего говорится, что ударение на последний слог? ДА, птому, что одного ударного слога для рифмы достаточно. Угадайте, делают так или по-разному? Именно так и делают, довольствуются минимумом для чего и уводят ударение на самый конец. Предпоследний слог уже этого не даёт, хотя и там выкручиваются - смело делают глаголицу, ошибку в глагольной рифме..
Но касаемо мужской.. (Я вообще не так их классифицирую, для прикладного использования.)
Когда делают этот минимум мужской рифмы, люди абсолютно не слушают звучание их составленной строки. И оказывается что это минимум легко перекрывается предыдущими звуками при непопадании в свой кластер рифмовки. А отсюда вытекает, что люди не задумываютс и о едином типе рифмы или разнотипе, специальному разводу концов строк звучанием в "разные стороны"..
У меня, допустим, рифма вообще делится по использованию её. уже много наболтал про эти штуки, кому надо если.
Первая разница свойства рифмовки это её положение. Если она завязывается на конец строки, с последующей паузой (перевод каретки, после которого продолжается, возможно, та же строка), то рифма завязана жестко. Она ститическая. Тут вечная ошибка, когда пытаются делать составную рифму, фрагментами, звучанию которой оказывает медвежью услугу эта пауза после строки. Есть рифма динамическая. У неё три дждиапазона внутри строки, внутри которых она может и плавать и любые фрагментные версси выдерживает, если пауза не мешает. С ней уже нормально начинают сотрудничать и поддержки аллитерацией или вторым звуком, вплоть до чуть ли не схлопывания обеих строк..
Короче, статическая рифма привязана к длине строки, две строкт должны быть с одним ритмом и одной длины - потом пауза. А динамическая, встраиваясь по тем же принципам, может как не влиять на длины строк, так же и их урезать или наращивать по длине..
Но тут не идёт речь о децкой рифмовке, двумя буквами окончаний при склонении или спряжении слова.
Что по типу самой рифмы. Глагольная - это скорее не рифмовка двумя глаголами, куда тянут всю глаголицу несумняшеся. А рифмовка одной частью речи. Разными частями речи - это смешанная.
Еслитак рассматривать глагольную, то становится понятно, почему для слабых стихов выбирается в первую очередь глагол на конец строки. Там окончания длиннее! А у существительных окончания короче и быстрее коренб начинается слова, но поэтому рифмовка двумя существительными реже и оказывается загубленной. Даже, если не понимают разницы, трудно умудрится..
Относительно длины рифмы..
Учитывая, что рифма - это близкое звучание при абсолютно разных смыслах, как унисон, но не акордов, а звучащих слов. Удачно составленная длинная рифма.. (Не счиитая буквальной, когда одним словом с разными смыслами. Там ещё и сюжетом разводить это надо.) скорее всего фрагментная, а не одним словом. Но тут уже вариантов много. Кроме того, что это обязательно должно тянутся вспрошную, можно и через не звонкие звуки пододвинуть к короткой рифме продолжение второго звука. Эфект будет почти тот же, а другой тип построения рифмы - какая разница?
Потом рифма голая всегда хуже рифмы в цепочку и рифмы с поддержкой. Чем угодно, что вписалось, хоть второй звук, хоть аллитерация, хоть то и другое и без ложки..
Подросли танцоры тверка,
Будь то Ирка или Верка.
Да, хоть, Маша или Даша,
Всё равно, сплошная лажа..
Допустим, такой вид поддержки.
|