В те ещё недалёкие времена корректор был самым необходимым человеком. Компьютеров с программами-редакторами не было, только печатные машинки.
Корректор работал корректором, потому что ничего другого делать не умел. Так уж вышло в его судьбе. Искать ошибки он научился ещё в детстве. Дело в том, что его мама была учителем русского языка и по вечерам заставляла своего сыночка помогать выискивать погрешности в кипе сочинений, написанных неграмотными бездарями.
О его личной жизни ничего говорить не буду. Одно только скажу – бракосочетался он в 24 года , но семейный союз вскоре распался. Супружница через 4 месяца бросила его, посчитав Корректора плоским и неинтересным человеком, которого интересовало только одно: даже ночью выискивать грамматические ошибки в текстах.
Ну, что ещё. Был он худощав, невзрачного вида и носил очки с большими диоптриями. Почему с большими? Да потому что, когда он маменьке помогал при тусклом свете проверять сочинения, основательно испортил себе зрение.
Вот такие маменьки у нас бывают. Ну да, бог с ней, с этой маменькой.
Писатель стал писателем, потому что ничего другого делать не умел. Так уж вышло. Когда он был мальчиком, Интернета не было. И когда он стал писателем, тоже Интернета не было. Были только печатные машинки. Но в детстве он прочёл много школьных сочинений, которые мама приносила домой. Дело в том, что его мама была учителем литературы.
О его личной жизни ничего говорить не буду. Одно только скажу, он ещё не встретил свою половинку, и поэтому у него получались великолепные рассказы, насыщенные ожиданием какой-то волшебной встречи. Добродушный толстяк, так же как и критик, в очках, с бородкой даже.
Однажды, после очередной бессонной недели Писатель напечатал на машинке очередной великолепный рассказ. Но поскольку Писатель был безграмотным, с чем сам уже давно смирился, он принёс свою рукопись Корректору с просьбой, чтобы к утру правка была готова.
Ага, как будто у Корректора личной жизни нет! Может, он вчера познакомился на автобусной остановке с симпатичной, милой и умной девушкой и купил сегодня на вечер два билета на балет. А тут, видите ли, Писателю к утру правку подай!
Корректор угрюмо начинает заниматься правкой, то есть чиркает на бумаге, принесённой Писателем, и показывает, как надо писать пограмотнее. При этом не обращает внимания на трель телефонного звонка. А с другого конца провода звонит та девушка, её, между прочим, Надеждой зовут. Хочет узнать, пойдут они на балет или нет.
Утром Писатель, получив затребованную правку, перепечатывает свой рассказ, а уходит на это целый день. Вечером прибегает к Корректору с вопросом: «Я всё правильно исправил?»
Корректор прочитывает и с ужасом видит, что подмеченные им ошибки исправлены, но при перепечатывании Писатель допустил ошибки в других местах своего произведения, причём их стало гораздо больше.
Корректор плюёт на свою личную жизнь (он, между прочим, собирался с Наденькой сегодня вечером встретиться у фонтана) и весь вечер и ночь сам всё перепечатывает на машинке, соблюдая грамматические правила.
Утром отдаёт бумажные листы Писателю. Писатель бежит к Редактору.
Редактор работал редактором, потому что вообще ничего другого делать не умел. Дело в том, что его мама работала директором мясного магазина. Вот и нашла для своего сыночка тёплое местечко в редакции. Не понятно как, но Редактор наловчился находить у писателей несуразную постановку слов в предложениях и неправильное сочетание предложений. Вот к нему и прибежал Писатель.
Редактору пришлось достаточно попотеть, редактируя. Сделал-таки! Начиркал карандашиком свои поправки. Но поскольку Редактор давно уже свыкся с тем, что он безграмотный, то приносит отредактированное произведение к Корректору и требует срочно проверить до утра: нет ли в его поправках грамматических ошибок.
Да, кстати, насчёт Редактора. Он женат. Не приведи господь быть женатым на той, с которой он супружничает. Та постоянно по вечерам его пилит: «Почему ты не станешь писателем, балбес несчастный?».
Вот такие жёны у нас бывают. Ну да, бог с ними, с этими жёнами.
Корректор, получив рукопись с правками, весь вечер и половину ночи всё перепечатывает, отбросив в очередной раз в сторону свою личную жизнь. Он, между прочим, купил два билета в кино на последний сеанс, чтобы с Наденькой побыть в тёмном зале.
Редактор утром берёт у Корректора полностью перепечатанную рукопись и относит в типографию. Заодно просит Рецензента написать рецензию, в которой было бы обстоятельно пояснено читателям, что же такое Писатель хотел выразить в своем творении. Естественно, написанная рецензия не проходит мимо Корректора.
Теперь всё готово, и на книжных прилавках появляется пахнущая типографской краской книга.
За дело, засучив рукава, берётся Критик. Какой у него будет критический обзор, одному богу известно. Всё зависит от настроения. Если от Критика ушла очередная любовница, то обзор будет разгромным. Если ему удалось отвязаться от уже постылой любовницы и найти другую, то обзор будет хвалебным. В общем, неважно, каким он будет, главное, что попадёт на стол Корректора.
Поэтому Корректор был в то время самым необходимым человеком.
Другие произведения автора:
У кого какой интерес. -2
Кошачья квартирная плата.
Я жду стука в дверь (миниатюра)
Это произведение понравилось: