Зачем мы
пишем? В смысле, не ведём какие-то записи, а составляем осмысленные тексты и
публикуем их в Интернете, в печатных периодических изданиях или даже (кому-то
ведь везёт) в отпечатанных типографским
способом книгах? Чтобы понять это, попробуем зайти с другой стороны и
соответственно сформулируем другой вопрос: зачем мы читаем?
Ну, понятно,
книга – источник знаний. То есть одна из функций чтения есть получение
информации. Хорошо, открываем учебник, научную статью, самоучитель или газету и
учимся, учимся и учимся, как завещал великий Ленин.
Учиться,
конечно, интересно, но ведь хочется и отдохнуть. Развлечься, так сказать. Тогда
следует открыть любую художественную книгу: сборник рассказов, повесть, роман
или даже эпопею. Такая литература позволяет уйти от скучной действительности и
погрузиться в иной мир. Миров этих великое множество, от далёкого космоса до
земных мелодрам. В любом случае мы будем сопереживать героям выдуманных или
реальных историй, испытывать волнение, страх, веселье, восторг и прочие эмоции.
Получается,
что мы читаем для того, чтобы получить знания, развлечься и испытать какие-то
эмоции.
Соответственно,
пишем для того же, только с обратным знаком. Для того, кто взялся за перо (сел
за клавиатуру компьютера) важно сообщить потенциальному читателю некую
информацию, увлечь его своим рассказом и/или передать ему некие эмоции. Если
присутствуют все три составляющих, очень хорошо. Если хоть одна, тоже неплохо.
Но если нет ни информации, ни эмоций ни читательского интереса, то подобный
опус лучше вовсе не публиковать, а то над вами смеяться будут. Пусть смеются,
вы все равно будете продолжать сочинять подобную ерунду? Поздравляю, вы,
батенька (матушка) графоман (графоманка)! А впрочем, бумага, особенно виртуальная,
всё стерпит. Удачи всем в творчестве.
Другие произведения автора:
Дорожные злоключения
Жучка.
Вежливый зайчонок.