Украина в огне евроинтеграции

27 марта 2015 — Сергей Аксёненко

 

 

Украина в огне евроинтеграции

 

С.И. Аксёненко

 

«При помощи военной силы можно сохранить территориальную целостность страны, но никак ни её единство. Никакого единства Украине не могут принести ракетно-бомбовые удары и убийство своих сограждан. Единство ведь не покоится на военной силе, а на духовном единомыслии и братолюбии, как писал когда-то Т. Шевченко». Эти слова из замечательной книги академика Петра Петровича Толочко «Украина в огне евроинтеграции»* не только актуальны на сегодняшний день, но и на будущее, не только для Украины, но и для всех других стран. Просто удивительно, как такого не могут понять нынешние правители Украины, заклеившие все бигборды лозунгом «Украина – единая страна», но на практике делающие всё возможное, чтобы Украина никогда не стала единой. Потому что не смогут люди простить убийств своих родственников и друзей, разрушений своих городов и сёл. И не только этого.

Украинские националисты даже на уровне официальных лиц называют Донбасс издевательским словом «Лугандон». Неужели они думают, что употребление такого, с позволения сказать, термина, укрепит единство страны? И как должны отнестись жители Донбасса к заявлениям о том, что там нет ни одной семьи, где нет судимых? Когда на самом деле судимых на Донбассе не больше, чем в других регионах. Или как отнестись к заявлениям о том, что жители Донбасса подвержены рабской психологии? Хотя последние события подтверждают совершенно противоположное. Более того, те из политиков и журналистов поддержавших февральский переворот 2014-го, которые якобы хотят быть объективными на самом деле обижают людей Донбасса не меньше, когда заявляют, что народ там запуган и поэтому боится выступить в поддержку украинских националистов, в поддержку совершённого ими государственного переворота. Хотя понятно, что причина в другом, жители восточной Украины не приемлют национализм.

Ещё сторонники февральского переворота заявляют, что не доросли, мол, дончане и луганчане до западных ценностей. Хотя, если под западными ценностями иметь ввиду бездуховность, культ наживы и гомосексуализм, то понятно, что западные ценности просто деградировали по сравнению с традиционными человеческими ценностями.

Вот, что пишет П.П. Толочко:

«В целом поведение ополченцев является даже более благородным. В отличие от националистов они защищают свое право на своей земле, никому не навязывая свой образ жизни и свой язык. И будь временные киевские власти умнее, столь трагического конфликта вообще можно было избежать. Но в Киеве слушать и слышать своих же граждан Юго-Востока отказались. Ни на какие переговоры с ними не пошли. Решили, что конфликт уладят при помощи военной силы»;

«Печально, что эта властная междоусобица политических и олигархических элит так больно бьет по интересам народа и страны. Она разрушает украинскую государственность, а фактически и само государство. Ведь что означает революционный захват обладминистраций на Галичине, выдворение из них глав госадминистраций и передача властных полномочий местным советам? Если называть вещи своими именами, это — провозглашение независимости от центральной власти и фактически выход из общеукраинской государственной структуры»;

«Ибо, если самовольный выход из подчинения западного региона страны центральной конституционной власти, инициированный тогдашней оппозицией, считался нормальным, то почему аналогичные действия юго-восточного региона по отношению к новой власти должны оцениваться как-то иначе. Тем более, что многим в Украине юридический статус новых властей представляется сомнительным. И обосновать, что это не так, при живом президенте страны, находившимся во время государственного переворота в Харькове, чрезвычайно трудно. Юридически и вообще невозможно»;

«Но как теперь объяснить людям юго-востока, что их действия опасны для целостности страны, если они только повторяют то, что было явлено прежней оппозицией в Западной Украине и тогда не воспринималось как что-то неприемлемое. Как можно убедить не создавать военизированные отряды самообороны на юго-востоке, если сами создавали на западе страны и в Киеве, и с помощью которых пришли к власти… Три месяца бурлил в мятежах запад и центр Украины, теперь настала очередь юго-востока. Тогда отказывались признавать власть президента В. Януковича, теперь отказываются признавать власть, которую сотворил майдан. Считают её не легитимной. По большому счёту, люди юго-востока боятся этой власти, которая утверждает в стране ценности только одного региона, отказывает другим частям Украины в праве на изучение своей истории, на использование родного для них (а это добрая половина украинцев) русского языка, громит памятники Великой Отечественной войне, русским политическим, военным и культурным деятелям. Ещё больше усугубляют этот страх телевизионные кадры казни волынского губернатора, секретаря Львовского обкома КПУ, публичные унижения сотрудников правопорядка, рейды отрядов «Правого сектора» в города юго-востока для захвата административных учреждений».

И действительно, как может назначенный майданом министр обороны требовать послушания у военных, если он сам недавно призывал военных не повиноваться своим начальникам, бунтовать против Януковича? Как может назначенный майданом министр внутренних дел требовать чтобы милиция на востоке Украины подавляла людей захвативших администрацию, если он недавно сам участвовал в незаконных захватах административных зданий, бунтуя против законной власти? Как может власть установленная майданом требовать разоружения ополчения юго-востока, если она допускает существование военизированных структур создаваемых олигархами и националистическим партиями, когда такое прямо запрещено Конституцией?

Вот ещё одна цитата:

«Можно себе представить, какой была бы реакция Запада, если бы президент В. Янукович послал войска для усмирения восставшей Западной Украины, в течение нескольких месяцев не подчинявшейся центральной власти. Даже робкие попытки разгона киевского майдана вызвали бурю возмущения в западных столицах. В. Януковичу и его окружению неустанно грозили санкциями. Теперь же американские и западные политики утверждают, что проведение антитеррористической операции законно… ».

Трудно не согласиться с Петром Петровичем, что Запад постоянно применяет двойные стандарты.

«Помните, в каком телячьем восторге от киевского майдана была вся Европа. А между тем он был не только антироссийский, но и ярко выраженный националистический. Вожди его не только не скрывали того, что он совершается под националистически знамёнами и лозунгами, но всячески подчёркивали это. Поразительно, но западные демократы не видят ничего предосудительного и в развязывании украинским националистическим правительством войны с собственным народом. Ежедневно гибнут десятки и сотни людей, в том числе мирные жители, а просвещённая Европа делает вид, что ничего этого не видит и ни о чём таком не слышит»;

«На подсудной лаве будут и американо-европейские «демократы», которые с неимоверным старанием раздували всеукраинский пожар. Сколько их перебывало на мятежной трибуне майдана! Некоторые госдеповские дамочки даже уподобляли себя Иисусу Христу и одаривали людей майдана хлебом. Ободряющие речи звучали и из западных столиц. Квалифицировать это только как вмешательство в украинские дела слишком мягко. Имея за плечами печальный опыт Балкан и Ближнего Востока, западные политики не могли не знать, чем может обернуться их навязчивое наставничество майдану, призывы защищать демократию и европейские ценности. С изумительным цинизмом они называли майдан мирным даже тогда, когда он силой захватывал административные здания, нещадно бил милицию арматурой и швырял в нее «коктейли Молотова». Так что, господа евро-американские демократы, имейте мужество признать и свою вину за украинские жертвы. За жертвы и за попрание тех самых демократических ценностей, к которым призываете украинцев. Ведь у себя дома вы ничего, подобного нашему майдану, не допускаете. Мы все свидетели того, как в США жестоко расправились с участниками акции «Захвати Уолл-стрит» или в ФРГ с протестантами в Гамбурге. Одних побили и надели наручники, других также побили и смыли брандспойтами с улиц. Почему же вам так нравится подобное у нас? Неужели только потому, чтобы отомстить Януковичу и его окружению за неожиданное ослушание?».

Оценивая результат, так называемого Евромайдана, академик П.П. Толочко пишет:

«Если мы попытаемся честно ответить на вопрос, стоят ли результаты второй майданной революции тех жертв, которые были принесены на ее алтарь, ответ будет однозначно отрицательным. А если еще откровеннее, то вынуждены будем признать, что именно майдан явился источником тех бед, которые переживает ныне страна. Утвердив с помощью оружия пресловутую безальтернативность европейского выбора, он фактически запустил механизм распада Украины»;

«На самом деле у нас произошла банальная вещь: одна элита, олигархическая правящая, сменила другую олигархическую правящую элиту. И все. Умелыми технологиями всколыхнули людей, призвав на помощь красивые лозунги и большие деньги. То, что произошло, имеет одну-единственную цель: оторвать Украину от России. Подчеркиваю, это мое личное мнение человека, глубоко любящего свою Родину. Сейчас многие на всех углах кричат о своем патриотизме. Так вот, я тоже патриот Украины, но не хочу, чтобы новая власть оказалась полностью интегрированной в евро-атлантический альянс и находилась у него на коротком поводке».

Надо сказать, что в книге П.П. Толочко убедительно доказывается неприемлемость для Украины, так называемого «европейского выбора». Более приемлемой для Украины является экономическая интеграция с Россией и другими членами Таможенного Союза, причём такая интеграция не только экономически выгода, но и вытекает из ментальности большинства жителей Украины, из выбора сделанного их предками.

Книга «Украина в огне евроинтеграции» не только констатирует незавидную ситуацию в которой оказалась Украина после февральского переворота 2014-го. В книге предлагаются и пути выхода их кризиса. Главный путь – федерализация Украины, с идеей которой давно выступала Компартия. Как специалист в истории и этнографии П.П. Толочко не предлагает проводить федерализацию в рамках нынешних административных границ. Федеративными землями должны стать регионы сложившиеся на исторической основе – Поднепровье, Сиверщина, Волынь, Слобожанщина, Галичина и другие.

Нынешние украинские власти и слышать ничего не хотят о федеративном устройстве страны, обвиняя федералистов в сепаратизме. Академик Толочко отвечает им:

«В действительности федерализация страны ничего общего с сепаратизмом не имеет. При ней и Харьков, и другие города юго-востока останутся неотъемлемой частью Украины. Сепаратизм - это разделение целого на части, а федерализм - форма государственного обустройства целого».

В своей книге Пётр Петрович приводит примеры стран с федеративным устройством. Среди которых бывают и моноэтничные и населённые разными народами. США, ФРГ, Швейцария, Австрия, Индия, Бразилия, Мексика, Аргентина, Бельгия, Канада. Хотя дело не в названии, а в сути. Некоторые страны, не являющиеся формально федерациями дают своим регионам не меньше прав, чем федерации. Например, унитарная Испания состоит из 17-ти автономных областей и двух автономных городов, причём в автономных регионах, наряду с государственным кастильским официальными считаются и местные языки. А унитарная Великобритания имеет в своём составе три государственных образования – Англию, Шотландию, Уэльс, плюс Серверную Ирландию со значительными автономными правами. Причём наряду с английским используются и местные языки.

Суть федерализации для Украины в том, чтобы один регион не навязывал свой образ жизни другим, как это имеет место сейчас в случае с Галичиной. Почему галичане решили, что они имеет право на истину? Почему Донбасс должен жить по стандартам Галичины? Причём, как говорит П.П. Толочко:

«Совершенно неприемлем здесь и печально известный львовский лозунг «Чемодан-вокзал-Россия», поскольку русские юго-востока исконно живут на своей земле. Это не они пришли в Украину, а она пришла к ним, когда, при образовании СССР, в ее состав, по настоянию В.И.Ленина, была включена Донецко-Криворожская республика».

Надо сказать, что выводы книги базируются на глубокой теоретической базе. Сказывается основательная подготовка автора в качестве историка, археолога, этнографа. ПП. Толочко выделяет в составе Украины три больших субэтноса. Два украинских – центрально-североукраинский и западноукраинский, а также русско-украинский на востоке. Причём в книге рассмотрены истоки появления этих субэтносов, очень глубоко исследована религиозная подоплёка. И не случайно, сейчас, когда Украине под диктатом ЕС и США навязывается западный, антиправославный выбор, западноукраинский субэтнос навязывает остальным свой образ жизни. Хотя экономика Украины держится именно на восточных и южных регионах.

Книга «Украина в огне евроинтеграции» состоит из семнадцати глав предисловия и заключения. Начинается она с детального анализа югославской трагедии 1999 года, рассматриваются события, так называемой «арабской весны», после чего автор переходит к анализу украинских событий, как времён так, называемой «помаранчевой революции», так и переворота 2013-2014 гг. Автор убедительно показывает взаимосвязь описываемых потрясений. Причём несомненно, что за всеми этими переворотами и войнами стоит Запад, в лице США и ЕС.

Несмотря на глубину и основательность, книга П.П. Толочко написана простым и понятным языком, легко читается и, безусловно, поможет читателям разобраться в сложнейшей ситуации сложившейся на Украине.

______________

* Толочко П.П. «Украина в огне евроинтеграции». Санкт-Петербург. Издательство «Алетейя». 2015.- 172 с.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0196244 от 27 марта 2015 в 17:14


Другие произведения автора:

Об интеллектуальном и духовном убожестве либеральной интеллигенции

Весёлое новогоднее

Случайный модернизм Юлии Жадовской

Рейтинг: 0Голосов: 0849 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!