Такой азиатский древнерусский дракон.

5 февраля 2012 — Елена Липецкая
article31661.jpg

Всем известно, что 26 января 2012 года по Восточному календарю наступает Год Чёрного, или - Водяного, Дракона. Для нас основное - это то, что - год именно Дракона. не свиньи, не Лошади или кого-бы то ни было. ведь все уверены, что дракон - это чисто азиатское, скажем так, животное. В лучшем случае - летающие ящеры, "обитают" в западных фэнтези. А уж к России-то они ну никакого отношения не имеют! Змей Горыныч - не в счёт - это уж чистой воды фольклор!

Так вот, дорогие мои сограждане, спешу вас уверить, что вы, коли так думаете, ошибаетесь самым глубочайшим образом! В журнале "НЛО", СПЕЦВЫПУСК №1 ЗА 2012 год автор Валерий Нечипоренко в своей статье "Ящер, "нарицаемый богом"", даёт очень даже обоснованный повод пересмотреть эту точку зрения.

Он отмечает, что археологи, исследуя найденные на территориях, где начиная с VI-VII веков проживали восточнославянские племена, останки наших предков, заметили на телах весьма специфические фибулы - застёжки, при помощи которых спереди застёгивались плащи у знати древних славян.

Сравнивая между собой эти ископаемые фибулы, учёные пришли к выводу, что наши предки, жившие ещё до возникновения культа Перуна, делили окружающий мир на три части: небо, дающее дожди и солнечный свет, землю, которая принимала эти дары неба, и - нижний подземно-подводный мир.

Вот властелином этого нижнего, ночного мира, могучим хозяином вод и рыбных богатств, а так же - озёрно-речных путей и был, судя по изображениям на фибулах, загадочный ящер-дракон, к которому люди обращали свои моления. У ящера, как у всесильного божества, была и ещё одна важная функция: каждый вечер он глотал заходящее солнце на крайнем западе, чтобы на следующее утро, уже на востоке, снова выпустить светило в небо.

Получается, что древние славяне считали ящера дракона неотъемлемой частью некой общей космологической системы.

Для древних славян ящер-дракон не служил олицетворением некоего таинственного, агрессивного и неизбежного зла. Это был строгий хозяин подземно-подводного мира, от волеизъявления которого зависели улов рыбы, приток вешних вод, и которого можно было ублажить жертвоприношением.

Традиции приносить жертву ящеру сохранялись ещё длительное время после принятия христианства. Но не это суть важно нам в этой статье. Если кого заинтересует само жертвоприношение, то он может прочитать об этом как в указанной статье, так и у русского историка и фольклориста А.Н.Афанасьева.

Древний сюжет о речном божестве-ящере(коркодиле) известен по русской вставке в переводе "Беседы Григория Богослова об испытании града", где говорится о звере, живущем в реке, которого "богом нарицаем"

Во второй половине XII века в древнерусском городе Вщиж, что близ Брянска расположен, жил мастер Константин,который отлил знаменитую бронзовую арку, дошедшую до наших дней.так вот, среди деталей оформления этой арки есть и головы драконов, которые тянутся вверх, как бы из глубин морских. для того, чтобы проглотить заходящее солнце.

Эта уникальная работа древнерусского мастера ещё раз свидетельствует о том, что отзвуки языческого культа ящера-дракона дожили, как минимум, до XII века, то есть - существовали и после принятия христианства.А благодаря новомодному культу Восточного 12-ти годичного круга, он возвратился к нам снова! Воистину- ничто не ново под Луной, и всё новое - это просто-напросто- хорошо забытое старое!

Да здравствует исконно славянский Год Дракона! остаётся понадеяться, что древний бог не обиделся на позабывший его народ и окажет ему своё благоволение.


 


© Copyright: Елена Липецкая, 2012
Свидетельство о публикации №21201060941
 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0031661 от 5 февраля 2012 в 16:45


Другие произведения автора:

Разговор с сигаретой.

Признание (Скифу).

Василию Замятину

Рейтинг: 0Голосов: 0724 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!