Свобода совести и вероисповедания - путь к безнравственному обществу.

14 января 2017 — Станислав Исхаков
       Конституция Российской Федерации гарантирует своим гражданам свободу совести и вероисповедания. Это конституционное право юридически закреплено в статье 29 Основного Закона и государство не должно препятствовать человеку исповедовать ту или иную религию, либо быть атеистом. Это право появилось и первоначально было закреплено во Франции после проведенной Французской революции в конце XVIII века, в результате которой была упразднена монархия и провозглашена республика, народу были предоставлены права. Сегодня не исключен тот факт, что в подготовке и проведении революции были задействованы агенты тайных обществ, желавшие свержение монарха и отделения церкви от государства. Этот вопрос до сих пор остается открытым. По сути свобода совести более широкое понятие, чем свобода вероисповедания и предполагает свободу личных взглядов человека на свою жизнь, на его отношение к своим поступкам. Человек может быть атеистом и не испытывать чувства вины перед сверхъестественной силой за свои действия, даже если они способны нанести вред и страдания другим людям, не контролировать выплеск своих эмоций и не оправдывать личный эгоизм.
       Говоря о современном состоянии общества, то, на первый взгляд кажется вполне очевидным, что данное право — это очередная либерально-демократическая ценность, как может показаться гражданину, который живет в демократическом обществе и чувствует себя свободным. Но, на самом деле свобода совести скрывает под собой возможность человека на совершение аморальных действий и поступков, ведение безнравственного образа жизни, либо даже действий, которые могут показаться преступными, но не подпадают под рамки уголовного закона. В соответствии с этим правом любой гражданин может забыть о нормах личной и общественной морали, позволить себе распущенное поведение в обществе и не нести за это никакой ответственности, кроме юридической. К сожалению, российское законодательство довольно либерально и предусматривает лишь юридическую ответственность за совершение правонарушения или уголовного преступления. То есть, получается, что государство определяет какое поведение человека является антисоциальным, аморальным и преступным. 
Человек, не имеющий совести, либо теряющий ее, автоматически теряет свою нравственность, уважение к окружающим людям, склонен к совершению различных административных правонарушений, таких как хулиганство, оскорбление, мелкая кража и прочее. Свобода совести, пропагандируемая в обществе, наряду с низким уровнем жизни, в конечном итоге приводит его к озлоблению и разобщенности, повышению уровня преступности. В России за последнее десятилетие появилось довольно большое количество мошенников и недобросовестных предпринимателей, позволяющих себе совершение различных нечеловечных действий и поступков, которые иногда подпадают под статьи Уголовного кодекса. Довольно часто с их стороны наблюдается обман потребителей, производство продукции с содержанием химических веществ, опасных для здоровья человека и способных привести к различимым заболеваниям. Зачастую данная группа граждан находит пробелы в российском законодательстве и наносит материальный ущерб и моральный вред своим клиентам и не несет ответственности за свои действия, поскольку с точки зрения закона или заключенного договора юридически все чисто. В гражданско-правовой практике не раз были случаи обмана доверчивых пенсионеров, лиц, страдающих алкоголизмом "черными риелторами", которые после заключения договоров купли-продажи, дарения, ренты утрачивали свое недвижимое имущество и оказывались на улице. Также известны случаи когда недобросовестные предприниматели скрывают от общественности свои преступные действия с целью извлечения прибыли. Многие наверняка слышали про недавние инциденты, связанные с перевозкой пальмового масла в неочищенных вагонах-цистернах, предназначенных для нефти и нефтепродуктов, которое потом добавлялось в состав продуктов питания.
       Так или иначе, свобода совести и вероисповедания имеет как положительный аспект в плане отсутствия навязывания человеку насильно той или иной религии со стороны семьи, общества или государства, так и отрицательный, поскольку данное право в конечном итоге дает возможность человеку совершать поступки без обращения к совести, жить без ее "угрызения". Люди, живущие в светском обществе и государстве, сегодня теряют нравственность, склонны к аморальному поведению, безразличию, разобщенности, эгоизму и совершению правонарушений и преступлений.
 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0255050 от 14 января 2017 в 14:20


Другие произведения автора:

"Влияние транснациональных корпораций на экономику страны".

"Причины аварии на Чернобыльской АЭС".

Федеральный конституционный закон "О Конституционном Собрании".

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1386 просмотров
Юрий Гость # 10 марта 2017 в 22:49 0
ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН ( На стих. «Творцу» Ланы Лукановой)

Нет комментариев, молчим,
   И Имя "вымолвить не гоже"
   Играем в прятки от веков
   И "Отче наш" понять не можем.
  
   Где подевались знатоки,
   Историки больших масштабов.
   Всем ярославским вопреки
   Грядет для всех и правда и отрада.

   Не вечно инквизиция цветет,
   И самозванцы - папы онемели.
   За все дела придется дать ответ,
   "Отцы святые" станут не у дела!