Проблема понимания
Проблематика понимания в наше время, стала обширной: она является предметом анализа в нескольких областях научного знания — физике, философии и др. В психологии понятие «понимание» употребляется в узком смысле. При широком толковании, оно используется в контексте анализа практически всех психологических аспектов взаимодействия человека с предметным миром — восприятия, памяти, языка и т. п. Понимание рассматривается при этом, как уникальная характеристика интеллектуальной деятельности человека, которая оказывается, главным атрибутом любого уровня познания и общения, каждого психического процесса. Понимание в узком смысле, есть компонент только мышления как обобщенного, и опосредствованного отражения существенных свойств и связей.
Понимание – это процесс
мышления.
Современная научная
деятельность, доказала следующее: ситуация
неопределенности - это норма
жизни в процессе социализации. Получается
всегда есть вероятность,
выбрать не тот вариант, не продумав все последствия своих шагов. Все мы
оступаемся, просчитать все свои ходы, невозможно.
Риск всегда возникает в тех
случаях, когда нет полной ясности и определенности в обстановке, а решать и
действовать нужно без промедления. Можно сказать, что риск - неизбежный спутник
любого решения, принимаемого человеком.
Понятием "риск"
пользуются многие науки, каждая из которых обнаруживает специфику и своеобразие
риска в конкретной области научного знания. Такой подход позволяет выделить
экологический, психологический, социально-психологический, правовой,
медико-биологический, экономический и другие аспекты феномена "риск".
Такая многоаспектность объясняется тем, что риск - сложное явление, имеющее
множество не совпадающих, а иногда и противоположных реальных оснований. Один
из традиционных подходов связан с рассмотрением риска как меры предполагаемой
неудачи, опасности применительно к конкретному виду деятельности. В разработках
по проблемам риска закрепляется и активно используется понятие "группа
риска", под которым понимают принадлежность человека к группе,
подвергающейся опасности по одному или нескольким факторам риска.
Наука о риске необходима -
это детище тех проблем, которые везде, которые нужны каждому, с другой стороны,
общество не может жить без них и двигаться вперед.
Существует три основных вида
понимания:
1. Понимание - вспоминание.
2. Понимание - ознакомление.
3. Понимание - объединение.
Понимание-вспоминание.
Этот вид понимания не
является - новым для человека. Он построен на личностном опыте индивида.
Человека видит предмет, но никак познавательное, т.к этот предмет, вещь,
явление, он уже познал.
Воспоминание, по большей
части, основано на ассоциациях. Мы знаем про удивительную способность
человеческого мозга к усвоению информации, он помнит абсолютно всё, каждую
секунду своей жизни. Если назвать десятизначное число, то оно останется в
подсознании навсегда.
Ассоциации помогаю проложить
путь, из подсознания в сознание.
Понимание-ознакомление.
Ознакомление – это
познавательный процесс, с помощью которого узнаём, новое для себя. При
визуализации с новым предметом, человек встречается с трудностью, и задаёт себе
вопрос. Что это?
На самом деле, когда индивид
задаёт себе этот вопрос, он находится в точке развёртывания понимания.
Мышление человека
представляет собой познавательную деятельность, в ходе которой субъект,
взаимодействуя с объектом, выявляет некоторые неизвестные ранее стороны,
свойства последнего, получает новые знания об объекте. Однако понимание как
компонент мышления имеет непосредственное отношение не к выявлению новых знаний
о действительности, а к их усвоению (путем соотнесения отраженных в знании
известных и новых сторон познаваемого объекта).
Понимание-объединение.
Понимание-объединение возникает в тех ситуациях, где для понимания
человеку необходимо мысленно собрать все составляющие ситуации, объединить
элементы понимаемого в целое. При этом неизвестным решаемой субъектом задачи
оказывается способ объединения отдельных частей, фрагментов ситуации (которые
сами по себе, вне контекста данной ситуации не представляют трудностей для
понимания) в целостную структуру. В частности, понимание-объединение должно
быть результатом мыслительной деятельности инспектора ГАИ, расследующего
дорожную аварию. Прибыв на место столкновения двух автомобилей, он осматривает
обе машины, измеряет их тормозной путь, опрашивает свидетелей — и все это для
того, чтобы воссоздать целостную картину происшествия. Немыслима без
понимания-объединения и успешная работа историка, который по имеющимся в его
распоряжении разрозненным фактам пытается восстановить по возможности полную
картину некоторого исторического события.
Взаимосвязь предметов и формы человека.
В мире любой предмет, любая
вещь имеет особый смысл, о котором мы не догадываемся. У всего есть цель, есть
предназначение. Без цели – нет существования. Для особого понимания вещей,
нужно научиться, разбирать самые маленькие, казалось бы, не имеющие значения
"крупицы”. В них заложен особый замысел. Разобрать одно "маленькое” на тысячу
мельчайших. В самом малом заключается огромный смысл.
Всё взаимосвязано, всё течёт.
Нет ничего обычного. Обычное – это когда человек, не видит связи с чем-то, а
связь есть у всего.
Видимые формы в себе,
являются образцом того, как ведёшь в отношении себя, и других.
Форма – это все присущие
знания, не знания, понимания в прошедшем, и настоящем времени. Всё знание
происходит из не знания, а не знание происходит из понимания того, что не
знаешь. Неразрывная цепь: знания, не знания, понимания.
Видимая форма.
1. Знание
Вся информация настоящего,
является неизбежностью бессознательного познания, всего окружающего в данный
момент. То как, мы воспринимаем информацию, как относимся к ней, насколько она
полезна, определяет знания прошедшего времени.
Знание настоящего – это сито,
через которое проходит, только избранное в знание прошедшего. И на этой
субстанции держится знание, которое перерастает в то, что хочет человек. Это
зависит: От желания, мотивации, упорства, решимости. Каким будет всё знание
настоящего?
2. Не знание
Не знание – это закрытое
окно, которое открывается с помощью понимания.
А что за ним? Знание?
Есть окно, которое мы должны
открыть (если есть у человека желание, познать и понюхать, что за окном), но
для этого нужны, действия. Дёрнуть за ручку окна.
Для этого нужна, полная
осознанность не знания, т.к. после осознанности приходит понимание, и само
действие.
3. Понимание
Когда человек твёрдо знает,
чего хочет – это и есть понимание. Осознав для чего, делаешь. Спросив у
прошедшей формы совета. Уже опытного, знающего, видевшего ошибки. Вопросы к
прошедшей форме:
Зачем мне это?
Почему, я это делаю?
Задав эти вопросы, на
внутриличностном уровне, и получив ожидаемые ответы.
Означает достижение
понимания. Найти одну грань, между настоящим, и прошедшим.
Из опытного (прошедшего)
взять, что нужно, и положить в неопытное (настоящие).
Это не есть конечная точка.
Из бесконечного числа точек, поняв одну или две, означает только одно, индивида
ждёт ещё много точек, которые есть смысл постичь.
Истина как понимание.
Если говорить о понимании,
нужно поговорить, и на тему истины.
Истина находиться на самом
дне, и когда мы спускаемся, то всё ближе и ближе к истине, но есть ода дилемма,
и она заключается вот в чём. Чем мы глубже, тем тише наш голос.
Можно всю жизнь гоняться. Искать
то, что нужно, но на самом, то деле человек уже счастлив от природы. Ну,
человек уже есть, он существует.
Наш ум подобен вселенной.
Очень, много неизвестного, и мы постоянно открываем новые планеты, что не может
не радовать, а попытки их обуздать становятся целью. Их так много этих планет,
что о многих даже не подозреваем, но постоянное путешествие обеспеченно каждому
человеку. Звёзды являются возможностями новой жизни. Их много, правда? Они
очень яркие и красивые, но понять всю суть этой красоты не можем.
Что бы найти нужную звезду,
нужно слушать себя, и прислушиваться к людям. Главное понимание состоит в том,
что все звёзды глубоко в нас, а планеты в других людях. Наша душа принимает
каждый раз, различные формы. Формы зависят как от деятельности человека, так и как мы относимся к людям,
миру и к себе. Множество прекрасных вещей, мы пропускай. Почему?
Смех чужих людей, например.
Почему бы, и не порадоваться за человека?
Да, что уж там говорить,
иногда и родных людей не замечаем.
Вокруг столько чудесных
вещей, которых мы не замечаем или не хотим замечать. А всё из-за мыслей. Мы
очень, много думаем.
Что произойдёт или, что уже
произошло. А то, что происходит сейчас, как-то мало волнует. Да! Сейчас
происходит на много больше, чем о том, о чём вы думаете!
Не так ли?
Наш разум затуманивают не
только наши мысли, но и чужие. Полностью избавиться от чужих мыслей нельзя, но
их можно трансформировать, фильтровать. И тем самым чужих мыслей станет намного
меньше, а вы станете более свободными. Наслаждение жизнью станет более, сладким
занятием.
Наш ум устроен так, что имеет
два полюса с "+” и "-”. Плюсом является:
Мы познаём с помощью него окружающий мир. Минусом является: Препятствие! (Чужие
мысли).
Зависимость к человеку или
предмету, является временным блужданием в его пространстве.
Не стоит расстраиваться, если
у вас с человеком тропинки не сошлись.
Это неизбежно!
Человек всегда будет терять,
и находить. До тех пор пока не найдёте, то что ему действительно нужно. А то,
что ему нужно находиться внутри, но люди бояться, то, что у них внутри. Поэтому
прячутся, замыкаются. У каждого человека, есть бездонная чаша событий.
Пополняйте этот сосуд людям. И так же, не забывайте пополнять свой.
Рег.№ 0163920 от 27 апреля 2014 в 14:54
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!