Примеры непонимания Библии
26 декабря 2013 — Геннадий Гумилевский
Одно из писем моего читателя N касалось его возмущения по поводу одной прочитанной им книги о «Притче о блудном сыне». В этой книге, как написал мне N, автор смотрит через пальцы на младшего мота и пьяницу сына, а весь свой гнев вымещает на старшем сыне.
Конечно, мой читатель N не понял суть этой прекрасной притчи, рассказанной для нас Господом. Кстати, перед этой притчей в Евангелии от Луки помещены еще две притчи «О заблудшей овце» и «О потерянной драхме». Все они вместе повествуют нам о радости Бога, когда даже только один грешник приходит к покаянию перед Богом. В «Притче о блудном сыне» (Лука 15:11-32) Господь рассказывает нам о земном отце и его сыне, о том, что сын вел грешную жизнь. Но в образе отца и в образе сына подразумеваются Бог и Его творение - человек. Сын понял, осознал свою греховную жизнь. Он понял, что без отца он жить не сможет, спасти его может только отец. Сын выбрал дорогу к отцу. Выбрать дорогу к Богу, а значит обрести веру в Него, а также раскаяться в своей греховной жизни- это дело каждого грешника. И такого человека Бог спасет. Он обещает нам это, так как любит всех людей и смерти их не желает.
Господь в этой притче также рассказывает о недостойном поведении старшего сына. В христианских многих церквях земных есть такие люди, которые не обладают не только любовью к ближнему, но даже не имеют малейшего сочувствия к своим братьям и сестрам в возникающих порою в тех или иных трудных обстоятельствах в их жизни.
-----------------------------------
Чтение из Библии только отдельных высказываний, отдельных стихов не всегда помогает понять их смысл. Только знание всей Библии: Ветхого и Нового Заветов сможет помочь нам в этом. Так, например, в «Послании к римлянам» в главе 9, стихи 2 и 3 Апостол Павел говорит: «великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти». Здесь Павел говорит о великой печали его за судьбу Израиля, за судьбу евреев. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» Глава 10, 3.
Быть отлученным от Христа- значит погибнуть, значит потерять все в своей жизни. Как не велико значение иметь жизнь вечную, но и вечная жизнь несравнима с Тем, Кто дает ее нам. Тот, кто приобрел Христа, не представляет себе жизнь без Него не только в вечности, но и при жизни на земле. Для истинного христианина потерять Бога- это очень страшно, это гораздо страшнее самоубийства. Почему же Апостол Павел говорит такие слова: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих».
Это можно понять только после чтения Ветхого Завета, Исход, глава 32, где евреи совершили большой грех перед Богом, сделав золотого тельца, избрали его себе богом. Поэтому Бог принял тогда решение истребить всех евреев, за исключением Моисея. И обратился тогда Моисей так к Господу: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал». Исход 32, 32.
Здесь Моисей просит Господа о своем отлучении, если погибнут его братья. Моисей заступился за них всей своей жизнью в настоящем и будущем, всем тем, что дал ему Бог. Моисей хотел пожертвовать собою из;за любви к своему народу, и Бог отменил Свое намерение. И в этом Апостол Павел похож на Моисея.
Конечно, мой читатель N не понял суть этой прекрасной притчи, рассказанной для нас Господом. Кстати, перед этой притчей в Евангелии от Луки помещены еще две притчи «О заблудшей овце» и «О потерянной драхме». Все они вместе повествуют нам о радости Бога, когда даже только один грешник приходит к покаянию перед Богом. В «Притче о блудном сыне» (Лука 15:11-32) Господь рассказывает нам о земном отце и его сыне, о том, что сын вел грешную жизнь. Но в образе отца и в образе сына подразумеваются Бог и Его творение - человек. Сын понял, осознал свою греховную жизнь. Он понял, что без отца он жить не сможет, спасти его может только отец. Сын выбрал дорогу к отцу. Выбрать дорогу к Богу, а значит обрести веру в Него, а также раскаяться в своей греховной жизни- это дело каждого грешника. И такого человека Бог спасет. Он обещает нам это, так как любит всех людей и смерти их не желает.
Господь в этой притче также рассказывает о недостойном поведении старшего сына. В христианских многих церквях земных есть такие люди, которые не обладают не только любовью к ближнему, но даже не имеют малейшего сочувствия к своим братьям и сестрам в возникающих порою в тех или иных трудных обстоятельствах в их жизни.
-----------------------------------
Чтение из Библии только отдельных высказываний, отдельных стихов не всегда помогает понять их смысл. Только знание всей Библии: Ветхого и Нового Заветов сможет помочь нам в этом. Так, например, в «Послании к римлянам» в главе 9, стихи 2 и 3 Апостол Павел говорит: «великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти». Здесь Павел говорит о великой печали его за судьбу Израиля, за судьбу евреев. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» Глава 10, 3.
Быть отлученным от Христа- значит погибнуть, значит потерять все в своей жизни. Как не велико значение иметь жизнь вечную, но и вечная жизнь несравнима с Тем, Кто дает ее нам. Тот, кто приобрел Христа, не представляет себе жизнь без Него не только в вечности, но и при жизни на земле. Для истинного христианина потерять Бога- это очень страшно, это гораздо страшнее самоубийства. Почему же Апостол Павел говорит такие слова: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих».
Это можно понять только после чтения Ветхого Завета, Исход, глава 32, где евреи совершили большой грех перед Богом, сделав золотого тельца, избрали его себе богом. Поэтому Бог принял тогда решение истребить всех евреев, за исключением Моисея. И обратился тогда Моисей так к Господу: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал». Исход 32, 32.
Здесь Моисей просит Господа о своем отлучении, если погибнут его братья. Моисей заступился за них всей своей жизнью в настоящем и будущем, всем тем, что дал ему Бог. Моисей хотел пожертвовать собою из;за любви к своему народу, и Бог отменил Свое намерение. И в этом Апостол Павел похож на Моисея.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0150025 от 26 декабря 2013 в 03:53
Рег.№ 0150025 от 26 декабря 2013 в 03:53
Другие произведения автора:
Проклята ли наша земля Богом и будет ли потоп на земле?
Что можно ещё добавить о Мастере и его любовнице Маргарите?
Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1441 просмотр
Нет комментариев. Ваш будет первым!