Причина Кризиса России - дураки и дороги.

22 сентября 2012 — Сергей Белашов

Причина Кризиса России - дураки и дороги.

 

06.08.12 г.

Мосгордума комиссия по финансам.

Комитет ГД по бюджету и налогам

Для Советника Президента РФ по социальным вопросам.

Почему 70 процентов школ не имеют психолога.

Обученный школьный психолог мог бы сэкономить государству более 12% всего бюджета страны, мог бы помочь администрации и классному руководителю в формировании и управлении детским коллективом.

Но этому школьных психологов в педагогическом ВУЗе не учат.

На оклад психолога прокормить семью невозможно.

Психологически, экономически и педагогически невежественное руководство школ не желает иметь дело с грамотным психологом, поскольку оно назначается таким же психологически, экономически и педагогически невежественным руководством Департамента образования по его критериям оценки работы, далеким от психологии, педагогики и экономики.

Прилагаю свои экономические расчеты и аргументы.

 

06.08.12 г.

Комитет ГД по культуре

Правительство г. Москвы:

Мосгордума Кругляков Виктор Михайлович

Мосгордума Комиссия по культуре

Копия 06.08.12

Помощнику Президента по культуре Толстому Владимиру Ильичу.

В связи с вашим интервью в Ясной Поляне о зависимости развития экономики Государства от Культуры воспитания населения, направляю мой Доклад, оглашенный мною на сессии Моссовета 14.07.1993 г. с подробными экономическими расчетами по зависимости экономии Бюджета Москвы от вложений в воспитание молодежи.

В результате этого Доклада на сессии Моссовета был принят Бюджет с вложением в работу с молодежью не 15 млн.руб.,  как традиционно было каждый год, а 9,52 млд.руб.

Ваша позиция в интервью оказалась очень близкой к проведенным мною расчетам.

 

 

Из книги Белашова «Последний Моссовет» 1993 г.

1-2 июля 1993 г. Моссовет. Голубой зал.

Семинар-совещание представителей молодежных структур

 областей и городов Центрального региона России.

Выступление депутата Моссовета Белашова С.И. члена Постоянной комиссии по делам молодежи.

На Всесоюзном совещании судей РФ Председатель Верховного суда РФ Лебедев сообщил: в 1992 г. рост преступности 33%, рост детской преступности 15%.

Стоимость содержания в колонии несовершеннолетнего 200 000 руб. в год,

в тюрьме 60 000 руб. в год.

Расчет норматива на досуговую работу с детьми и молодежью по месту жительства дает 5,6 тысяч руб. в год на человека.

Для сравнения: содержание ребенка в детском саду 8-11 тыс. в год, на обучение спортсмена в БЮСШ – 13, 1 тыс. в год. Жадный платит дважды.

Во Франции на молодежную политику расходуется 0,22% госбюджета.

В 1988 г. в Москве на работу с детьми и молодежью по месту жительства по экспертным данным расходовалось около 33 млн. при бюджете 10 млд., т.е. 0, 0033% бюджета.

В 1991 г. 3 млн. на 1000 млд. бюджета, т.е. 0, 0003%.

В 1992 г. 15 млн. на 500 млд. бюджета, т.е. 0, 0003% бюджета.

В 1993 г. 15 млн. на 1000 млд. бюджета т.е. 0, 000025% бюджета. Это округленные данные.

В 1993 г. в результате введения в г. Москве фактически прямого Президентского правления,

передачи права создания нормативных и правовых актов МЭРии и Правительству Москвы, не утвержденных Моссоветом, передаче кадровой политики исполнительным структурам,

количество педагогов – организаторов, занимающихся с детьми и молодежью по месту жительства, с 607 человек сократилось в 3,5 раза и более.

Количество помещений для работы с детьми и молодежью сократилось в 3,5 раза и более с 1256 помещений в 1988 г., составляющих 231 тыс. кв. м. площадей до 50 тыс. кв. м.

В 1988 г. с детьми и молодежью занималось более 5 тыс. человек, сегодня эта цифра колеблется около 1 тыс. человек.

В результате этого преступность в Москве возросла в 2 и более раз.

При наличии в г. Москве детей и молодежи в возрасте 13-30 лет в 1,7 млн. человек при нормативе 5,6 тыс. руб в год на работу с детьми и молодежью по месту жительства сумма бюджета только в 1992 г. должна была составить 9 520 млн. руб., при бюджете в 500 млд. это по расчетным данным 0,5%. По экспертным оценкам вложение на профилактику детской и молодежной преступности в 1 руб. дают  50 000 руб. экономии  на задержании, содержании и перевоспитании несовершеннолетних преступников.

Учет ущерба, причиненного несовершеннолетними правонарушителями, в ГУВД не ведется. Если его учитывать, то экономия на вложении в профилактику по работе с детьми и молодежью дала бы еще в 2 раза повышение на 1 руб. вложений.

Таким образом, можно утверждать что сокращение бюджетного финансирования на работу с детьми и молодежью по месту жительства в 10 раз дает рост молодежной преступности в 2 раза и увеличивает ущерб более чем в 2 раза для бюджета, т.е. увеличение расходов на молодежную политику может привести к экономии бюджета города в 2 раза

Но сами по себе вложения в молодежную политику без изменения подхода к ее реализации даст очень малый эффект, что доказали подобные траты до «перестройки» и создания СНГ. Нужно изменить направленность этих вложений не на отдельные мероприятия и отдельные клубы, а на конкретную работу по выявлению молодежных лидеров. На организацию с ними целенаправленной работы по выявлению их природных способностей, их полную реализацию на  разносторонней общественно полезной деятельности и воздействие на молодежные группировки, движения, через лидеров в нужном для общества направлении. При таком подходе к разработке молодежной политики и ее реализации появляется возможность решения двух блоков молодежных проблем: социально – политических и возрастных.

Социально – политические: реализация способностей, экономическая самостоятельность, национальные, охрана здоровья, социальная защищенность, в том числе и молодежи с физическими и психическими недостатками, молодежная преступность, реабилитация после заключения и т.д.

Возрастные: проблема включения в общественные отношения, выбор профессии, создание семьи, воспитание малолетних детей и т.д.

Перечисленные проблемы могут быть решены, поскольку  и теоретически и на практике уже есть описание примеров их решения.

В социологии и социальной психологии существуют отработанные десятилетиями способы выявления потенциальных лидеров. Даже дается описание основных их характеристик: общительность, физическая сила, интеллект и т.д. Мною разработана, внедрена и дала прекрасные результаты методика с помощью которой решаются указанные проблемы молодежи, в том числе и с ее помощью в течении 6 месяцев можно ликвидировать рост детской и молодежной преступности. Желающих я готов ознакомиться с основами этой методики. основой методики является новый подход к понятию «воспитание».

Под «воспитанием» в узком смысле слова я понимаю процесс балансировки двух основных социальных качеств личности: социального статуса (уровня уважения в коллективе) и уровня социальных притязаний (самооценка).

 Педагог, воспитатель, старший товарищ, помогающий молодому человеку, девушке сбалансировать свою личность, становится в их глазах авторитетом, что позволяет через данную личность – лидера воздействовать на его товарищей в нужном для общества, и их самих, направлении развития способностей, и их реализации.

Таким образом, старый подход, когда молодежи предлагались узкие направления деятельности (занятие только в таких – то кружках, секциях, обучение такой – то специальности т.к. других нет), должен уступить место новому подходу, когда деятельность молодежи определяется ее желанием, при котором молодежь не загоняется в прокрустово ложе предлагаемых дядями и тетями определенного круга развлечений и деятельности.

Молодежным движениям, группам, их лидерам необходимо предлагать все имеющиеся в природе виды деятельности, творчества, чтобы они выбрали тот, который им интересен, что в свою очередь позволит резко повысить производительность труда как на производстве, так и в учебе.

Однако этот подход не находит поддержки у властей, поскольку выращенные таким образом лидеры, смогут настолько развить свой интеллект, получить такие знания, умения, навыки, и в первую очередь в управлении скомим коллективами, что вытеснят отпрысков тех, кто стоит у власти, тех кому приготовлены теплые местечки у рычагов управления страной. Если же эти отпрыски принадлежат к одной национальности, а лидеры основной массы населения к другой, то здесь уже возникают корни национализма, которые грозят перерасти в межнациональные конфликты не только лидеров между собой, но и ведомых ими группировок молодежи и целых молодежных движений, например, люберы, события в Алма - ате, в Чечне.

Классовая борьба принимает форму национальной войны, например в Югославии.

В Англии уже 400 лет нет революций, и одной из причин является грамотная молодежная политика власть имущих, привлекающих  свой слой всех лидеров низших слоев населения, сумевших добиться результатов и уважения у основной массы населения. Даже дают им дворянские звания с целью влить новую, более активную кровь в правящий класс.

Кроме того, как показывают исследования, развитие лидеров в своей национальной культуре значительно повышают их интеллектуальный потенциал, поскольку национальная культура число социально- биологически ими усваивается значительно быстрее и лучше. Стремление воспитывать детей одной национальности в культуре другой, чаще даже приводит к угнетению интеллекта детей коренной национальности.

Именно поэтому власти всегда создают всевозможные препятствия для применения такой методики по выявлению лидеров коренной национальности, воспитание их в их природной культурной среде и получение ими необходимых знаний, умений и навыков в самобалансировке и управлении молодежными коллективами.

Предлагаемая мною методика работы с лидерами переводит воспитательную работу из искусства в науку. Поскольку позволяет математически просчитать не только социальный статус и уровень социальных притязаний личности лидера, найти направление их балансировки, но и через эту балансировку добиться управляемости молодежными коллективами и движениями через их лидеров. Каждый лидер, каждый молодежный коллектив можно перевести на математический язык с точными критериями уровня балансировки и сплоченности, и расчетом их направления развития.

Таким образом, работа с молодежью становится на научную основу и не имеет никакого отношения к идеологии.

С помощью этой методики можно улучшить качественный состав управленцев, омолодить его без потери квалификации и даже улучшить уровень управляемости трудовым коллективом.

Появляется возможность решения национальных проблем, проблем профилактики правонарушений с переводом интересов асоциально – направленных лидеров на социально значимую деятельность, что в свою очередь приведет к улучшению решения экономических проблем, и естественно решению проблем самой молодежи.

Но согласятся ли на это власти, ведь тогда их отпрысками грозит безработицы, а их социальная группа эволюционно будет замещена лидерами, вышедшими из низов!

Какой из двух путей смены у власти лидеров выберет общество, какой будет молодежная политика властей, такой и будет путь выхода из настоящего кризиса – эволюционный или революционный, но при любом пути только лидеры, вышедшие из молодежной среды заменят у руля управления страны старую команду.

Проблемы, о которых мы говорим, перед нами стояли и ранее, но сегодня отсутствие методики их решения стало просто нетерпимым.

Вот некоторые из них: нежелание учиться, нежелание работать; наркомания, алкоголизм, уход в мистику, в религию; преступность; рост самоубийств, курение детей, проституция, воздействие моды и т.д.

Казалось - бы странным, что мною проставлены в одну строчку такие проблемы, как наркомания и религия, проституция и мода, однако при рассмотрении и анализе причин возникновения негативных явлений в молодежной среде эти, казалось бы разнородные проблемы имеют одно объяснение.

Поскольку в моем докладе в Гособразровании СССР  20-22 июня 1988 г. (см. «Учительская газета» от 28 июня) на пленарном заседании я дал определение понятию «воспитание» как системы балансировки личности, ее основных качеств –социального статуса (уровня уважения в коллективе) и уровня социальных притязаний (самооценки), то основываясь на этом понятии наркомания и религиозность имеют одно и то же объяснение. Наркоман, алкоголик, в силу своих психических особенностей, не в состоянии бороться с существующей действительностью. Его личность разбалансирована, в силу различных причин: неприятности в семье, в школе, неприязнь сверстников во дворе, - и для того, чтобы сбалансировать свою личность он, не имея сил для  поднятия своего престижа, своего статуса среди окружающих, чтобы не сорваться на попытку самоубийства, вынужден прибегнуть к снижению уровня своих социальных притязаний с помощью химических, психотропных средств.

Но есть другой, не химический способ снизить уровень социальных притязаний, это самовнушение. Ребенок, молодой человек, попав в общество, где властвует религия, мистика, учится возможности внушить себе, что он недостоин того уважения в человеческом обществе, на которое он претендует, что тот социальный статус, которым он обладает в данном обществе, дан ему богом или какими – то другими потусторонними силами, и от него не зависит, и с этим надо смириться. А различные обряды, совместно проводимые с другими такими же товарищами по несчастью, позволяют это самовнушение и привести личность к самобалансировке, снизив уровень ее социальных притязаний до ее настоящего социального статуса.

Преступность в молодежной среде также связана с этой разбалансировкой личности ребенка, молодого человека в обществе. Если в школе, ПТУ, Дома, он не пользуется любовью, авторитетом, уважением, а на улице ему встречается асоциальная группа, принимающая его, поддерживающая в нем самоуважение, встающая на его защиту от унижений,  действительных и мнимых со стороны сверстников, учителей, родителей. При этом предлагая другую систему ценностей, где отличник это дурак, добросовестный, квалифицированный работник – дурак, а тот, кто их грабит, тот как раз и есть наиболее уважаемый человек, не нужно учиться и трудиться, достаточно только сменить критерии оценки личности, - вот способ сбалансировать свою личность, изменив контактный коллектив и систему критериев, благо при этом не требуется никаких усилий и труда.

Ущербность, конечно, все равно остается, но перестает быть такой яркой, стирается в новом контактном коллективе асоциальной направленности, где еще и предоставляется возможность потребления в больших количествах алкоголя и других веществ, ослабляющих ощущение этой ущербности.

Курение, проституция (детская), мода также имеют одни корни – это стремление поднять свой социальный статус с помощью манипуляций, имитирующих деятельность взрослых. Только потом, когда эти манипуляции входят в привычку, появляется потребность в их повторении – только потом, через значительный промежуток времени появляется необходимость использовать для их пресечения другие воздействия, не психологические и не педагогические, но это уже другая область – область медицины.

Нежелание учиться, работать, находят свои объяснения также в том, что в предлагаемом виде деятельности дети, подростки, молодежь не видят возможностей в проявлении своих способностей, в поднятии своего социального статуса.

Задача педагога, воспитателя здесь именно и состоит в том, чтобы даже в этом виде деятельности создать такие условия, используя методику, позволяющую каждому ребенку, подростку, молодому человеку и девушке, почувствовать свою нужность в данном контактном коллективе, свою особенность, сделать лучше то., что другие не умеют.

Эта методика получила наименование методики смещения мотива, когда в совместной деятельности в интересуюшей ребенка области, формируется контактный коллектив, формируется положительное от ношение коллектива к ребенку, а ребенка к воспитателю за то, что тот создал ему такие условия, при которых он стал ощущать себя комфортно в коллективе. Положительное отношение ребенка, воспитанника к педагогу переносится на преподаваемый педагогом предмет. Это значительно улучшает успеваемость в данном классе, учебной группе. Если это воспитатель, то стремление лидера не огорчать воспитателя, может создать условия, при которых вся его группировка будет стараться учиться как можно лучше. Это улучшит к этой группировке отношение учителей – предметников, и как следствие, в целом улучшит успеваемость по всей учебной группе, классу, куда входит группировка данного лидера.

В этой деятельности, в которой данная личность может проявить все заложенные в ней таланты и способности, чтобы поднять свой социальный статус до уровня своих социальных притязаний. Это  позволяет на данной деятельности ей сбалансировать свою личность, получить недостающее ей количество уважения в контактном коллективе и выйти из нервно – пограничного состояния, граничащего с психическим срывом. Человек это животное общественное и жить в обществе и быть свободным от общества он не может.

Для поднятия своего социального статуса в контактном коллективе, ребенок непроизвольно вынужден постоянно пополнять свои знания, умения, навыки, т.е. учиться.

Именно это ярко проявляется у животных, и конечно у детей, особенно в возрасте 5-7 лет.

Инстинкт ориентации у человека проявляется в форме любознательности, стремления к исследованию, творчеству. Он же в онтогенезе необходим был любому животному для выживания.

Инстинкт подражания также был необходим для этой цели, и также наиболее ярко проявляется у маленьких детей, являясь одним из мотивов обучения.

В более старшем возрасте, проявляется соревновательный инстинкт, необходимый для улучшения потомства. Он также позволяет педагогу использовать его для мотивации усвоения знаний, умений, навыков  для мотивации обучения.

Почему – же эти глубинные инстинкты, так ярко проявляются у детей, затем якобы не действуют. Ответ прост. Глухое невежество педагогов, воспитателей вместо развития этих инстинктов в стремление к знаниям. к совершенствованию в конкретной деятельности, грубо глушатся в раннем детстве. Естественное развитие ребенка останавливается безграмотным подходом, школьной рутиной. Отбивается желание в познании окружающего мира. Ребенка пичкают тем, что его не интересует. заставляют учить то, что он не в состоянии еще усвоить в силу возраста или других причин.

Коллектив детей настраивают против ребенка за его неспособность освоить какую – то конкретную деятельность в данных конкретных условиях, чем снижают его социальный статус. разбалансируют личность, создавая стрессовую ситуацию, при  которой он уже не в состоянии усвоить даже то, что мог бы, находясь в нормальном состоянии. После этого самого же ребенка обвиняют в том, что он стал искать и нашел понимание не в школе, не у родителей, а на улице в асоциальной группе.

Поэтому вопросы перевоспитания детей и молодежи требуют прежде всего создания для них нормальной среды общения, выводу из стрессового состояния разбалансированной личности и создания условий, организации деятельности, которая бы была интересна молодежи и позволяла бы педагогам использовать глубинные инстинкты, заложенные природой. Найти пути балансирования личности.

Поскольку проявление разбалансирования наиболее ярко проявляются у подростков в силу их физиологического состояния, а у этого возраста есть свои специфические интересы, связанные уже с половыми инстинктами, и в первую очередь с турнирным инстинктом у мальчиков, то именно поэтому спортивная направленность различных видов деятельности, дает более яркий эффект профилактики асоциального поведения.

Но для балансирования личности необходимо прежде всего оценка ее коллективом. Поэтому вопрос организации деятельности коллектива, формирования коллектива, выходит на первый план.

Система управления общественными процессами в молодежной среде становится возможной только через управление контактными коллективами молодежи, как через предлагаемую им деятельность в виде занятий спортом, искусством, трудом и т.д., так и непосредственным воздействием на лидеров, проявляющихся в этой деятельности.

Лидер – это характер, это врожденное качество в стремлении быть впереди. Но у каждого лидера свои задатки, таланты, способности.

По характеристикам это прежде всего общительный человек, физически крепкий и интеллектуально развитый.

Задача педагога определить в какой области у него способности, подсказать вид деятельности, где он может лидировать и помочь лидеру сформировать вокруг себя группу, члены которой также заинтересованы именно в развитии своих способностей в том виде деятельности, в которой силен лидер.

Если вокруг лидера замыкаются связи с другими членами его команды на деятельности общественно полезной, то все связи лидера с другими группировками ослабевают и обрываются.

Количество межличностных контактов лидеров может быть не более 16.

Если он  задействованы в коллективе, то даже асоциально направленный лидер, уже не в состоянии иметь еще какие – либо связи на стороне. Это как валентность в химии.

В результате асоциальный лидер может быть превращен в лидера социально полезного и отпадает сама возможность рецидива.

Появляется возможность управляемости лидерами даже когда – то являвшимися асоциальными, а через них их группировками. Появляется возможность и средства воздействия на лидера через его новую группу, сформировавшуюся на новой общественно полезной деятельности. Будь то спорт, искусство, наука, труд и т.д.

При таком подходе к организации работы с молодежью в новом свете начинают выглядеть такие понятия кк воспитание, воспитанность, педагогично и непедагогично, любимый учитель и т.д.

Если воспитание это процесс балансировки основных качеств личности – социального статуса и уровня социальных притязаний, то воспитание есть процесс обучения с помощью педагога такой балансировке его воспитанника.

Понятие воспитанность – это процесс балансировки, проводимый уже самой личностью без чьей – либо помощи.

Педагогично все, что способствует такому процессу балансировки и непедагогично все ,ч то ему противодействует.

Любимый учитель тот, кто в кратчайший срок сможет помочь воспитаннику сбалансировать свою личность и научить его такой самобалансировке.

«Мажор» в детском коллективе о котором писал А.С. Макаренко, это состояние детского коллектива, при котором каждый его член сбалансирован, а коллектив еще и способствует такой балансировке каждой личности.

«Метод взрыва» у А.С. Макаренко, это процесс мгновенной балансировки личности воспитанника педагогом.

Появляется возможность перевести все процессы воспитания на научную основу с их математическим просчетом.

Если организации, занимающиеся молодежной политикой займутся это системой научного выявления потенциальных лидеров в республике,, крае, области, городе, районе, предложат лидерам набор видов деятельности, создадут условия для реализации способностей лидеров и интересов их группировок, а через данную организацию деятельности смогут воздействовать на лидеров, через лидеров на их группировки в нужном обществу направлении, то эта работа станет основой создания системы управления процессами в молодежной среде.

Основа этой системы должна быть система Советов лидеров данной территории, на которой планируется программ работы с молодежью и детьми совместно с комиссиями местных Советов, занимающихся молодежной политикой. Для плановой работы с детьми и молодежью в профильных комиссиях местных Советов, в ИДН, школах, расположенных на данной территории, должна иметься данные на всех лидеров данной территории, социограммы их контактных групп и коллективов, в том числе в школе и на производстве. Так чтобы в любой момент, любой педагог, воспитатель, специалист, работающий с молодежью, при подготовке конкретного вида деятельности, мероприятия, мог собрать Совет лидеров данной территории и обсудить с ними данную проблему и пути ее решения. Эта организация системы управления процессами в молодежной среде в соответствии с законами развития общества даст направления в решении всех молодежных проблем, стоящих в настоящее время перехода страны в новое качественное состояние общественных отношений.

Это и есть система Советского воспитания, обогащенная знаниями и опытом всех отечественных педагогов нашей страны.

Попытки ликвидации системы Советской Власти могут привести только к ликвидации нашего общества. А ликвидировать Советскую Власть можно только ликвидировав всех советских людей. Дадим ли мы это сделать сегодняшней исполнительной власти, возглавляемой Президентом, либо встанем на защиту нашего будущего, наших детей и ликвидируем сам институт Президентства, зависит от нас с вами.

 

Депутат Белашов о финансировании досуга молодежи в Москве 1993 г.

Из книги Белашова «Последний Моссовет»

 

24.06.93 г. "О ликвидации в г. Москве системы досуговой работы с детьми и молодежью по месту жительства и формирование криминогенной среды "

 

В результате изменений законодательства в отношений г. Москвы имеет место тенденция, закрепляющая ликвидацию в г. Москве системы досуговой работы с детьми и молодежью, по месту жительства, что ведет к формирова­нию криминогенной среды и стремительному росту преступлений, соверша­емых детьми и молодежью.

Можно утверждать, что сокращение финансирования досуговой работы с детьми и молодежью привело не к экономии, а сокращению бюджета г. Москвы и громадному увеличению затрат на ликвидацию ущерба от увеличивающегося числа правонарушений и преступлений детей и молодежи.

В 1988г. на работу с детьми и молодежью в г.Москве тратилось около 33 млн. руб по месту жительства, что составляло от бюджета в 10 млд. руб. явно недостаточную сумму в 4 раза меньшую, чем расходуемая в США.

На 1993г. в бюджет Москвы предлагается включить сумму в 15 млн. руб. при бюджете в 1000 млд. руб., что на два порядка (более 100 раз) ниже, расходуемой до 1990г.

К 1990т. в Москве, работа а детьми и молодежью по месту жительства велась в 1256 помещениях, 607 педагогами - организаторами, занимавшими совместно с МГК и РК ВЛКСМ 213 тыс кв.м. площадей.

В МГК и РК ВЛКСМ работой с детьми и молодежью занималось 5 тыс. чел., при этом считалось, что помещениями для работы с детьми и молодежью обеспечивалась Москва только на З6%.

В письме Комитета по делам семьи и молодежи от 01.02.93 №43/1-23 и информации Комитета о выполнении Распоряжения Вице-Мэра №249 РВМ от 21.0592г. сообщается о сокращении педагогов - организаторов муниципалитетах, которые как правило объединяют 2-3 РЭУ. Т.е. поскольку при каждом РЭУ было по 2 ставки педагога-организатора, то количество педагогов-организаторов по работе с детьми и молодежью по месту жительства сократилось более чем в 3,5 раза. На каждый муниципалитет выде­ляется только одна ставка педагога – организатора в соответствии с ука­занным Распоряжением Вицэ-Мэра №249 РВМ.        

В соответствии с письмом Прокуратуры г.Москвы, от 11.06.91г. №21-07-91 в адрес Моссовета и письмом ГУВД УПС от 01.02.93г. №70/44 преступность только подростков ж г.Москве за последние 5 лет возросла более чем в 2 раза.                                 

Поскольку педагогам - организаторам для работы выделялись помещения, то их сокращение в 3,5 раза привело к сокращению помещений в 3,5 раза, при этом в вышеуказанной информации Комитета по выполнению Распоряжения Вэцэ-Мэра №249 РВМ сообщается, что помещения, выделенные для работы с                                         -2-

детьми и молодежью, по месту жительства, передаются иным организациям и коммерческим структурам в нарушение Решений первой сессии Моссовета "О нежилых помещениях г.Москвы" от 29 июня 1990г., Решения Президиума Моссовета совместно с Исполкомом Моссовета от 8 октября 1990г. "О возв­рате зданий, принадлежавших ранее системе народного образования и пере­данных в аренду или на баланс сторонним организациям",  Решения четвертой сессии Моссовета от 6 июня 1991г. "О собственности г.Москвы", в п.3.5 которого имеется запрет на использование зданий, сооружений и помещений построенных или переданных для целей воспитания, образования, науки, культуры, здравоохранения, культовых обядов в каких либо других целях.

Вызывает удивление ответ зам.прокурора г. Москвы А.Н. Антошина от 02.06.93 г. №30-1876-87, где он сообщает о законности использования зданий, соору­жений и помещений, предназначенных для целей воспитания, образования, для использования их не по прямому назначению, в том числе и для коммерческой деятельности, и, якобы, отсутствию правовых актов, запрещающих это.

В результате подобной позиции Прокуратуры г.Москвы, уже более половины зданий, сооружений и помещений, предназначенных для работы с детьми в молодежью в г.Москве, используются не по назначению (под офисы, мастер­ские, малые предприятия, складские помещения, вытрезвители, коммерческие магазины, бордели, или даже сознательно разрушаются с целью захвата зем­ли, как с я/с 1599 по ул. Инженерная, 10 и т.д.).

Получается интересная зависимость между ростом детской и молодежной преступности, количеством педагогов - организаторов для работы с детьми и молодежью по месту жительства, и количеством зданий, сооружений и помещений, занимаемых с целью организации досуговой работы с детьми и молодежью по месту жительства .

Здесь прослеживается: прямая зависимость роста детской и молодежной преступности с сокращением педагогов-организаторов, и помещений для работы с детьми и молодежью.

Однако в настояцее время имеется возможность проследить зависимость трат из бюджета г.Москвы на возмещение ущерба, причиняемого детской и моло­дежной преступностью к долям бюджета, предназначаемым, для воспитательной, досуговой работы с детьми и молодежью по месту жительства.  По экспертным оценкам трата из бюджета в I руб. на работу с детьми, экономит потери ущерба в 50 тыс. руб.

Получается, что с увеличением средств на работу с детьми и молодежью происходит экономия бюджета г. Москвы, более чем в 50 раз.

В соответствии с письмом Московского департамента образования от 8.02.93г. №2- ПМ-38,11, 630, 37-9-4 в адрес ПК по делам молодежи Моссовета в 1992г. на дополнительное образование в различных центрах досуга г.Москвы израсходовано I834 млн. руб. на учащихся, детей и молодежь в 331 тыс. человек, что составляет норматив в 5,6 тыс. руб. на одного человека за 1992г.

В соответствии со статистическими данными в г.Москве 1,7 млн. детей и молодежи в возрасте от 14 до. 30 лет.

Стоимость содержания одного ребенка в детском саду в 1992г. составляла, по данным Северного окружного управления Московского

департамента образования, от 8 до 11 тыс.руб.

В соответствий с письмом Московского департамента образования от 8.02.93 г. №2-ПМ-38, 11, 630, 37-9-4. средняя стоимость обучения спортсмена в детско-юношеской спортшколе в 1992г. составила 13,1 тыс. руб.

Таким образом, на работу с детьми и молодежью в возрасте с 14 до 30 лет в количестве 1,7 млн. человек при расходовании по рассчитанному "нормати­ву в 5,6 тыс. руб. на человека требуется 9520 млн. руб.

Если учесть, что инфляция с 1992г. по 1993 г. составила более 2000%,то сумма, закладываемая в бюджет г.Москвы в размере 15 млн. руб. являемся заранее спланированным ростом детской и молодежной преступности в размерах прямо пропорциональных сокращению площадей учреждений для работы с детьми и молодежью, и сокращению количества педагогов-организаторов заниюющихся с детьми и молодежью по месту жительства.

При экономии ущерба 1/50, мы при такой «экономии» бюджета на работе с детьми и молодежью по месту жительства можем получить расходы из бюджета для компенсации ущерба, нанесенного детской и молодежной преступностью в размере  9520х50=476 000 млн. руб., что составит ровно половину бюджета столицы.

Если при этом учесть фактор деквалификации работ­ников при разваливающейся системе образования и профессиональной под­готовки молодых рабочих, мы получим социальный взрыв молодежи, с криминальной направленностью в г.Москве, что грозит не только жителям но и, в первую очередь, власть имущим, имеющим капиталы.

Сокращение бюджетного финансирования работы с детьми и молодежью по месту жительства в 1992г. в 10 раз, дало рост детской и молодежной преступности в 50%, сокращение финансирования досуговой работы с детьми и молодежью в 1993г. в 100 раз, даст рост молодежном и детской преступности  в 2 раза.

Расходы на охра­ну, траты из бюджета на компенсацию ущерба от преступности возрастут в 50 раз.

Следовательно, экономия бюджета по расходам на досуговую рабо­ту с детьми и молодежью, приведет и незапланированным расходам из бюд­жета в 50 раз превышающим затраты на работу с детьми и молодежью. Жадный платит дважды.

24.06.93г.

 

14 июля 1993г. Заседание 16-й сессии Московского Совета

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (СЕДЫХ-БОНДАРЕНКО)         

На 10 часов зарегистрировалось 61 депутат Московского Совета. Мы можем начать «Разное». В «Разном» записались депутаты: Шуголь, Литвинов, Ягодин, Мироненко, Лоидис, Коротких, Борисов, Подгородецкий

-67-

и дальше по регламенту будут требовать.

Есть другое предложение, по три минуты всем,

Внимание, идет голосование. Результат - 45.

Итак, по 2 минуты.

Слово предоставляется Белашову.

- «Когда кончится война, все как-то утрясется, устроится, мы бросим все, что имеем на оболванивание, одурачивание людей. Мы незаметно обменим их ценности на фальшивые, заставим их в эти Фальшивые ценности верить. Мы найдем своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться  грандиознейшее по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа. Окончательного, необратимого угасания его самосознания. Мы будем всячески поддерживать и под­нимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдал­бливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства. Словом, безнравственности, наглости, лжи и обмана, пьянства, наркотики, животный страх перед другими и беззастенчивость предательства. Национализм, вражду народов между собой, ненависть к русскому народу. Все это, мы будем ловко незаметно культивировать. Все это расцветет махровым цветом. И лишь не многие, очень  немногие, будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей людей мы поставим в беспомощное положение. Превратим их в посмешище, найдем способность их  обвинить отбросами общества».

Как вы понимаете, я цитируя вам доктрину  Алена Далеса директора ЦРУ? Это конец войны 1944 г.

А теперь казалось – бы, какое это отношение имеет к Бюджету города Москвы по молодежной политике? Абсолютно прямое.

-68-69

Вы посмотрите, на молодежную политику предложено оставить 963 млн. это при одном триллионе и 800 млрд.

Это одна сотая бюджета Москвы. Ой, одна тысячная.

Во Франции на молодежную политику тратиться 2/10 бюджета. Сокращено финансирование педагогов-организаторов более чем в 3,5 раза. Сокращены площади досуговых учрежде­ний по месту жительства более чем в 3 раза.

Преступность возросла в 2 раза.

Я рассчитывал на 5 минут.

Проголосовали за 2 минуты.

Слово предоставляется от комиссии депутату Никулину.

Белашов: - Слезать я не буду, можете отключить   микрофон.

Кто за то, чтобы продлить время выступления депутата Белашова?

Идет голосование. Результат - 14-55.

Белашов: - Ну что же Моссовет поддерживает доктрину Алена Далеса? С чем вас и поздравляю.

Народный депутат Белашов.

Пункт 4. ... Код раздела 206 .

Финансирования мероприятий в области молодежной политики.

Внести 9 млрд. 520 млн.рублей на досуговую работу с детьми, и молодежи по месту жительства, расчитанную по нормативам Департамента образования из расчетов по 1992 году 5,6 тыс.рублей на одного ребенка на досуговую работу в год во внешкольных учреждениях дополнительного образоания, ...

И далее следует расчет, насколько я понимаю.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:- Автор к микрофону.        -159-

Первый микрофон

Депутат Белашов, 429 округ:

Дело в том, что все деньги, которые в предыдущих случаях вносились в бюджет, они не были рассчитаны. В данном случае

-160-

Первый микрофон.

Белашов, 429 округ.

Дело в том, что все деньги, которые в  предыдущих случаях вносились в бюджет, они не были рассчитаны.      « В данном случае дается расчет. По досуговым учреждениям.

В 1992 году на досуговую работу с детьми тратилось по народному образованию 5,6 тыс.рублей на одного ребенка.

В Москве подростков с 14 лет до 30 лет молодежи 1.7 млн.

Перемножим одно на другое, получаем более 9 млрд. рублей. И этого и - то недостаточно для того, чтобы даже поддержать ту досуговую работу, которая ведется по месту жительства педаго­гами-организаторами.

Ту сумму, которая ставится - 963 млн., - эта сумма ведет к еще большему разгону всех детских клубов и детских по­мещений, которые до сих пор заняты на работе с детьми. Прошу поддержать ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

Заключение комиссии.

Естественно, комиссия не обсуждала эти  цифры, потому что в бюджете сейчас указано около I млрд., но меня смущает одно - в от­чете за 1992 год средства, отпущенные на молодежную политику не были доизрасходованы тоже.

Белашов: - Все правильно, недоизрасходованы были средства, потому что плохо работает правительство Москвы. Это не значит, что нужно раз­гонять детей.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

Подождите, итак, заключение комиссии.

В Комиссии заключения нет... я не знаю, как относится, потому что здесь нужны расчеты. Нужно мнение департамента финансов. Его нет.

Дайнеко: Николай Николаевич, я Вас очень прошу, мне полминуты дайте. Я прошу полминуты. Я редко прошу поддержать предложение депутата Белашева. По двум причинам. Во-первых, даже если кто-то не обращает внимания, что это дети, а только хочет считать деньги, мы - Москва

-161, 162-.

затратим гораздо больше денег на те последствия, которые будут и в смысле криминогенной ситуации, и т.д., и т.д. Это первый аргумент.

И второй. Мы уже сейчас видим, что к октябрю месяцу по целому ряду пунктов в доходной части бюджета мы изыщем дополнительные средства.

С учетом нынешних цифр 9 млрд. это не такая сумма, которая для нас будет критической. Я очень прошу вас поддержать это. Детские клубы, действительно, разгоняются, в частности, и под тем предлогом, что нет денег для оплаты педагогов-организаторов. Очень прошу.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

Данная поправка ставится на голосование. Внимание, идет голо­сование. Уже выступил по мотивам Дайнеко... Он не по этой поправке стоит. Я задал вопрос ему... Результат: 89,21,37. Поправка прошла. Есть предложение проголосовать повторно поправку.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВВЮЩИИ:

результат. 92-17-38.

Ставится на голосование повторное голосование первая поправка депутата Шахова. Внимание идет голосование. Результат. 92 - 3 -52. Принимается.

Второе предложение - кто за то, чтобы прого­лосовать поправку Белашова по поводу подростков до 30 лет. Внимание, идет голосование. Результат. 62-37-48.

Ставится на повторное голосование поправка депутата Белашова. Внимание, идет голосование. Результат. 41 - 58 - 48 - отклоняется. Следующая поправка.

Коллеги, чтобы не было разногласий, я еще раз прочитаю пункт I поправки Белашова, которую мы приняли. Иначе потом голо­сование в целом может быть совершенно неоднозначно. Звучало следующее - финансированные мероприятия в области молодежной

-168-

политики внести 9 млрд. 520 мдрн.рубдей на досуговую работу с детьми и молодежью по месту жительства рассчитанные по норма­тивам Департамента образования из расчета по 1992 года 5.6 тыс рублей на одного ребенка...

-169-

место жительства рассчитанные по нормативам департамента образования из расчета по 1992г. 5,6 тыс.рублей на одного ребенка на досуговую работу в год во внешкольных учреждениях дополнительного образования.

30 лет это во второй графе, которая вроде бы объясняет необходимость молодежного финансирования молрдежной политики, но настолько

я понимаю, в 9 млрд. это не входит.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Внесено было предложение повторно переголосовать. Переголосовали.

Приняли по этому решение.

По порядку ведения второй микрофон. КАТАЕВ

Уважаемые депутаты, так же не делается. Молодежная политика, это именно до 30 лет. Я молодежью занимался до прихода, до 30 лет еще раз говорю, и все правильно было проголосовано первый раз. Зачем передергивать. Дети до 30 лет. дети не до 30 лет, а политика до 30 лет. Если так сейчас каждый будет вытаскивать по одному слову, я не буду за бюджет голосовать,

ДАИНЕКО

Уважаемые коллеги, я считаю то, что произошло, это возмутитель­но. В соответствии с регламентом депутату Василенко должно быть председательствующим высказано порицание. Мы должны аннулировать за введение сессии в заблуждение и за клевету, потому что в этой формулировке не было дети до 30 лет. И я считаю, что мы обязаны аннулировать результаты этого повторного голосования и никогда впредь подобных действий не допускать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Предложение депутата Дайнеко по порядку ведения, кто за то, чтобы аннулировать результаты повторного голосования по поправке Белашова. Внимание, идет голосование. Каким количеством голосов можно аннулировать? Результат: 90-26 - аннулировать.

-170-

Предварительно хорошо бы бюджетно-финансовой комиссии понять итог окончательный, да или нет.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Поправка Белашова осталась.

 

13.08.93 г. НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ

МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА

Ф. И.О. Белашов Сергей Ильич. Избирательный округ № 429

Адрес для ответа: 103032 Москва, Тверская, 13 Моссовет ПК по делам молодежи

г. Москвы Лужкову ЮМ 

Уважаемый Юрий Михайлович!

Направляю письмо Председателя Комитета по делам семьи и молодежи ИН Муравьевой от 4.08.93 г. об отсутствии финансирования Комитета в необходимых размерах, что препятствует реализации представленных Комитету программ по работе с молодежью.

Решением Моссовета по бюджету г. Москвы на данную работу выделено по ст.206 «Молодежная политика» 9 млд.520 млн. руб.

Прошу сообщить причину отсутствия данных финансовых средств у Комитета.

13.05.93                      Белашов С.И.

 

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0080340 от 22 сентября 2012 в 16:14


Другие произведения автора:

Сталин о будущем России.

Книга "Последний Моссовет" август, сентябрь 1993 г.

70 лет Победы СССР над Германией, но не Российской Федерации.

Рейтинг: 0Голосов: 0616 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!