С возрастом мне стало интересно знакомиться и разговаривать с людьми на улице, в транспорте, на остановке. Это целый мир непохожих судеб и историй. Порой за одну поездку попутчица или попутчик расскажет тебе всю свою жизнь.
Однажды мне пришлось ждать автобус около бензозаправочной станции на выезде из города. Я стояла умиротворенная после службы в церкви и причастия. Было спокойно и радостно на душе. Рядом стояла пожилая женщина татарка. Мы с ней мирно беседовали о погоде, политике, о кинофильмах по телевизору. Дело было утром, часов в 9. К нам приближалась фигура пьяной женщины, если так можно ее назвать. На ней была сиреневая куртка с капюшоном, брюки и старые, худые ботинки. На лице ее была ужасная косметика: ярко-красные губы и синие тени на веках глаз. Крашеные волосы торчали из-под шапки. Она очень сильно хромала на правую ногу. Когда она подошла к нам, из ее беззубого рта кроме запаха спиртного извергался поток нецензурных слов. Она, таким образом, спросила, давно ли ушел автобус. Я разговаривала с ней вежливо и улыбалась ей, только попросила не выражаться. А когда на ее вопрос, откуда я родом, выяснила, что мы с ней обе из города Казани, зауважала меня еще больше.
Никто не любит пьющих людей, особенно женщин. Они вызывают чувство брезгливости и отвращения. Но я не должна показывать своих чувств, не должна никого судить, чего не скажешь о нашей третьей попутчице, которая всем своим видом показывала презрение и лютую ненависть к этой несчастной.
За 15 минут, пока мы ждали автобус, я узнала историю «бомжихи». Она говорила тихо, больше не выражалась, просто рассказывала. Речь ее была отрывистой и односложной, с трудом подбирала слова взамен нецензурщине. В шестидесятые годы приехала с мужем строить город, получили квартиру, родились дети. Все как у всех. Работа, семья.
20 лет назад умер муж, дети выросли, обзавелись своими семьями. Она осталась одна, нашлись «добрые» люди-собутыльники, благодаря которым она потеряла все. Теперь нет ни жилья, ни уважения людей. Правда, с детьми у нее все в порядке. Похоже, она где-то работает и получает пенсию, хотя по виду ей дашь больше 60 лет. Спросила меня, как лечить пяточную шпору, совсем одолела боль. Я ей подробно рассказывала, как надо лечить пяточную шпору, так как сама страдала. Эх, говорит, разбередила ты мне душу, но поговорили мы с тобой хорошо, очень приятно было познакомиться.Давно с ней не разговаривали по-чедовечески.
Пришел автобус, мы разошлись по салону кто куда. Слышала, что ее стыдила кондуктор, а она что-то бормотала в ответ.
Я потом долго думала о ней и о таких людях, как она. Нам кажется, что они несчастны. Нет, она, как и все смеется и печалится, как и все ест, пьет и спит, о чем- то думает, и несчастья других для нее так ничтожно малозначительны. У нее свой мир и она в нем хозяйка.
Другие произведения автора:
Привет из юности
Ах, какие хризантемы...
Рыбацкие истории
Это произведение понравилось: