О новом патриархе
В моём сборнике «На рубеже городов» в разделе, носящем название «Публицистика», была опубликована статья «Алексий Второй. Послесловие к смерти». В той статье я сознательно ушёл от того, чтобы высказывать какие бы то ни было прогнозы относительно того, кто займёт патриаршее место, ставшее вакантным. Большинство здравомыслящих, наблюдательных людей в те дни высказывали (в том числе – и в ряде печатных и электронных изданий) предположение, что новым патриархом, скорее всего, будет Кирилл (Гундяев). Я сам, если честно, тоже разделял тогда это предположение. События ближайших дней подтвердили справедливость оного предположения. Патриархом, действительно, стал митрополит Кирилл, бывший глава Отдела Внешних Церковных Связей, главный экуменист, главный космополит и главный антикоммунист среди духовенства Русской Православной Церкви, юрисдикции Московской Патриархии. Пока ещё рано делать какие-либо глобальные выводы. Но, о некоторых вещах можно, а, быть может, даже нужно, сказать уже сейчас.
Должен сразу оговориться. В своё время довелось мне услышать такую поистине замечательную фразу: «Выбирая между Богом и церковью, я выбираю Бога». Я целиком и полностью согласен с данным высказыванием. Прошу читателей и сейчас, и впредь, считать, что оно (высказывание, приведённое мною сейчас) отражает также и мою жизненную позицию. И потому всё то, что я собираюсь сейчас сказать по поводу заявленной темы, (равно, как и в последующих моих публикациях, этой теме посвящённых, если таковые, конечно, когда-нибудь ещё будут, что, само по себе, разумеется, тоже – далеко не факт) рассматривать и оценивать исключительно в контексте этой жизненной позиции.
Теперь из «Российской газеты» узнаём, что новый Патриарх, помимо всего прочего, является ещё и почитателем таких весьма одиозных представителей рок-музыки (жанра изначально чужого и чуждого православному духу любого человека любой нации, исповедующего Православие, чужого и чуждого русскому духу вообще, и русскому православному в особенности) как Кинчев и Шевчук («Российская газета» № 14 (4838) за 29е января – 4е февраля 2009го года, статья «Шестнадцатый», автор статьи Игорь Елков). Вспоминая рассуждения и Кинчева, и Шевчука, высказываемые ими публично, поневоле начинаешь сомневаться в их психической адекватности, тоже касается и их, с позволения сказать, «творчества». А если припомнить некоторые клипы Шевчука ещё 80х - 90х годов, то и в его сексуальной ориентации возникают серьёзные сомнения. К чему бы всё это?
В печати уже сообщалось о весьма неблаговидной деятельности Отдела Внешних Церковных Связей. В частности, о банках, учредителем которых является этот отдел, несмотря на то, что лицам духовного звания церковные каноны категорически запрещают заниматься банковскими делами. А помните проповедь, произнесённую Кириллом на Рождество в Храме Христа Спасителя, где он так банкиров клеймил, что и Карл Маркс бы позавидовал? А, ведь, как известно, одним из наиболее тяжких грехов является лицемерие. Кстати, почти все мысли, высказанные в той проповеди, Кирилл, самым наглым образом, «позаимствовал», мягко говоря, из конспектов проповеди Николы Сербского, сказанной им по поводу банковского кризиса начала 20го века, приведшего тогда, как все мы знаем из истории, к Первой Мировой Войне, которую ещё называют Империалистической, что, само по себе, не вполне точно. Вернее, и точно, и не точно одновременно. Точно, поскольку она, и в самом деле, являлась таковой. А не точно, поскольку, называя её так, мы, тем самым, придаём этому определению в контексте означенной войны какую-то, будто бы, специфику. Выходит так, что, мол, только эта война и была империалистической, а все прочие были какими-то иными. На самом деле – все войны империалистические. И война 1914года – в их числе. А то, что идеи, ставшие основой той проповеди, нисколько не устарели, так это заслуга Николы Сербского, к которой Кирилл, говоря откровенно, примазался, даже не потрудившись, назвать первоисточник, что, вообще-то, можно расценивать как самый настоящий плагиат.
Сообщалось в печати и о сомнительных делах Всемирного Совета Церквей. Например, о принятой там декларации в защиту прав гомосексуалистов. И ещё о многом другом. А там, на этих похабных сборищах, как известно, бывают и представители Отдела Внешних Церковных Связей, продолжая дело недоброй памяти владыки Никодима (Ротова), этого хрущёвского протеже, родоначальника экуменизма в Русской Православной Церкви Московской Патриархии. И Кирилл там тоже бывал и продолжает бывать.
Недавно Кирилл побывал на Кубе, где был открыт храм Русской Православной Церкви, там он встречался с Фиделем Кастро, что дало повод некоторым защитникам Кирилла, ссылаться на отдельные высказывания Фиделя Кастро, где Кирилл характеризовался с положительной точки зрения. А того не понимают, что Фидель Кастро, прежде всего и более всего – политик. Им был, и им остался, несмотря ни на что. Как всякий опытный политик он, даже отойдя от дел, сохранил глубокую привычку к самоцензуре. Да и понимает он всю степень необходимости для своей страны хороших отношений с Россией, даже с теперешней, не смотря на всю её реакционную сущность. А Кирилл-то на Кубе не сам себя представлял. Политика… Понимать надо… Вы бы на месте Фиделя ещё и не то петь бы начали… Но мы-то никакими политическими обязательствами ни с кем и ни с чем не связаны, потому можем говорить, что знаем и что думаем. Кирилл, находясь на Кубе, естественно, говорил исключительно в таком духе, чтобы не было никаких противоречий с теми идеями, на которых основана вся государственная система этой страны, делая это тоже из чисто политических соображений, точно так же, впрочем, как и любой другой бы делал на его месте. А Фидель Кастро, в свою очередь, опять же – исходя из всё тех же, чисто политических соображений, скорее всего, посчитал наиболее целесообразным подыграть заявлениям митрополита Кирилла, сделанным последним во время его визита на Кубу, представив дело так, будто верит в их искренность, на самом деле, конечно же, прекрасно понимая, какова истинная ценность оных заявлений, а заодно – и таких деятелей, как митрополит Кирилл. И здесь Фидель Кастро был совершенно прав. В политике всё это было, есть и будет ровно до тех пор, пока вообще будет существовать политика.
Официозная печать и телевидение уже начали компанию восхваления вновьизбранного Патриарха Кирилла. Что ж, это вполне предсказуемо. Говорят о каких-то необыкновенных случаях из его прежней жизни. Поделюсь и я кое-какими своими мыслями на сей счёт, а заодно – и вообще, на счёт всяких разных чудес, которых что-то в последнее время происходит слишком много. Так много, что из чудес они всё более и более рискуют перейти в категорию явлений очень даже обыденных.
Так вот. Если многие церкви, разных стран, народов и континентов, включая и Русскую Православную Церковь (по крайней мере – находящуюся в юрисдикции Московской Патриархии), стараниями продажных политиков и продажного, беспринципного духовенства (некоторые исключения только подтверждают неприглядное правило) сольются в угаре безудержного экуменического всесмешения, в одну сплошную церковь (а вернее – псевдо церковь, а скорее даже – антицерковь, каковая и станет завершающим шагом в подготовке для пришествия антихриста) – а всё идёт именно к тому – и в этой очередной глобалистской структуре её вождям и закулисным идеологам (а в глобалистских структурах, как понимает всякий здравомыслящий человек, подлинные идеологи бывают только закулисными и никакими больше) придёт в голову идея канонизации, скажем… Адольфа Гитлера (А в самом деле, почему бы и нет? – Борец с большевизмом, жертва сталинских репрессий и всё такое прочее, к тому же - верный проводник интересов Запада, который и осуществляет пресловутую глобализацию), то тогда, в таком случае, разве вы, читатель, сомневаетесь, что появится просто бесчисленное множество жизнеописаний Гитлера, содержащее великое множество чудес, явленных им как при жизни, так и посмертно, и иконы его замироточат, и от прикосновения к ним исцеляться будут, и мощи его, чудом сохранившиеся, ещё более чудесным образом будут обретены, и столько чудес явят…
Конечно, мне могут сказать: «ну ты это слишком»… Что ж, может и слишком. Хотя, я сам так не думаю. Вспомните: сколько всего такого, о чём вы сами каких-нибудь 15 - 20 и даже 10 лет тому назад с уверенностью говорили: «ну уж этого-то точно не может быть, во всяком случае – у нас», а теперь оно есть, на каждом шагу, и все мы даже замечать перестали, настолько привыкли.
А возьмём более реальный вариант. Вместо Гитлера это будет Власов, или Краснов. Сообщалось же о том, что в ограде какого-то храма стоит уже памятник Краснову. Отсюда и до канонизации – хотя бы, на уровне местночтимого святого – не так уж, если разобраться, и далеко. Тем более, что ещё прежний Патриарх Алексий Второй предлагал рассмотреть вопрос о канонизации белогвардейского генерала Каппеля, отличавшегося особым зверством. Любимым «развлечением» каппелевцев был так называемый «телефон». Это, когда пленного красноармейца распинали, прибив его гвоздями к стене внутри помещения, после чего ему вспарывали живот и растягивали – у живого ещё!!! – кишки по всей комнате в разные стороны, приколачивая их гвоздями к стене наподобие телефонных проводов. Чапаев строжайшим образом наказывал своим подчинённым, чтобы они не поступали ни в коем случае аналогичным образом с каппелевцами, которые попадут к ним в плен, потому что не пристало красноармейцам марать своё имя подобной гнусной жестокостью. До такой гадости, как канонизация садиста Каппеля, никто и никогда не договаривался даже в Русской Православной Церкви За Границей (РПЦЗ) при всей радикально антисоветской сущности последней.
В отличие от вышеизложенного сценария с канонизацией Гитлера, тут и никакого экуменического всесмешения дожидаться не потребуется. И всё то же самое, о чём выше говорилось с чудесами, явлениями и прочим, разве не будет также уместно повторить и в этом, в самом деле, гораздо более вероятном, сценарии с возможной канонизацией Власова или Краснова?
Ещё Эрнест Ренан обращал внимание на то, что наличие чудес не является доказательством истинности той или иной религии. В качестве аргумента для данной точки зрения, он высказывался в таком духе, что, мол, если обратиться к духовной литературе Ислама, то там мы найдём гораздо больше описаний гораздо большего количества чудес, явленных исламскими религиозными святынями, нежели все чудеса, связанные с Христианством, вместе взятые, но из этого же не следует, что мы должны теперь идти стройными рядами, принимать Ислам, да мы и не делаем этого. Из сказанного Ренан делал совершенно справедливый вывод о том, что в Христианстве нас привлекают далеко не чудеса, а вещи гораздо более важные.
Вот эти-то гораздо более важные вещи и уходят не только из церкви, они уходят из всех сфер нашей жизни. Уходят из самой нашей жизни. Уходят буквально на глазах. Вот, что обидно более всего.
Рег.№ 0190949 от 9 февраля 2015 в 13:45
Другие произведения автора:
Боль детей и башни современного Вавилона
Нет комментариев. Ваш будет первым!