Немного о великом намерении Бога и об ангелах

9 декабря 2013 — Геннадий Гумилевский

Ангел («вестник, посланец»), дух, выражающий волю Бога и обладающий сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными духами (Евр.1:14). По христианскому учению все ангелы- суть служебные духи. Они сотворены были Богом прежде создания материального мира, над которым они имеют значительную власть. 
Прежде создания людей Бог сотворил ангелов, которые в отличие от людей не имели тела и были только духами, служителями Богу в Его делах, обладая большой силой и разумом. В Библии не говорится, что они имели душу, не говорится и о том, что в своём духе имели Святой Дух, а это значит, что они не имели любви, любви к Богу и друг к другу.

 

Только любовь друг к другу и к Богу может сделать человека родным Богу, но любовь возникает через сострадания к человеку и переживания за него, а также при возникновении приоритета над желаниями своего тела. Всё это возможно только для человека, имеющего тело и душу.
Свт. Григорий Палама пишет: "Потому что соединенный с телом дух обладает живительной силой, которой он одушевляет свое тело и управляет им. Это та способность, которой нет у ангелов, духов бестелесных". Иными словами, ангел как чистый дух не имеет творческой силы, так как не соединен с материальным телом".В Евр. 1,14 говорится, что ангелы находятся в некотором подчиненном положении по отношению к людям: "Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имев наследовать спасение?"

 

Но человек, в отличие от ангелов, не имеющих тела и души, является слабым существом, так как тело и душа человеческие очень ранимы, а в результате первородного греха подвержены болезням и смерти. Поэтому Бог прежде людей создал ангелов, на которых возложил и часть их обязанностей для служения людям. Но эти обязанности были возложены только на преданных (святых) Богу ангелов. Падших ангелов Бог использует для становления людей детьми Бога (Рождёнными свыше) через школу жизни людей на земле, в том числе для искушения людей. Бог не уничтожил ангелов падших, но оставил до суда, в котором Дети Бога также примут участие для осуждения падших ангелов.

 

Детей Божьих (верующих) Бог судить не будет! Ангелы детьми Божьими не являются и в Библии об этом нигде не сказано. Однако, многие утверждают иное, что являются и при этом ссылаются на стихи в Библии: 
"Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди." Быт.6:1-2,4

 

Но следующие стихи говорят нам, что это были только люди (человеки):
"И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Быт.6:5-7

Ангелы не женятся, они бесполые. Первое название "сыны Божии" указано в непосредственной близости по времени от творения земли и людей, когда уже были верующие люди. Быт 6:2. К ним относятся Енох, а также и сыны Божии. Это были верующие люди. Бог же судить своих сыновей не будет. Детьми Божьими вполне могли быть многие из родословии Сифа, которого Бог дал Адаму и Еве вместо первого верующего человека Авеля. Читаем Быт 4 гл. 25 И познал Адам еще Еву, жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. 26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа Бога. 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0147985 от 9 декабря 2013 в 23:20


Другие произведения автора:

Роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Часть вторая

Несколько страниц из жизни христианских церквей. Часть первая

Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Рейтинг: 0Голосов: 0451 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!