В многоголосом гудении колышущегося троллейбуса услышала до боли странную
фразу: «Только безмозглые сегодня идут в учителя!»
Разговаривали две женщины: одна о своей дочери, которая по какой-то
нелепой случайности, глупому недоразумению, по ошибке что ли, пришла в школу,
а другая – о своей знакомой, которая вот уже двадцать лет «мучится в этом аду»
и не может уйти: прикипела к детям, но возненавидела всей душой уклад школьной
жизни…
Я,
стоя совсем рядом, стала невольной участницей этого откровенного, немного
обидного диалога. Незаметно прикрыла учебники в школьном портфеле бесцельно
болтавшимся на моей шее шарфом, прижалась к троллейбусной стойке и стала
слушать.
В разговор женщин включились другие. Кто-то ругал школьную систему, а кто-то -
«зажравшихся, обнаглевших» учителей, которые «сидя ведут урок, не проверяют
тетради, ставят двойки, ничему нормальному не учат, заказывают подарки на день
рождения». Какой-то робкий мужской голос выдохнул: "Не правда, мой учитель
совсем другой..."
Включаться в этот дикий разговор мне совсем не хотелось: было уже
ближе к вечеру, усталость после работы взяла свое.
Для непосвященных поясню:по эмоциональному напряжению каждый рабочий день в школе чем-то
походит на внутренний мир переполненной палаты №6.
Нет, больных у
нас нет - у нас столько душевно здоровых, нуждающихся в умном, понимающем,
заботливом, успешном, добром учителе! А еще в том, кто понимает эту здоровую
душу, кто умеет заглянуть в глаза, почувствовать слезы, услышать крик больного
воображения…
Ребенок нуждается в учителе, который не умеет кричать,
требовать, - умеет только гладить, гладить – и все «по шерсти», потому что по-другому
нельзя! Гладить всех, и даже тех, кто уверенно говорит, что Базаров – это
какой-то городок в России, а Онегин и Евгений – братья.
Гладить до
выпуска, до последнего звонка, до последнего вздоха, чтобы потом кто-то в
троллейбусе робко сказал: « Не правда, мой учитель совсем другой…»
Другие произведения автора:
Дочке
Любит-не любит
Я устала...
Это произведение понравилось: