Мастер и Маргарита” Булгакова и наш знаменитый современник.

3 ноября 2014 — Людмила Ганова
Мастер и Маргарита” Булгакова и наш знаменитый современник.
Мне хочется начать с бесспорного для нас всех русских высказывания классика Льва Николаевича Толстого, который считал что любая страна и государство перестанут существовать, если не будут чтить своих гениев, которые жили в ней и творили.
Недавно я посмотрела интервью с Вячеславом Бутусовым, выложенным в интернете.
И чем больше я над ним думала, тем больше оно мне не нравилось. Это было литературное интервью, где рок-н-рольная звезда рассуждала о литературе в беседе с журналистом. Речь коснулась романа "Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова и романа "Сто лет одиночества” Маркеса, получившего Нобелевскую премию.
Слава Бутусов занял очень хитрую позицию в этом разговоре. Всё своё восхищение и предпочтение он отдал роману Маркеса, которого, оказывается, после прочтения прочел всего запоем. А вот говоря о романе "Мастер и Маргарита” Булгакова он долго раздумывал, не мог почему-то ничего сказать, а вот на реплику журналиста, что там много юмора, сказал, что юмора там много, но не каждый его поймёт.
Я думаю, что Вячеслав Бутусов просто не смог честно сказать, хотя, возможно, и понимает это, что "Мастер и Маргарита” Булгакова самый гениальный русский роман двадцатого века и даже мировой литературы двадцатого века.
Это хорошо уже понимали современники Булгакова (вся литературная пишущая братия) и даже сам Сталин. Они его не признали из-за зависти и потому, что сами были лишены таланта, которым он обладал. Они его уморили голодом и отказом напечатать роман при его жизни. Это убийство лежит на их совести и этой вины им уже с себя не снять.
Слава Бутусов решил продолжить их традиции.
Гении очень неудобны с ними ведь можно сравнить, например, роман самого Славы Бутусова "Виргостан”, который он выложил в интернете.
Я начала его читать и самым старательным образом прочла первые 40-50 страниц.
Хочется сказать Вячеславу Бутусову, что талантливый роман может появиться на свет только тогда, когда писатель живёт современной жизнью, болеет её проблемами, высказывается по ним. И занимает определённую позицию, какую, например, занял Булгаков в своём творчестве. Он писал о реальных событиях, о реальных людях, о том, что они делают, и что говорят.
Ничего этого вы в романе самого Славы Бутусова не найдете. Это очень осторожное отстранённое повествование о действиях нескольких фантастических лиц. Роман не развивается. Он состоит из тупиковых, пошлых обстоятельств, в которые всегда попадают несколько действующих лиц.
И сам Слава действительно сверх осторожен в этой жизни. Мы знаем, что первые и последующие его успешные выступления были основаны на стихах Ильи Кормильцева. Кстати, на своём Юбилейном концерте В.Бутусов не счел нужным ни сказать, ни упомянуть, ни написать, что это песни на стихи Кормильцева.
Так нельзя.
А чьи песни он сейчас поёт? Мы тоже не знаем.
Он старательно, на публике создаёт образ святого, отшельника, честного человека, верящего в Бога, рассуждает о святом Серафиме Саровском.
Я думаю, что его творчество – это успешный современный коммерческий проект. Он, видимо, хорошо понял, что произошло с Михаилом Булгаковым, который позволил себе честно говорить в этом обществе.Поэтому сам Вячеслав Бутусов молчит об этом нашем обществе.
Вместе с тем я думаю нелишне отметить, что из Сибирского посёлка Бугач Слава сумел проделать в своей жизни большой коммерческий путь.
Теперь он скромно заявляет, что живёт в царском селе, связанном с именем русских царей, ходит на причастие.
При царе бомжи не умирали на вокзалах и на улицах. Я думаю о том, оказывает ли он когда-нибудь материальную помощь бомжу умирающему на улицах Санкт-Петербурга или Москвы, заботясь о своей высокой собственной душе.
"Скажи мне, птица что такое горе
Что есть добро, которое мы ищем
И сколько сил мы потеряли в споре
Давать иль не давать монету нищим”
"Скажи мне птица”.
Ведь он их поёт эти стихи. И, кстати, чьи они?….
 
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0180926 от 3 ноября 2014 в 11:39


Другие произведения автора:

Юридические, судебные, правовые аспекты казни семьи Николая II в России.

"Nikita". Кинокритика.

«Крёстный отец» режиссёра Френсиса Копполы.

Рейтинг: 0Голосов: 0895 просмотров
Владимир Овчинников # 3 ноября 2014 в 18:02 0
не согласен с вашей позицией  в пункте "художник - современность", хотя к нынешнему бутусову совершенно равнодушен. всяк выбирает свой путь, и путь бутусова просто вне  ваших гуманитарных и литературоведческих интересов.

не согласен и с оценкой булгаковского "мастер и маргарита" как самого гениального романа хх-го века. а почему, например, не "чевенгур" платонова? или "москва - петушки" ерофеева?

какое количество радиусов можно провести из центра шара к его поверхности? - энную бесконечность. вот столько же и путей в искусстве, и, обратите внимание, каждый путь-радиус имеет право на самобытное существование. в разнообразии - жизнь!
___

спустя минуту
забавно, что большая часть художников движется обыкновенно прямо наоборот - от поверхности к центру шара, от периферии к средоточию. но для предыдущего тезиса это ничего не меняет. первостепенна самобытность, чья ценность в искусстве непререкаема)
Людмила Ганова # 15 февраля 2015 в 18:24 0
Да, Платонов гениален. Ерофеева не читала. Если вы считаете, что Булгаков не самый гениальный писатель 21 века, то вы должны были сказать почему?
Опровергнуть то, что я сказала, к сожалению, невозможно. Булгаков и сейчас остался современным, поднял самые важные вечные вопросы русской жизни, на которые каждый человек внутри себя даёт ответ.
Это и смущает и Бутусова и других... А Бутусов и другие от этих вопросов и их решения пытаются уйти. Вот поэтому он не может признать Булгакова...