Маленький Миша
Какой он обаятельный, этот маленький Миша! Стройненький, гибкий, порхающий по квартире, молниеносно перемещающийся с пола на диван и обратно, с волосенками светло-русого цвета, завивающимися в колечки, и с необыкновенно-мягкими, нежными серо-зелеными глазами.
Над диваном привинчена полка с его всевозможными поделками: это и микро курятник, сделанный из картонной коробки, и светофорный перекресток, с машинами и пешеходами, и аппликация полушарий глобуса, с любовно наклеенными океанами и частями суши - синими, коричневыми и зелеными кусочками цветной бумаги.
На огромном холодильнике рядами и в разброс расположились буквы-магниты. Можно подойти и, громко выкрикивая названия, разместить их то слева, то справа, то паровозиком, то змейкой. А вот уже и первые составленные слова!
Ай-да Миша! Веселый, подвижный, сообразительный, развитый не по годам. Не по нашим годам!
- Мишунечка, включи-ка мне телевизор, - прабабушке никак не удается овладеть пультом телевизора-компьютера с плоским экраном. Для нее это непостижимо. – И как ты только знаешь, где и как нажимать?! Умничка ты моя…Мишунь, ты где? Ты с кем там разговариваешь?
- Бабуська там! – Миша вбегает к прабабушке в комнату. Говорит он еще плохо. Через месяц ему исполнится только три года, но, заметив оставленный мамой мобильник, он тут же “набирает” бабушку (кнопка быстрого набора ему хорошо известна) и увлеченно рассказывает ей на еще непонятном языке о своей жизни.
- Ой, Мишенька, дай-ка мне телефон! Я скажу ей пару слов!.. Чтобы я без тебя делала! – прабабушка обнимает подбежавшего к ней Мишаню, берет протянутый ей мобильник.
- Доча, ну рассказывай!...
Миша между тем управляется с пультом телевизора, открывая для прабабушки долгожданный телеканал, а сам направляется к своему компьютеру…
Что же это за дети такие сейчас рождаются?
Остается только удивляться - ну, как это они в свои три, четыре, пять лет спокойно овладевают тайнами кнопочек мобильного телефона и без труда щелкают мышкой, решая компьютерные задачки-игры?
Такое ощущение, что детство вообще исчезает как социальная категория. Информационный барьер, который всегда преодолевался с помощью бабушек, дедушек, теть и дядь сейчас разрушился. То, что видит бабушка в телевизоре, видит и Миша. Непонятно, как его учить и чему? Ведь идея, что ребенок нуждается в чем-то специальном, исчезла.
Раньше, чтобы ребенок стал взрослым, ему нужно было обязательно научиться читать, а теперь ему можно смотреть телевизор, залезть в Интернет. Проблема в том, что те принципы, которые помогали его родителям социально адаптироваться, с современными детьми не срабатывают. А бабушкам, и тем более прабабушкам, остается только ахать и охать!...
Миша надевает наушники, щелкает мышкой и погружается в мир компьютера, абсолютно закрытый и недостижимо-непонятный для его прабабушки. Папа Миши заботливо загрузил для него множество иконок-клипов, игр и прочего развивающего и учебного материала. Маленькая ручонка ловко управляет мышкой: Мише очень нравится новая математическая игра. Он проходит уровень за уровнем. Вот закрутились шестеренки, а вот собран кубик…
Сегодня наши дети - это звенья социальных сетей. Социализация проходит не в школе, дворе или кружках, а в Интернете. А что же делать взрослым, которые не успевают за развитием всех этих технологий? Они не могут больше контролировать детей!
Рег.№ 0084137 от 18 октября 2012 в 14:40
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!