ЛЮДИ и СВОЛОЧИ. 1
3 сентября 2016 — Саша Филатов
ЛЮДИ и СВОЛОЧИ.
Я не люблю Войновича. Скажу больше, я его на дух не переношу. Я Служил в Советской армии, два родных брата и несколько двоюродных братьев тоже служили. Служили почти все мои друзья-товарищи. Естественно, об годах службы не раз велись беседы. Поэтому я имею право говорить об армии. И скажу, что такого вранья об армейской службе, какое написал Войнович в своём пасквиле «Жизнь и приключения Ивана Чонкина» я в жизнь не слышал. Скажу даже, что это не просто враньё, а ведро помоев. О диссидентах я сужу по Володе Галла. О писателях сужу словами Александра Панова: «Никогда не пиши о том, чего не знаешь». Об армии можно написать правдивую ироническую повесть. Смешную, но правдивую. Не надо делать из солдата клоуна. Потому, что сам выглядишь клоуном. Самое интересное то, что Войнович сам служил в армии и написал повесть «Хочу быть честным». Чего добивался Войнович сочиняя этот бред? Того же что и Герострат? Но у него уже было имя. Его повести публиковали, пели песни на его тексты. Ощущение такое, что когда-то государство чем-то обидело этого мальчика, и он затаил на государство обиду на всю жизнь. И стал поливать грязью. В истории нашего государства были и чёрные годы. Я вспоминаю биографию поэта Анатолия Жигулина. Биографию поэта и прозаика Алдана-Семёнова. Жигулину дали десять лет в пятидесятом году. Повезло, вышел на свободу в пятьдесят пятом. Семёнову повезло меньше. Он отбыл свои пятнадцать лет на Колыме от звонка до звонка. Этот отрывок из стихотворения принадлежит Жигулину:
О, люди!
Люди с номерами.
Вы были люди, не рабы.
Вы были выше и упрямей
Своей трагической судьбы.
Я с вами шел в те злые годы,
И с вами был не страшен мне
Жестокий титул «враг народа»
И черный
Номер
На спине.
Алдан-Семёнов о годах заключения написал повесть «Барельеф на скале». Солженицын раскритиковал Семёнова за то, что тот не клеймил Советскую власть в целом, а как бы делал это выборочно. Андрей Игнатьевич Алдан-Семёнов написал романы: «Красные и белые», «Гроза над Россией», «На краю океана». Но писал он объективно, а не злобно поливая грязью своё Отечество. Хочу сказать об ещё одном Семёнове, о замечательном прозаике Юлиане Семёнове. Все мы знаем его по роману «Бриллианты для диктатуры пролетариата», по роману «Семнадцать мгновений весны». Как писал свои романы Юлиан Семёнов? Я читал о том, что он неделями не выходил из Государственного архива. Каждый из вас может сравнить Анатолия Жигулина и Алдана Семёнова с Войновичем и Солженицыным. Сравнить, но рядом их ставить нельзя. Жигулин и Алдан-Семёнов грязью отечество не поливали. И не лгали.
продолжение следует.
О том, что Бог меня любит можно судить по тому, что у меня в жизни были прекрасные учителя. Стихи писать меня учил друг детства Валентин Крот. Он был старше меня на два с половиной года, писал уже тогда прекрасные стихи и рано начал публиковать их. Он и вколачивал в мою голову все премудрости стихосложения. В двадцать два года судьба свела меня с известным поэтом Альбертом Кравцовым. Прочитав мои стихи он признал их совершенными. Значит, учитель был хорошим. А в двадцать три года я познакомился с московским писателем Александром Пановым. Ему тогда было уже больше шестидесяти лет и писательского опыта ему было не занимать. Ему-то я и выложил на суд свой рассказ, состряпанный накануне. Панов прочитал его очень внимательно, взглянул на меня и сказал: «Я бы здесь выделил один эпизод, где твой бродяга у ручья чистит зубы щепоткой хвои. Здорово! Никогда о таком не слышал. Можешь вставить этот эпизод в другой рассказ. А этот рассказ выброси, — он помолчал, словно подыскивая слова и завершил свою речь одной фразой. – Никогда не пиши о том, чего не знаешь». Эти слова оглушили меня и словно осколок снаряда застряли во мне навсегда. И уже будучи взрослым мне самому приходилось читать разные рассказы молодых и юных авторов. И я всегда говорил им эту же фразу Александра Панова, сказанную мне много десятков лет назад. Если действие вашего рассказа происходит на Дальнем востоке, то потрудитесь узнать о нём всё: ландшафт, погодные условия, растительный и животный мир, народы, населяющие этот край. Их быт, обычаи, одежду, посуду и т.д. Даже, когда пишете фантастику старайтесь писать её правдиво. Если это космическая тема, то будьте добры узнать хотя бы, что такое парсек и каков ландшафт Марса. А уже в тридцать три года я познакомился с человеком, который не писал ни стихов, ни рассказов, но являлся диссидентом. Володя Галла был тоже старше меня, но лет на десять. Наша дружба длилась года полтора и за это время мы с ним часто вели беседы обо всём на свете, но чаще о власти, о стране, о народе. У него я продолжал учиться говорить правду. К чему я вам рассказал об этих учителях? Думаю, что вы всё поймёте сами.
Йозеф Гебельс сказал; «Чем чудовищнее ложь, тем скорее в неё поверят». Я не люблю Войновича. Скажу больше, я его на дух не переношу. Я Служил в Советской армии, два родных брата и несколько двоюродных братьев тоже служили. Служили почти все мои друзья-товарищи. Естественно, об годах службы не раз велись беседы. Поэтому я имею право говорить об армии. И скажу, что такого вранья об армейской службе, какое написал Войнович в своём пасквиле «Жизнь и приключения Ивана Чонкина» я в жизнь не слышал. Скажу даже, что это не просто враньё, а ведро помоев. О диссидентах я сужу по Володе Галла. О писателях сужу словами Александра Панова: «Никогда не пиши о том, чего не знаешь». Об армии можно написать правдивую ироническую повесть. Смешную, но правдивую. Не надо делать из солдата клоуна. Потому, что сам выглядишь клоуном. Самое интересное то, что Войнович сам служил в армии и написал повесть «Хочу быть честным». Чего добивался Войнович сочиняя этот бред? Того же что и Герострат? Но у него уже было имя. Его повести публиковали, пели песни на его тексты. Ощущение такое, что когда-то государство чем-то обидело этого мальчика, и он затаил на государство обиду на всю жизнь. И стал поливать грязью. В истории нашего государства были и чёрные годы. Я вспоминаю биографию поэта Анатолия Жигулина. Биографию поэта и прозаика Алдана-Семёнова. Жигулину дали десять лет в пятидесятом году. Повезло, вышел на свободу в пятьдесят пятом. Семёнову повезло меньше. Он отбыл свои пятнадцать лет на Колыме от звонка до звонка. Этот отрывок из стихотворения принадлежит Жигулину:
О, люди!
Люди с номерами.
Вы были люди, не рабы.
Вы были выше и упрямей
Своей трагической судьбы.
Я с вами шел в те злые годы,
И с вами был не страшен мне
Жестокий титул «враг народа»
И черный
Номер
На спине.
Алдан-Семёнов о годах заключения написал повесть «Барельеф на скале». Солженицын раскритиковал Семёнова за то, что тот не клеймил Советскую власть в целом, а как бы делал это выборочно. Андрей Игнатьевич Алдан-Семёнов написал романы: «Красные и белые», «Гроза над Россией», «На краю океана». Но писал он объективно, а не злобно поливая грязью своё Отечество. Хочу сказать об ещё одном Семёнове, о замечательном прозаике Юлиане Семёнове. Все мы знаем его по роману «Бриллианты для диктатуры пролетариата», по роману «Семнадцать мгновений весны». Как писал свои романы Юлиан Семёнов? Я читал о том, что он неделями не выходил из Государственного архива. Каждый из вас может сравнить Анатолия Жигулина и Алдана Семёнова с Войновичем и Солженицыным. Сравнить, но рядом их ставить нельзя. Жигулин и Алдан-Семёнов грязью отечество не поливали. И не лгали.
продолжение следует.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0244233 от 3 сентября 2016 в 00:04
Рег.№ 0244233 от 3 сентября 2016 в 00:04
Другие произведения автора:
Летел рассвет, снежком припудрен,
К виску приставив револьвер...
Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1450 просмотров
Нет комментариев. Ваш будет первым!