КРИТИКА ГОЛОДОВКИ
17 сентября 2015 — Андрей
Рубрика иррациональная психодокументалистика продолжает свою работу и сегодня мы побеседуем с господином Стэном Големом о перспективах творческой голодовки и посодействует нам в этом произведение Стэна "ПИТЕР. ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ"
Сразу могу сказать - Стэн задал таки мне загадку! Найти в этом клубке образов центральную нить являющуюся основой всего повествования было не просто, мне пришлось обратится за помощью к двум специалистам! (Благо они живут совсем рядом, непосредственно в моей голове.) Но и это не спасло ситуацию, тогда в совершеннейшем отчаянии я перелопатил тонну литературы, которой не касался с институтских времен. На середине одного из талмудов по психофизиологии я почувствовал урчание в желудке и меня озарило! Да, точно, так и есть, все становится на свои места! Я все ни как не мог понять откуда у Стена последовательность таких специфических образов? Да просто Стэн был голоден! (Эту еле заметную подсказку автор как бы нечаянно, тут видна рука мастера, подбрасывает ближе к концу произведения) А как известно голод на восприятие человека влияет весьма своеобразно, кроме того здесь еще примешивается состояние полудрема и получается вообще феерический, гремучий коктейль из образов! Для меня например, так и осталось секретом, что же Стен больше хочет есть или спать? Однако это мне кажется уже не столь важным в осмыслении ценности произведения. И так, подведем резюме, что же мы видим? Автор предоставляет нам уникальную возможность необычного взгляда на казалось бы привычные городские пейзажи через идею сонного, а потом и(наверное в следствии длительной поездки) голодного сознания. И я бы не отважился сказать, что у него это не получилось! Последнее что хочется добавить, господин Стэн ГОЛЕМ, голодовка определенно положительно повлияла на ваше творчество и если оно и не стало гениальным, то бесталантливым его явно нельзя назвать!(говорю искренне!) Однако хотел бы, на всякий случай, заметить излишнее усердие в области режима питания то же палка о двух концах этот аспект аскетических практик крайне увлекателен, но и крайне опасен при отсутствии контроля специалистов за ним! Произведение мне очень понравилось, колоритная атмосфера и необычные образы удались на славу! Особенно радовался той части, где главный герой наконец то возвращается домой! В тот момент я понял, Стэн в безопасности...
ПИТЕР. ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ Еду спать, и сон украдкой Жмёт измученный висок, Дребезжит каретным трактом Механический возок. Рельсы стёсаны, покаты, Сонный дом дрожит спиной, Стены стенами прижаты, Как костяшки домино. На простуженные скверы Смотрит брошенная медь: Одежонки ей чрез меры Не положено иметь. Чёрным дёснам тротуаров Губы солью обмело, Припозднившиеся пары Слюдяным скрипят стеклом. Спит фургон, пропахнув хлебом: Не макнуть его, увы, В опрокинутое небо Пересоленной Невы... Звёзд лиловых покрывало Ждёт двуглавого орла. Балахон Петра и Павла Мерно штопает игла. Бороздят храпящий город, Торопясь, пока ничей, Обаятельные воры И сбежавший казначей. Ключ нашёлся, Ноги вытер, Засыпая, улыбнусь: Принимай, голландец-Питер, Одурманенную Русь! |
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0211639 от 17 сентября 2015 в 22:48
Рег.№ 0211639 от 17 сентября 2015 в 22:48
Другие произведения автора:
Рейтинг: 0Голосов: 0504 просмотра
Нет комментариев. Ваш будет первым!