Из жизни Валерки-таракана
…Приступая к работе над этой статьёй, вначале задался таким вопросом, в общем-то, возможно, несколько и не по теме: как бы это так условно «обозвать» её главного героя, или, скорее – антигероя? Называть его настоящее имя и настоящую его фамилию, честно признаться, не очень-то и хотелось бы, во-первых – потому, что это значило бы делать ему и заведению, им возглавляемому, хоть какую-никакую, но всё ж таки – рекламу, во-вторых – не все его и знают, а тем, кто не знает – лучше было бы и не знать (кстати, для их же собственного блага и спокойствия), и, наконец, в-третьих – потому, что дело здесь вовсе даже и не в том, либо ином конкретном человеке, по крайней мере – не только, а главное – не столько в нём. Потому, после некоторых раздумий, принял решение – да простят меня ревнители условностей и ложно понятого приличия – «присвоить» тому, о ком пишу данную статью, условную кличку Валерка-Таракан. Во-первых – потому, что его настоящее имя действительно – Валерий. Во-вторых – потому, что он, и в самом деле, похож на таракана. И даже - очень. При чём, не столько внешне (хотя и это маленько есть), сколько своими повадками. И, наконец, в-третьих – потому, что люди, знающие на протяжении многих лет Валерку-Таракана и его семью, утверждают о наличии в его родословной еврейских корней. А как гениально заметил в своё время Карл Маркс: «Единственное, что не изменилось с эпохи неолита до наших дней – это тараканы и евреи». Стало быть, всё сходится. И так, начинаем наше повествование про Валерку-Таракана. Впрочем, мы его (имею в виду – повествование), кажется, уже и начали. Тогда, тем более. Значит, продолжим.
Начинается история Валерки-Таракана ещё в те стародавние времена, по отношению к которым сам он пылает просто неудержимейшей ненавистью. Как же! Ведь он тогда сидел! Причём, отсидеть ему пришлось весьма основательный срок, более десяти лет! Многократно высказывался он в таком духе: «Я на своей шкуре испытал все ужасы советского режима, до сих пор, нет-нет, а на погоду начинают болеть кисти рук, в те годы, истёртые наручниками». А, между тем, никаких таких ужасов, если разобраться, не было. Валерку-Таракана осудили за убийство сторожа в школе, куда сам Валерка-Таракан проник в ночное время с целью ограбления. Не расстреляли же его, заменив смертную казнь длительным сроком заключения, лишь потому, что Валерки-Таракану, по состоянию на момент совершения означенного преступления, не хватало нескольких месяцев до совершеннолетия, а смертная казнь для ребёнка в СССР по закону не допускалась ни при каких обстоятельствах. Что ж, мы, со своей стороны, в данном случае, также поспешим предъявить свои претензии к советскому строю, обвинив его в том, что он, проявляя непростительную мягкость, нянчился с теми, по ком виселица плакала. Так что, как видите, уважаемый читатель, у нас к советскому строю претензии свои, а у Валерки-Таракана – свои. Он, между прочим, одно время, даже пытался строить из себя репрессированного, было дело – и в активистах дурнопахнущего «Мемориала» подвязался, но всё это было уж слишком, потому вскоре и сошло на «нет».
На этом претензии Валерки-Таракана к советскому строю не оканчиваются. Он негодует по поводу того, что советские руководители уделяли внимание жилищному строительству, улучшению жизни и повышению благосостояния народа. За это их клеймит Валерка-Таракан в своих статьях и выступлениях, обвиняя, ни много, ни мало, в сатанизме, называя всё, означенное выше, поклонением тельцу, утверждая, что жить следует исключительно духовными запросами, не думая абсолютно ни о чём земном, и, что, мол, надо быть выше таких вещей как благосостояние, благополучие, продукты питания, здоровье, жильё, одежда и обувь, условия труда и быта. Успел не столь давно Валерка-Таракан отметиться и в качестве организатора фотовыставки под названием «Гитлер, Ленин и Сталин – палачи русского народа». Надо думать, выставку «Горбачёв и Ельцин – палачи русского народа» ему организовать слабо.
Зато, о своём собственном благосостоянии Валерка-Таракан печётся неусыпно и неустанно, что называется, по 26 часов в сутки, не брезгуя при этом такими делами, а чаще – делишками… Впрочем, об этом речь и пойдёт дальше.
В начале 90х годов, теперь уже минувшего, 20го столетия, вскоре после падения советского строя, столь ненавистного Валерки-Таракану, он создал и возглавил в городе Новочеркасске так называемый «Центр Творческой Реабилитации Инвалидов», фактически превратив его в своё, по сути дела, частное предприятие, которое, прикрываясь своей вывеской и теми льготами, что эта вывеска поначалу давала, занималось коммерцией, брало строительные и ремонтные подряды, «крышевало» великое множество сомнительных фирм, фирмочек и отдельно взятых дельцов. А уж как Валерка-Таракан в те годы обманывал, в первую очередь – по части зарплаты, своих сотрудников, особенно – рабочих, нанявшихся к нему по договору!
В конце концов, льготы остались в прошлом. Валерку-Таракана затаскали по судам, и сам он буквально разорился, давая взятки налево и направо. Позднее его деятельностью заинтересовалась и Налоговая Инспекция, а вслед за нею – и Налоговая Полиция. Сам Валерка-Таракан даже не скрывал, что главная причина «наездов» со стороны оных служб заключается в том, что он прежде почти десять лет ежемесячно задаривал их сотрудников самыми щедрыми подарками, а теперь вот уже второй год не дарит никому и ничего, потому не дарит, что теперь ему дарить не за что.
За истекшие годы успел он отметиться и в качестве одного из активнейших участников возрождения казачества, что, впрочем, никак не помешало ему несколько лет назад сменить вероисповедание, сделавшись последователем американской секты Мормонов, и даже принять у них крещение, невзирая на тот факт, что прежде уже был крещён в Православной Церкви.
Прежняя контора Валерки-Таракана в последнее время фактически бездействует. Застать его на месте практически невозможно. Но где-то он чем-то занимается. Никто не знает толком: где и чем? Но, судя по всему, явно не бедствует. Значит, и в самом деле, где-то чем-то занимается.
Вот такие тараканы и повыползали из всех поганых, вонючих щелей за последние годы, благодаря нынешним нашим руководителям, и той политике, что проводят они уже не первое десятилетие. Это, что касается их. А что касается нас, приведу слова одного из литературных героев одной малоизвестной книжки, изданной в конце 80х годов, сказавшего: «Безмолвный свидетель зла – такое же дерьмо, как и его вершитель». Неужели же мы не докажем делом, что эти слова - не про нас?!
2007г.
Рег.№ 0190943 от 9 февраля 2015 в 12:49
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!