(из книги «ДЕТИ ЯНУСА»)
В центре города – шумно и многолюдно. Слившись с толпой, «течем» сквозь длинную обрамленную колоннами галерею.
• Смотри-смотри!- неожиданно вскрикивает Мауро и показывает на выворачивающую из переулка машину, очертания которой скрыты под пластиковыми панелями.- Это новая "альфа-ромео”.Обкатывают. До презентации всегда прячут под пластик — чтобы журналисты событий не опережали.
В этот момент из бар выскакивают два японца и начинают скорострельную фотосъемку.
• Это еще что!-говорит Беневелли.-Лет пятнадцать-двадцать тому назад они у нас телефонные аппараты на улицах разбирали. Они бы и в ад спустились, если бы были уверены, что его можно снять.
• А вы видели "хонду S500”, первую машину, выпущенную "Хондой” ?- cпрашивает Мауро.- Нет? Так вот ее узкоглазый господин Соичиро просто слизал с одного из наших спайдеров.
• Вы, в общем-то, гордиться должны,- говорю я-. Люди специально едут к вам опыта поднабраться.
• Д-а-а! — довольно тянет Беневелли.- За опытом к нам испокон веков ездят. В период Возрождения иностранцы копировали у нас буквально все...
"Я обнаружил здесь нечто, что мне не доводилось видеть ни в одной стране, где я побывал во время своих странствий,- так в 1611 году английский путешественник Thomas Coryat описывал своим соотечественникам один "странный” итальянский обычай.- Итальянцы, а также живущие в Италии иностранцы, за столом, когда режут мясо, всегда пользуются маленькими вилками… Вилки эти обычно из железа или стали, бывают, правда, и серебряные, но ими пользуются лишь джентльмены.Обычай этот обязан тому, что итальянцы совершенно терпеть не могут, чтобы к их еде прикасались пальцами, ведь не у всех людей пальцы одинаково чистые.”
"Отсрелявшись”, японцы возвращаются в бар, а мы выносимся толпой из галереи .
Другие произведения автора:
Диалог
СПИСАННАЯ ЖИЗНЬ 12 РОСЕЙСКОЕ
С горилкой в стару грусть...