(из книги «ДЕТИ ЯНУСА»)
Подъезжаем к шлагбауму автострады. Через окно машины Мауро нажимает на здоровенную красную кнопку — и автомат выплевывает билет, по которому на выезде посчитают, в зависимости от километража, стоимость проезда. Автострадное кольцо опоясывает практически весь полуостров. Для тех, кто хочет ездить бесплатно, существуют суперстрады, где меньше удобств и полотно не так качественно, а также государственные и провинциальные дороги — узкие и ухабистые, не говоря уже об мелкочешуйчатых асфальтных змейках, именуемых дорогами местного значения. Некоторые современные дороги идут поверх римской кладки или проходят совсем рядом, сохраняя античные названия. Перед другими дорожными артериями автострада имеет неоспоримые преимущества: высокий скоростной режим; отели; автосервисы; расположенные через два- три километра телефоны для вызова экстренной помощи; информационные службы; бизнес-пункты; рестораны; бары; магазины; отели; бесплатные души — все это делает жизнь в пути приятной и удобной. Автострада — это своего рода самостоятельный город, разделенный на две половины и обнесенный заграждением из цемента — материала, по потреблению которого, словно следуя в несколько измененном виде проклятию восточных поэтов 2 века н.э., предрекавших Италии за бесчинства Рима гибель под потоками серы и расплавленного асфальта, итальянцы являются мировыми лидерами: в год на каждого жителя страны его приходится 800 килограммов, что в два раза больше, чем в России и в три раза — чем в Америке. Единственное, что порой нарушает покой этого города, так это мальчишки, бросающие с мостов по проезжающим автомобилям камни. Но итальянцы в таких случаях утешают себя тем, что в Америке на "хай-веях” люди друг в друга стреляют…
Другие произведения автора:
СПИСАННАЯ ЖИЗНЬ 7 МЕСТО!
Диалог
РОССИЙСКОЕ 10