Дрезден и саксы
Необыкновенный и притягивающий. С самого начала: есть ощущение «дежа вю», чего-то
родного, но исчезающего. Тихий город с небольшими отремонтированными домами,
как Москва 70-х. Только чистые дворики. Он как чистое и романтическое детство
из 70-х, разрушенное вместе со страной и старыми зданиями Москвы. Причем
старыми-«советскими», а не древними: зданиями из тех районов, что стояли около
современного Третьего кольца Москвы. Почему то после этого, ожидаешь -
встретить здесь хороших и приветливых людей, хотя пропаганда наших СМИ вдалбывает,
что ничего хорошего не жди от немцев, тем более - восточных, они якобы помнят
только плохое о русских. Но…встречаешь спокойных, добрых, идущих на контакт
людей, которым не внапряг - перейти на русский язык и помочь во всём, где могут
помочь. Здесь не несутся, словно сумасшедшие, как в недалёкой от Дрездена Вене, велосипедисты.
Ты может спокойно гулять по тротуару, не рискуя быть сбитым, хотя и, может,
наступил не за ту черту. Ещё здесь есть небольшая художественная галерея, но с
«Сикстинской Мадонной» - глаз не оторвать! Есть и музей фарфора - для любителей
(в том числе и для тех, кто будет сравнивать его с гжельским) - и местная «Оружейная
палата». Бывшая саксонская столица, как далеко ты от России, но любят тебя
русские туристы и не только. Самобытная, древняя саксонская столица, которая
была варварски уничтожена современными англо-саксами в 1945 году, хотя на тот
момент в Дрездене не было по сути немецких войск, а только мирные немцы. В чем
суть и смысл был такой невероятной жестокости: в том, что Дрезден оставался в
Восточной Германии, или дело в вековой ненависти англо-саксов к немцам, поэтому
вчистую уничтожали всех подряд жителей города и всю сохранившуюся древность германских
саксонцев: историю и артефакты, содержащие вековые духовные корни прежней элиты саксонской Германии. Может дело в особой
исторической неприязни современных англо-саксов именно к саксонцам, хотя
история и утверждает, что они - почти родственники, и нынешние англо-саксы -
это потомки саксов немецких. За что сыновья так ненавидят отцов? Кровавый спор
на тему, кто древней и круче? Может
современная официальная история не афиширует часть своих «чёрных» страниц? Во
всём этом порой очень трудно разобраться, но тем не менее.
Ныне Дрезден - административный центр Саксонии в Германии, на реке Эльбе.
Население: чуть более полумиллиона человек.
Центр города, расположенный на левом берегу Эльбы, - район Альтштадт (Старый
Город). Сейчас он почти полностью восстановлен после бомбардировок Второй
мировой войны. Название «Дрезден», как и часть названий городских районов, как считается,
имеет славянские корни (от древнесорбского: «Drežďany», или как
вариант от верхнелу́жицкого: «Drježdźany»(«жители пойменных лесов», иногда переводят, как «болотные жители»).
Впервые Дрезден, как считается, документально упоминается в 1206 году (по скалигеровской хронологии) в связи с
судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона (обратим внимание на славянское слово «Дон»
или просто «река»-«дно») из-за спорных территорий (Acta sunt hec dresdene).
Как город, уже в другом документе, Дрезден упоминается в 1216 году (Acta sunt
hec … in civitate nostra dresdene). Но вот вопрос: правильно ли и как были
датированы эти документы? И ведь могло быть много разных жителей РАЗНЫХ
пойменных лесов, не обязательно на месте современного Дрездена. Да и слово
«Дон» могло обозначать любую реку Европы: Дон, Дунай, Днепр, Днестр (согласная основа слова – одна и та же у
всех: «Д-Н», интересно также, что и
вторая часть слова «Дрезден» имеет основу «Д-Н»: может и не из лесов саксы, а с
реки-«Дона» (вопрос с какой: Эльбы или иной)? Языковедение, конечно, не может
служить основой доказательств, но на кое-какие мысли навеивает. Много намёков
на славянские корни саксов).
Вот и российская императрица Екатерина II, немка по происхождению, писала:
«Имя саксы… - от сохи. Сохсонсы суть отросли от славян, также как вандалы и
прочее» (РГДА. Ф.10. Оп.1.Д.17).
Считается, что англы, саксы и юты – германские племена. Но славянское
происхождение англо-саксов видно в английской истории невооруженным глазом.
Чего стоят одни их имена: например, Рада (англ. Rada), или Уста (англ. Hasta),
от которых произошли распространенные в Англии фамилии Reading(s), т.е.,
по-русски, Радин, и Hasting(s), т.е., по русски, Устин. Их князя выбирал совет,
называвшийся Witan, т.е., по-русски, вече. (Ярослав Кеслер «РУССКАЯ АНГЛИЯ»).
Вплоть до подчинения и обращения в христианство Карлом Великим
континентальные саксы сохраняли свой древний племенной устав и не имели короля,
а все важные вопросы решали на ежегодном собрании старейшин племени. Герцоги
(военачальники) принимали предводительство над народом только на время военных
конфликтов (как князья в великом
Новгороде).
Ныне многие историки предполагают, что, самоназвание саксов было иное, а «античные»
авторы произвели его от «сакса» - типичного оружия саксов, боевого ножа.
Считается, что в период от III до V века н. э часть саксов, наряду с англами и
ютами, переселилась в южную часть острова Британии, хотя никаких доказательств,
кроме легенд этому нет. В результате слияния с англами они превратились в
общность англо-саксов, которая стала политически и лингвистически доминирующей
в Англии. Язык саксов стал основой англосаксонского языка, из которого развился
современный английский язык. Отсюда в ирландском и других кельтских языках
наименование племени саксов употребляется для обозначения современных англичан:
в ирландском - «Sasana» (Англия) и «Sasanach» (англичане), в гэльском -
«Sasunn» (Англия) и «Sasunnach» (английский); хотя в других языках эти названия
ведутся от племени англов. Нынешнее название страны - Англия - происходит от наименования
племени англов, а название таких территорий, как Уэссекс («West-Saxons»),
Эссекс («East-Saxons»), Суссекс («South-Saxons») и Мидлсекс указывает на их
происхождение от саксонских поселенцев. В эстонском и финском языках название
саксов послужило основой для обозначения современных немцев и Германии: в
эстонском «Saksamaa» (Германия) и «sakslased» (немцы); в финском «Saksa»
(Германия) и «saksalaiset» (немцы). Наверное, жуткую путаницу должно было
создавать это разночтение названий и имен для традиционных историков.
Далее цитируем
книгу: Г.В.НОСОВСКИЙ, А.Т.ФОМЕНКО «НОВАЯ
ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. Русь. Англия. Византия. Рим»:
«По поводу САКСОВ историки пишут так. "Саксы - германские племена,
обитавшие в северной Европе, главным образом на территориях, прилегающих к
Северному морю. Чаще всего Гальфрид именует ГЕРМАНСКИХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ (Англии) собирательно САКСАМИ, хотя в
ряде случаев упоминает и АНГЛОВ". Н.М.Карамзин: "Геродот пишет, что
СКИФЫ, известные персам под именем САКОВ, сами себя называли Сколотами (то есть
СКОТАМИ или Шотландцами)". Карамзин: "Менандер называет ТУРКОВ
САКАМИ, а Феофан МАССАГЕТАМИ". Таким образом, средневековые САКСЫ = Саки -
это СКИФЫ или ТУРКИ. Между прочим, становится понятным, почему Феофан назвал
Турок также МАССАГЕТАМИ, то есть МОСКОВСКИМИ ГОТАМИ. Потому что они были
славянами и вышли из Руси-Орды. Получается, что старые английские хроники
говорят не о каких-то якобы сравнительно небольших народах, первоначально
населявших современный остров Британию, а об огромных средневековых
государствах, царствах, игравших определяющую роль в истории Европы и Азии
XI-XVI веков. И лишь потом, при переносе византийско-"монгольских"
летописей в островную Англию, эта история больших государств была искусственно
спрессована. В результате она сжалась, превратилась в местную, локальную
историю, уместившуюся на сравнительно небольшой территории. Зато растянутую во
времени».
Возникает первое предположение: так как саксы - славяне по происхождению (а особенно
близки к славянам - «германские (немецкие) саксы») - отсюда и типичная ненависть
к ним у забывших свою начальную историю (или не хотящих вспоминать свои корни)
- «англо-саксов», известных своим славянофобством и соперничеством с ЛЮБОЙ
Российской Империей).
Второе
предположение по поводу ненависти англо-саксов к саксам, возможно, связано с религией
и Реформацией в Средние века. Реформацию здесь необходимо рассматривать не
столько, как религиозную войну между католиками и различными протестантами, а
как попытку западно-европейских сепаратистов и князей, используя религиозную
риторику, отделится от Ордынской Империи в 16-17 веках н.э. (Которую иногда
называли Империей Карла V, …).
Сначала рассмотрим исторические события вокруг Дрездена.
С 1270 года, как считается, Дрезден стал столицей маркграфства Мейсен (нем. Meissen, которое примерно в 1450 – 1550 гг. стало крупнейшим центром
добычи и передела серебра. Как говорится – почти «Гознак» Империи, тем более,
что серебряные рудники были рядом в Германии, а в России ещё вроде как не были
открыты к тому времени) и был ей вплоть до объединения
маркрафства Мейсен и курфюршества Саксонии в 1422 году.
В 1485 году произошёл Лейпцигский раздел объединённого
государства, в результате которого Дрезден снова стал столицей маркграфства
Мейсен (причём маркграфы получили титул герцогов Саксонии) (Не связано ли это с разделом сфер влияния Турции и России – известное «стояние
на Угре». И история Саксонии этих времен – просто дубль истории Большой
Империи, в которую Саксония входила?).
В 1547 году курфюршество Саксония было вновь присоединено к
Мейсену, и Дрезден оказался столицей курфюршества Саксонии. (Может и не было никакого отсоединения
Мейсона и курфюршества Саксонии с 1485 г. по 1547 г. А в 1547году было первое и
единственное объединение, и события 1422 г. дублируют события 1547г. только на
бумаге? А события 1270 г. – легендарны или принадлежат всей Ордынской (Римской)
Империи? Возможно, что в 1270 г. на месте современного Дрездена был построен не
город, а церковь или монастырь, в котором хранились христианские святыни по
аналогии с монастырями Москвы).
Только при Августе Сильном в начале XVIII века Саксония (и Дрезден,
как её столица) достигла наибольшего расцвета. Тогда центр Дрездена приобрёл
знакомый облик в стиле барокко. Тогда и было построено и большинство самых
известных зданий Дрездена, впоследствии разрушенных в 1945 г. В XVIII веке Саксония претендовала на
ведущую роль среди немецких княжеств и вела постоянные войны с Пруссией. Во
время Семилетней войны Дрезден был захвачен и долгое время удерживался войсками
прусского короля Фридриха II. Эта оккупация нанесла большой урон городу, в
частности в 1760 году была разрушенаКройцкирхе (главная протестантская
церковь Дрездена). В результате Наполеоновских войн Саксония понесла
огромные территориальные потери, значение Дрездена в политических делах Европы
снизилось, но он по-прежнему считался одним из крупнейших культурных центров.
I.
Рассмотрим племена
в составе саксов, как они описываются в официальной истории.
Вестфалы, которые жили
преимущественно между Рейном и Везером, их имя означало просто: «западные
люди», то есть западные саксы. Остфалы -
«восточные люди», жили между Везером и Эльбой. Интересные названия для племен. ИЭнгры (или: венгры, угры?), которые занимали среди саксов центральное
положение, как в географическом, так и в культурно-общественном отношении. Здесь
нет по сути никакой интересной информации! Саксы состоят из восточных и
западных, а видимо посередине между ними: пограничные, буферные саксы –
«венгры-угры» (вспоминается здесь одно историческое событие: «стояние на реке Угре»,
где «угра», по сути, означает - «граница»). Также можно охарактеризовать и
любой другой народ, растянувшийся в своем расселении с запада на восток.
II.
Официальная
история Саксонии.
Герцогство Саксония - название
территориально-государственных образований, входивших в состав Священной Римской Империи:
До 1180 года -
племенное герцогство между нижними течениями реки Рейн и Эльба. Возникновение
саксонской государственности относят к VII веку. В ходе затяжных войн земли
саксов были покорены Карлом Великим,
став частью империи франков. Саксония считалась одним из наиболее значимых
племенных герцогств Восточно-Франкского королевства (Германии). В 1180 году
император Фридрих I Барбаросса за неповиновение императорской власти лишил
могущественного саксонского герцога Генриха Льва титула и владений. Эта дата традиционно считается концом эпохи
племенных герцогств. Большинство вассалов саксонского герцога перешли в
непосредственное подчинение императору. Титул герцога Саксонии кардинальным
образом поменял своё значение, утеряв большинство своих властных прав. Около
1272 года герцогство разделилось на два герцогства: Саксен-Виттенберг (после Золотой буллы Карла IV 1356 года было
преобразовано в курфюршество Саксония) и Саксен-Лауэнбург. (Возможно, это событие связано с завоеванием
Ордой Западной Европы и установления там ПОРЯДКА, или с объединением племен в
месте, отличном от Западной Европы). Западная Саксония (Вестфалия) была
присоединена к архиепископству Кёльнскому. Потомки Генриха Льва сохранили
только области Брауншвейга и Люнебурга (будущее герцогство
Брауншвейг-Люнебург).
Саксония в
период Реформации и Тридцатилетней войны.
Курфюрст Фридрих III Мудрый (1486-1525) хотя и не был
открытым сторонником Лютера, но беспрепятственно допускал распространение его
учения в Саксонии, а после его осуждения на Вормсском сейме предоставил ему
убежище в Вартбурге. Брат и соправитель Фридриха Иоганн Твёрдый (1525-1532),
став курфюрстом, уже открыто занял протестантскую сторону, а Саксония в 1531
году стала (вместе с Гессеном) во главе оборонительного союза против
религиозной политики императора Карла V. (Подготовка
и начало сепаратистской войны против Империи-Орды). В 1546 году император
Карл V(Иван Грозный) окончательно
решился на войну (Ливонскую) с
протестантизмом, и произошёл первый крупный вооружённый конфликт между
католиками и протестантами (Шмалькальденская война). Во время Тридцатилетней
войны, пока саксонский курфюрст Иоганн-Георг I стоял на стороне императора,
военных действий на территории Саксонии не было. (Возможно, саксонские князья по ряду причин выступали на стороне Орды в
начале войны, занимая двойственную позицию. Позиция Саксонии в течение ВСЕЙ
этой войны была двойственной). В
1631 году Иоганн-Георг перешел на сторону шведского короля. Через четыре года,
после поражения Густава-Адольфа, курфюрст вновь перешел на сторону императора,
заключив с ним в Праге мирный договор.
За время Тридцатилетней войны население Саксонии
уменьшилось в два раза. С 1697 до 1763 года Саксония была соединена личной
унией с Польшей. В 1706 году шведский король Карл XII совершил разорительное
нашествие на Саксонию. (Возможно, это
пример - кары протестантов и победивших сепаратистов под руководством «шведа»
Карла XII за периодическую дружбу саксов с Карлом V).
III.
Старая
официальная история Дрездена:
5500 - 4500 до н. э.: неолитическое поселение в городском
районе Никерн (Kreisgrabenanlage Dresden-Nickern)
1206, 31 марта: первое упоминание Дрездена в рассказе о
судебном разбирательстве по поводу спорных территорий между Майсеновской
церковью и графом фон Дона (Burggrafen von Dohna)
1216, 21 января: упоминания города Дрездена (Acta sunt
hec … in civitate nostra Dresdene лат.)
ЭТИ УПОМИНАНИЯ МЫ УЖЕ ОБСУЖДАЛИ.
1547: лютеранствовместо католичества становится основной религией Саксонии (возможно,
это - начало реальной Истории, связанной с сепаратизмом и Реформацией).
Дополнительная
интересная информация: кризис горной промышленности и снижение цен на серебро в
XVI–XVII веках вынудили жителей Саксонии - шахтеров - искать дополнительные
заработки. Поделки из дерева со временем стали народными промыслами (видимо: отрыв от Ордынской Империи вызвал
потери восточных рынков и кризис производства).
Дрезден, как столица:
1270 – 1422 (дубль 1464 – 1485?), 1464 – 1485: столица
маркграфства Мейсен (Markgrafschaft Meißen).
1485 - 1547: столица герцогства Саксония-Виттенберг (Herzogtums
Sachsen-Wittenberg).
1547 - 1806: столица курфюршества Саксония (Kurfürstentum
Sachsen или Kursachsen).
1806 - 1918: столица королевства Саксония (Königreich
Sachsen), расцвет Дрездена - столицы курфюршества Саксония (Kurfürstentum
Sachsen или Kursachsen). "Венеция на Эльбе" (Elbflorenz) - название,
данное городу за богатство барочной архитектуры, с 1871 - в составе Германской
империи.
В дополнение отметим: авторы «Новой хронологии» доказывают, что имеющиеся
манускрипты англо-саксонской хроники в действительности написаны не ранее
XV-XVI веков н.э. Похоже на то, что
современная Англия унаследовала и присвоила себе (начиная с XV-XVI веков н.э.)
не только значительную часть старой римско-греческой и ордынско-славянской истории,
но и историю германских саксов (часто тоже дублирующую ордынско-славянскую, как
общую для многих славянских народов), перенеся почти все древние события на
свою территорию-остров. Новоиспеченные англо-саксы тщательно, долго и
последовательно зачищали от правды и
даже намеков на правду всевозможные источники этой правды: действительно старые
книги, архитектурные артефакты и т.п. у своих соседей в Европе и в своих
колониях в Азии, Африке и Америке.
Таким образом, легендарная и реальная история
саксов тесно связана со славянством. Возможно, что саксы были последним оплотом(хотя и часто переменчивым во мнении)Русско-ордынской Империи в мятежной, сепаратистской, реформаторской Германии XVI-XVII веков н.э. История, как реальная,
так и легендарная, а также и язык англо-саксов тоже теснейшим образом связаны с
Империей (Византией: возможно
самоназвание «англы» пошло от династии Ангелов в Византии. НА СТАРОМ ГЕРБЕ
АНГЛИЙСКОГО ЦАРСТВА ВОСТОЧНЫХ САКСОВ И ЛОНДОНА БЫЛИ ИЗОБРАЖЕНЫ ОСМАНСКИЕ
ЯТАГАНЫ ИЛИ ПОЛУМЕСЯЦЫ.(ФиН)) и славянством. История на периферии Империи зачищалась тщательно: украденную историю
необходимо было закрепить за Англией на современной территории, а старые
родственные связи с саксами Германии мешали национальной идентификации новой
нации в Англии. И правдивую историю, и её носителей по привычке или по злому
умыслу продолжали зачищать от правды до самого последнего времени.
Примечание
по II Мировой
войне.
«В конце Второй мировой войны центр города был полностью разрушен в
результате серии ударов английской и американской авиации. В это время Дрезден
был переполнен беженцами, спасавшимися от боевых действий Восточного фронта,
среди которых было много женщин и детей. Город практически не был защищен
зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от
25 до 30 тысяч человек (некоторые источники сообщают об их большем числе),
большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция,
Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился
купол Фрауэнкирхе (евангелическо-лютеранская церковь). После войны развалины
дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты
описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте
города образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц
и зданий. Восстановление центра заняло почти сорок лет - для этого, по
возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и
архитектурные элементы вытёсывались заново - они заметно выделяются светлым
оттенком камня. Чаще всего посетители попадают в Цвингер со стороны Театральной
площади, проходя через трехарочный проход, объединяющий помещение картинной
галереи «Старые мастера» и Оружейную палату. При входе внимательный турист
увидит на стене портика справа от главной арки бронзовую табличку с надписью на
немецком языке: «Музей проверен. Мин нет. Проверял Ханутин». Эту же надпись
по-русски с большим трудом частично можно прочитать на постаменте,
поддерживающем приарочную колонну. Этот
постамент – реально сохранившийся артефакт XVIII в., уцелевший во время
бомбежек Дрездена».
Источники:
1.
Г.В.НОСОВСКИЙ, А.Т.ФОМЕНКО «НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. Русь.
Англия. Византия. Рим»
2.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, Т.Н.Фоменко «ИМПЕРИЯ»
3.
Дрезден:
4.
Саксония (герцогство):
5.
Саксы:
6.
История Саксонии:
7.
8.
9.
Рег.№ 0227338 от 18 февраля 2016 в 12:21
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!