Дай ответ будущему.

27 декабря 2017 — Анатолий Луковников
article277926.jpg

— Куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть?
— А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь.
— Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь.

(диалог из сказки «Алиса в стране чудес»)

"Куда-нибудь" как правило организм старается не ходить. У него всегда есть убедительные мотивы и доводы для осуществления какого-либо поступка. Одна или даже несколько веских причин побуждают организм к действию (к "бездействию"). Но по завершении процедуры может оказаться что ожидаемый результат не достигнут. Да и за это время способны изменится сами запросы на желаемое. И это становиться поводом для дальнейших действий. Так всегда пока организм жив.

К сожалению, на исход деяния влияют не только характеристики самого организма, но и внешние обстоятельства. Не всегда возможно учесть все факторы противодействия конкретному действию. Когда количество и качество сил противодействия имеет значительное превосходство над силой действия то достижимость желаемого за один шаг нереальна. Немало зависит от изначально выбранной позиции и состояния среды где организм вынужден о себе заявлять. Чтобы овладеть желаемым ещё ведь необходимо обладать специальными знаниями, усвоенными навыками и волей к победе. Кроме всего прочего, есть смысл брать на заметку тот факт, что "дурная голова ногам покоя не даёт", т.е. в сумасшедшей голове предсказуемость всегда неопределённа.

1.

Ниже предлагается неуклюжий набор слов, который попытается донести до читателя некоторый вздор о любимом теле.

Известно с давних времён что перед организмом всегда стоит философская дилемма – "быть или не быть". Конечно при условии соблюдения определённых норм балансирования между жизнью и смертью остро вопрос не ставиться. Тут голова и остальное тело долго здравствуют и гибнут вместе от естественного старения (катастрофические внешние факторы не обыгрываем).

Но когда голова совсем без "тормозов" и забирает себе весь накопленный ресурс желудка то другая часть тела даже не напрягается вопросом что делать. И что же?

Допустимо предположить два варианта исхода:

- клеточная система, оставшаяся без должного питания, не может длительно терпеть испытание голодом. Повторяющиеся болевые спазмы толкают к спонтанному суициду, и технология процедуры не имеет значения.  Приходит момент, когда вся масса клеток в едином порыве несёт эту нерадивую голову на помост, где на микроскопическом уровне закончится дискуссия о праведных отношениях и связях, о недопонимании головой позывов других частей своего тела. А результат – голова и тело лежат вместе и всё безжизненно.

- клеточная система, оставшаяся без должного питания, слабеет и слабеет, уже не может таскать голову и обессилив падает как придётся. Наступает фаза длительного и медленного издыхания слабеющего организма через истощение. Конец близок. И вот голова и тело лежат вместе. Всё безжизненно.

Однако некоторые клетки серого вещества на выдумки шустры и придумали третий вариант где голова держится вечно, но на совсем ином теле. Научно обосновав что всё размещённое ниже головы по всем медицинским показателям есть опухолевый нарост – выноситься требование о кардинальном решении. Спецотделами головного мозга в тонкостях разрабатывается замысловатая инновация. Чтобы не делиться содержимым желудка и не подвергать голову всяческим нелепым рискам принимается вердикт – расстаться с якобы злокачественной частью естественного тела заменив её экономичными в эксплуатации автоматическими интеллектуальными поделками, но с аналогичными функциональными возможностями абсолютно безопасного служения голове. Питаться данное детище ноу-хау будет от солнца, ветра, воды и прочих источников, подобранных на территории иного пространства в самостоятельном режиме. Зато ничто не покуситься на ресурс желудка, теперь полностью принадлежащего голове, которая наконец-то никому ничего недолжна и не обязана.

Совершать процедуру подмены естественного на искусственное придётся постепенно по крупицам меняя части тела. Всё продумано основательно, с прагматичной категоричностью да точностью до ангстрема. И голове абсолютно не жаль сбросить проблемные клетки естественного тела куда подальше в отхожее место где они, став свободными, подвергнутся уединённому гниению, либо плановой переработке на мыло.

Так появится, в заботах вся о вечном, думающая голова, с аристократическим изыском поглощающая содержимое личного желудка, наполняемого всяческими вкусностями без остановок функционирующей поточной линии, составленной из искусственных автоматических интеллектуальных поделок высокого качества.

2.

Возможно читатель уже догадывается что тут имеется подвох и речь идёт вовсе не о естественном природном организме, а о большом социальном объекте, искусственно построенном по образцу и подобию.

Вздор взором, но если наделить выше представленным смыслом огромное тело каковым является общественная система, то окажется что наше будущее вовсе даже не мутное и в нём просматриваются определённые черты. А некоторые современные прогрессивные тенденции откровенно настораживают.

Выживание, доведённое до привычки, создаёт впечатление что капитализм с годами становиться "лучше" да "мягче". Да нет же, – только изощрённей в глумлениях над людьми. И в этом его устойчивое совершенство. Все его метаморфозы известны и давно предсказуемы – расизм-шовинизм, нацизм-фашизм и несомненно в сопровождении повышенной агрессивности, с обязательным уничтожением населения в войнах и пленением поверженных. Борьба за выживаемость пополняется подлыми методиками и похабными средствами в погоне за приобретением желаемого. Возникают новые инновационные проекты, о которых можно догадываться лишь по анализу происходящих в мире событий.  Хитрость и обман, пропитавшие собой социальную среду, обескураживают людей. Сегодня, опосредованное истребление "человека-разумного" через разрушение его психики достигло совершенства. Благодаря научно-техническому развитию меняется процедура и орудия исполнения по достижению тайных замыслов, вынашиваемых неординарным мозгом выгодополучателей. Теперь на подходе нанотехнологии прямого воздействия на сам генотип. Но тайное всегда оказывается явным.

Капитализм был и будет оставаться по своей сути убогим и приземлённым социальным конструктом, который позволяет одной части населения безвозмездно пользовать труд другой его части в целях своего личного обогащения на законных основаниях, срисованных у социал-дарвинистов. Их трактовка ясна и понятна – высокие темпы размножения, приводят к недостатку жизненных средств — пищи, убежищ и т. п., и служат предпосылками борьбы за существование, в ходе которой часть особей популяции гибнет, элиминируется, а часть выживает, отбирается. Мир становится тесен и на нём место есть не всем.

Вульгарная трактовка эволюционной теории является идейным обоснованием классового господства буржуазии, милитаризма и экспансионизма во внешней политике.

Обеспечение организма пищей, воспроизводство популяции, склонность к доминированию … - это естественные составляющие эволюционного процесса развития жизни. Но их по случаю сопровождают наличествующие элементы природной агрессивности, воровства и обмана, да прочие уродливые наклонности, которые искусственно возводятся в ранг достоинства особи, имеющей желание выжить любыми средствами сегодня и сейчас. Эти то "достоинства" подвергаются усиленной пропаганде через все имеющиеся каналы масс-медийного пространства, доводя психику граждан до состояния показателей "наркотической зависимости" от них. Если ты сегодня никого не избил, не обманул, ничего не украл значит твоя выживаемость стала падать. Одним словом, требуется повторяемость порока чтобы тонус выживаемости был в норме. На том ведётся игра в благосостояние членов общества, где "быть или не быть" уже определяет качество и количество пороков, и их повторяемость. Они стали достоянием каждого гражданина. Они с раннего детства формируют соответствующее поведение и отношение к окружающей действительности. Общество с закреплёнными пороками стало порочным и вся государственность в нём отдаёт таким же душком. Все перспективные планы на будущее здесь всего лишь игра в слова и предложения со лживыми смыслами. У порочного общества свои герои, свои нормы отношений и связей. Таким образом создаётся среда, в которой людям без порока нет места. Они выдавливаются из неё, оседая на "дне" уродливой общественной системы. Люди, у которых порок не вызывает брезгливость, заполняют все вышестоящие ячейки социальной лестницы изрядно потея в конкурентной борьбе.

Однако, чем шире круг пороков, тем больше возможностей для безвозмездной эксплуатации ниже размещённых организмов выше стоящими по социальной лестнице. Тут главное – увеличивается скорость роста барыша денежных титанов. С ростом богатства возникает их недосягаемость и обожествление. Поскольку деньги — это современная власть, то она обособляется и живёт в персональном ритме и по своим правилам.

На белый свет стали активно прорываться очень странные тенденции. Гендерное озорство меньшинств, приводящее к отсутствию в быту нормальных мужчин и женщин (т.е. нападки на семью), игра в современный феминизм где со сцены исчезает природа женского начала (т.е. семья и любящая мать), ювенальное хулиганство где ребёнок представлен предметом торговли, детский секс-просвет который в обиходе уничтожает любовь, праздники-пугалки вызывающие в уравновешенном организме нервный срыв и неспокойный сон, шуточки по пожиранию на праздник искусно слепленных из мяса фигурок напоминающих фрагменты человеческого тела, пища из генно-модифицированных организмов изрядно приправленная химическими наполнителями, да прочие инициативы стратегов по строительству нового мира с очень замысловатым подтекстом … – словом, многое указывает на то что будущее под вопросом. Ведь не случайно идёт уничтожение всего хорошего в отношениях между людьми что остались от прошлого и замена их новыми современными, но дюже дурными. Обыденность нашего существа зажатая со всех сторон заботой о своём о насущном позволяет этого не замечать.

Ну как же так, есть и достижения. Бесчисленные игрушки-побрякушки, цацки-блестяшки, всевозможные раскраски морды лица с ароматами для подмышек, панталоны различного калибра, … повсеместные шоу-веселухи с развлекухами … - всего подобного здесь навалом аж витрины ломятся да подиумы со сценами трещат. Конечно же стильные современники и современницы очарованы данными достояниями нынешней социальной системы. Только вот им невдомёк что это лишь скромные далеко не бесплатные откупные устроителей сего мира за предстоящее небытие родовых ветвей современных стильных клиентов. Надо полагать неслабая цена вопроса.  

Все опасности в картине будущего исходят от самой сути капитализма, который через мощное информационное поле, созданное им же, навязывает своим множественным зрителям и одновременно участникам сцены бытия примитивный образ представительства человеческой расы во вселенной. И доводы то понятны – раса недорАзвита и неспособна доразвИться, якобы не тот генотип. А в результате, большинство малограмотного населения сформированного по постулатам капитализма согласно с тем, что жизнь во вселенной им не светит и живут как последний раз. Они уже добровольно отделились от приобщения к бессмертию получая взамен дополнительную дозу внутреннего покоя с большим гамбургером перед сном.

3.

Когда заходит речь про коммунизм многие вздрагивают и шарахаются в сторону, уходя от столь сложной для них тематики. Действительно трудно рассуждать о том, чего нет в голове. Ну даже если и есть кое-что, так надо же это разместить каким-то порядком. Для начала требуется идентифицироваться т.е. найти себя по шкале линейки исторического времени и обнаружить свою принадлежность к эволюционному процессу жизни во вселенной. Багаж истории велик. В нём имеется достаточно информации. Надо изучать её, извлекать ценное и этим пользоваться в дальнейшем чтобы не допускать в жизнь ошибок, даже маломальских. Но мозг занят совсем иными сюжетами бытия. В них уже нет оценочного листа текущей личной жизни и жизни своего окружения. Живём как придётся. Память о ушедших предках родовой ветви порой не сохраняется. "Зачем будоражить прошлое…" – и на том всё. Однако "Я" и "ОНИ" не только генетически, но и исторически крепко связанные категории. Их предыдущие и существующие сегодня, а также будущие контакты всегда будут тяготить сознание и душу думающего человека провоцируя его то на импульсивные разрушительные действия, то на планомерное служение созиданию процветания. Созидать разрушая или разрушать созидая – как лучше? Присутствует ли тут целесообразность? Наконец на какие такие достижения толкает энергию масс очередная консенсусная мысль непримиримых противоположных сторон? Что важнее – непримиримость друг к другу или непримиримость к смерти вселенной? Цена поступков и величина выгод от них – соизмеримы ли? … и так всегда и во всём … вопросов много, а на ответ времени нет. Что-надо-то?

Желательно научиться разбираться в подобном, научиться своевременно выделять и осмысливать важное чтобы с определённым упреждением вводить правильные поправки в ход личностного развития и развития общественной системы в целом. Это важно всегда. И особо важно, когда развитие каким-то образом направляется по дороге в Ад без счёту плодя грешников ряженными столбами украшающих её обочины. Ну не все хотят в Ад. Спросить бы надо прежде чем туда отправлять всё стадо.

Присутствие в организме хотя бы малой доли неиспорченных человеческих качеств обостряет понимание того что в окружающую действительность позволительно внедрять лишь то, что будет поддерживать и крепить жизнь на Земле и в Космосе. Иного не надо.   

4.

Ажиотажное взвинчивание научно-технического прогресса создаёт иллюзорное восприятие ускоренного течения времени. Суетиться приходится в разы скорее. И в этой круговерти из вида пропадает сам человек. Он становиться второстепенным, идущим за "айфоном", "смартфоном", автомобилем, … или роботом. Всё бы ничего если бы человек не оживотворял своим духом, то вещественное что является перед ним на выходе производственного конвейера.

Одухотворяя вещи научно-технической революции, люди исподволь по крупицам расстаются со своей персональной душой, теряя с ней и духовность. Перемещённая душа удобно устроившись в новых искусственно создаваемых предметах и вещах начинает пользовать человека. Играя им по своим правилам, она окончательно превращает его в не основной предмет пользования, второстепенную вещь. И вот уже нет человека. На сцене мироздания предстаёт покрытая кожей неодушевлённая кукла-пустышка по форме напоминающая его издалека. Эта форма со смердящим внутренним содержанием теперь всегда преклоняется перед любым предметом или вещью очередного инновационного происхождения. Она готова лелеять эту вещь … разговаривать с ней, готова за неё отдать всё – и уже ничего ради жизни рядом размещённых давно забытых отца, матери, брата или сестры. Таким образом "оживив" вещи и "омертвив" себя, став даже не первым предметом пользования, человек добровольно вывел себя из категории "живая материя". Наконец он никто и зовут его "НИКАК". 

Неужели пришло время, когда организм предрасположенный быть ЧЕЛОВЕКОМ не только самостоятельно опрощается, но и расстаётся с индивидуальной душой. Ни это ли начало конца? Читатель может заявить, что не всё так плохо. Возможно. Но если страной верховодят люди, у которых деньги и вещи возведены в культ то не далёк тот час, когда всё общество будет выведено из категории "живое" по искусно разработанному плану отдавших душу Мамоне. Психическое заболевание, сомкнувшееся с научным экспериментом, породит свои плоды. Собственно, общественность и не заметит подобного изменения поскольку на тот момент, осуществляемая культурно-просветительная деятельность с применением искусственного интеллекта лишит людей ума и сообразительности. Данные атрибуты мозга у человечества изымутся и полностью переместятся в искусственный интеллект. Благодаря производственным поточным конвейерам под управлением того же искусственного интеллекта жизнь человекоподобных тушек, потерявших мыслительные способности, заметно изменится. Она станет сытная, беззаботная, карнавальная и монотонная. Досадно. Люди даже не поймут, что они стали лишними и никому ненужными на этой планете. Ненужными друг другу и даже себе.

"… безрадо­стно знать, что завтрашний день в основном повторит сегодняшний, что прогресс — это шаг за шагом по до­роге, неотличимой от уже пройденной. Такая дорога больше смахивает на тюрьму, которая растягивается, как резина, не выпуская на волю.”Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс». Но этого им понять уже будет не дано.

В конечном итоге ограниченность природных ресурсов вынудит искусственный интеллект решить вопрос о бытие не в пользу прозябающих особей биологического склада.

5.

Принудительно раскрученный бег времени сводит присутствие человека к "сиюминутке" что позволяет не замечать мелькающие лица в вещественно-предметном мире, а значит не заботиться ни о ком и ни о чём. И действительно какие могут быть заботы о скользнувшей тени. Тут-то и шириться круг безразличия. "Наплевать на всё и всех" становиться показателем не только чиновничьего аппарата, но и всякого "порядочного" обывателя страны. Безразличие — это то болото, в котором утонет всё человечное. Рушатся сложившиеся нормы поведения и из обихода начинает исчезать преамбула совместного проживания. Жить совместно эгоист не желает. Рост числа индивидуалистов-эгоистов продолжается. Это грустный общественный показатель. Под необузданным натиском запросов примитивного эгоиста разваливаются отобранные за века и сложенные в образец морально-нравственные устои. Общество низводится к стае с соответствующими характеристиками животного мира. Изысканный эгоист долго мучает социальную систему обостряя интересы и накаляя обстановку до предела, а затем вызвав буйную эмоциональную рефлексию масс обращает социум в пещерное состояние.

Когда наступает момент где человек в мелькании событий перестаёт наблюдать результаты своего и чужого творчества, то стоит задуматься – а человек ли он? Видеть себя только в зеркале, но не находить себя в поступках и в делах – это уже симптом. А если в творчестве нет ничего полезного для себя и людей – значит человек пропал. Он просто выродился. Ну потерял ценные свойства предков, малость ухудшился в породе – невелика беда. Как бы, допустимый эпизод на поле битвы за выживаемость. А если это массовое падение – что тогда? Но вот, наконец-то обнаружены добрые поступки и дела. "Человек" всё-таки существует. Он разумен и возможно является преобладающим типом людей, наделённых умом и сообразительностью.

Всегда требуется самоанализ и критический взгляд на происходящее, так как не разложив деятельность общественного человека по полочкам полезного и важного, второстепенного и временного, бесполезного и ненужного – невозможно увидеть и начертать перспективы. А чтобы направить свою сообразительность на путь построения картины предстоящего и возможного будущего хотя бы для своей родовой ветви порой не хватает элементарного серьёзного знания. Для приобретения знания одного желания мало. Требуется свободное время, а теперь и деньги. И снова вопрос – есть ли у государства запрос на массового"человека-разумного"?

6.

Со всех сторон человек стиснут повседневными домашними заботами ("бытовуха") да хаотически всплывающими нежданными задачами, связанными опять же с обыденным индивидуальным выживанием в среде существующего далеко несовершенного социума. По росту бытовых проблем можно сделать вывод о состоянии здоровья социальной системы.

С денежными ребятами и их связями всё понятно. Они свою "бытовуху" за деньги, заработанные "непосильным трудом", перекладывают на плечи наёмных специалистов и особо не заморачиваются этим. Тут появляется резерв времени и упрощается процедура его распределения. Куда вбухивается высвобожденное время это уже отдельный вопрос. А как быть простолюдину? Приходиться всё самому да самому, да на оставшиеся копейки семейного бюджета.

Мало-мальски образованный человек осознаёт, что внутренний источник биологического времени организма (делящаяся клетка) имеет не бесконечный запас жизненной силы. Многие понимают, что неправильно распределённую трату энергии при повышенной активности молодости – в старости уже никак не компенсировать. Там невозможно наверстать всего обронённого в юные годы. Это подгоняет, обостряя суету, вынуждая людей "торопыжничать", совершать новые ошибки. В результате, невыделенное и незафиксированное мозгом, важное и необходимое остаётся пропущенным. Таким образом всё что имеет истинную ценность "обрастает" безответной реакцией. И что же? Нервная система колющими импульсами раздражает серое вещество головного мозга принуждая его в естестве Хаоса, составленного из вопросительных знаков про завтрашний день, искать прямой светлый коридор, который свободен от ерундовых злободневных мыслей и дел, оформляющих житейский кавардак слабо образованного и плохо окультуренного тела. Очень много пустого телодвижения, а счастья всё нет – и это заметно раздражает. Молодость продолжает растворяться в лишённых последовательности и стройности житейских упражнениях. Совсем худо если на том зависает зрелость и старость. Время неумолимо тикает и тикает, отображая в зеркале меняющиеся с годами черты дряхлеющего лица в глазах которого натужный блеск ребячества прикрывает несостоявшуюся мудрость. В круглосуточной загруженности организм ищет место где можно хотя-бы чуть-чуть перевести дыхание. Найдёт какую-то щель-отдушину, потолкается в ней, набьёт шишек, в конце концов поймёт, что всё это не то, и вернётся на обычную тропу "бытовухи". Только вот время потеряно. Ещё хорошо если набьёт шишек, а не погибнет. А то ведь в случайных щелях-отдушинах можно угодить в прОпасть и совсем пропАсть. Ради чего? Ради лихой удали молодецкой не наделённой умом и сообразительностью?

Хотя, как посмотреть. Без нагрузки организму тоже капут. Но нагрузки ведь бывают разные. В том числе – полезные и не очень. Персонажи стрекозы и муравья басни И.А.Крылова хороший пример для понимания ценностных приоритетов. Модные "шоу-развлекухи" да подобные культ массовки помогают отвлечься и сжечь остаток накопленной энергии организма, а вместе с ним и ценное время, отведённое человеку на устройство жизни – своей и будущих поколений. Но через какое-то время становиться ясно что и это пустое занятие. В результате уж лучше "бытовуха". Как-никак, с каждой решённой задачей тут всё же есть ощутимая польза и себе и семье, что является хоть каким-то заделом на будущее. Но невозможно своё будущее отделить от будущего социума в который ты вмонтирован по жизни. И куда он попрёт туда будет топать каждый индивид. А это уже нЕчто коллективное которое может иметь интерес к жизни, а может и не иметь его. Опасны интересы, в которых для людей изначально заложен ущерб. Нет смысла на них "подсаживаться". Если нЕчто коллективное имеет интерес в растрачивании исторического времени на упражнения по заполнению пивом кишечника через опрокидывание литровых кружек с промежутками, заполненными забавной непринуждённой брехнёй в сопровождении вечного "ХА-ХА", то такие привычные наслаждения превратившись в систему поведения, как правило, открывают путь поголовной деградации. Не зря поговаривают что "слишком хорошо – тоже нехорошо". И опять впереди пустота.

Да и иные подобные занятия, масштабно создающие счастливый иллюзион индивидуального присутствия, не тянут на то чтобы окрылять мыслью завтрашние поступки людей на новые свершения с благоприятным результатом для будущих поколений. Выходит, что люди, которые станут после нас – нас же и не интересуют. Очевидным признаком этому есть холодное безразличие к своим отпрыскам. С одной стороны, отсутствие денежных средств побуждает семью ограничивать возможности развития ребёнка, с другой стороны избыток денежных средств побуждает семью ориентировать своё чадо на профессию ненужную в будущем никому, поскольку польза обществу в ней минимальна или отсутствует вообще. А это конечно же перспектива остановки всякого цивилизационного развития. И опять вопрос – а где государство?

7.

Таким образом развитие разумной жизни медленно охладевает, наличная энергия социума переходит в иное качественное состояние, на более низкий уровень обеспечения малых человеческих потребностей, сведённых к чисто животной потенции. Падает накал жизненной позиции гражданина. Мыслительная способность благодаря информационному каналу общего образования и воспитания, заимствованного у "дяди Сэма", низводится до примитива. Культура тела методично поглощает культуру мозга, оставляя за ним лишь два параметра – объём и массу. Радость, вызванная ходом естественных событий таких как - поел, - попил, - спарился, - погрелся, - поспал, - сходил по нужде – обволакивает сознание повсеместной говорильней о том. Телеэкран и интернет заполнен интерпретацией импровизаций перечисленного счастья, возводимого в Абсолют. В таком клубке ежедневных интересов счастье присутствует как "еда да сон", зато отсутствуют жизнеутверждающие перспективы. Ведь есть и многие иные дела, без которых невозможно сохраниться во вселенной. А от них мы массово отошли. У достопочтенного современного обывателя глянец сверкающих реклам и витрин разжигает совсем иной интерес – интерес к потребительству который как-то разнообразит режим "еды да сна".  Открывается сцена массовой борьбы со скукой. И тут любые средства хороши. Лишь бы убить время. Но убитое время не восстанавливается.

По-прежнему остаётся незамеченной картинка, где разумная живая материя, в своём фрагментарном состоянии обособляется от общего и целостного. Процесс "атомизации" общества подталкиваемый конкурентной борьбой разъединяет и отдаляет нас друг от друга, разрушительно воздействует на семью искажая мужское и женское начало, снижает рождаемость и догляд за своими отпрысками. Увеличивается число страт, которые по имущественному, профессиональному, уровню образования и т.д. абсолютно замкнуты и безразличны к не входящим в их клуб. В клубах очень много балабольства о своём о личном без привязки к общему интересу рядом размещённого населения. Всемирная глобализация, организованная дельцами стран, вырвавшихся вперёд на научно-техническом направлении, потворствует "атомизации" обществ поскольку свой новый порядок можно создать лишь на искусственно созданном беспорядке. Капиталисты не гнушаются до основанья разрушить старый, а затем построить новый мир на основе современных научно-технических достижений. И будет мир, в котором очередной раз укрепиться положение отдельных особей, достигших несметного богатства (высшего уровня совершенства в обкрадывании сограждан) и посвященности во власть. А есть ли там место для простолюдина и в каком качестве?

Значит превращение разумного большинства в материю с характеристикой безжизненная, мёртвая будет на планете прогрессировать? Возможно есть ещё в остатке боевой дух и воля к борьбе за лучшее и светлое будущее, где массовый "человек-разумный" считается наиважнейшим приобретением эволюционного процесса на планете Земля.  Жаль, что сбережение разумности не занесено в "Красную книгу" капитализма.

Говорят, в конце цивилизационного пути всё станет глиной. Пока человеческой энергии хватает на поддержание её влажности и на ней есть всходы. Но долго ли так будет. Ведь современный потребительский накал нещадно сушит её. Когда она засохнет совсем – будет смерть. Глина, из которой можно лепить – ещё сыра. И тут требуется мастер, лучше - мастеровые. И дай бог если они не от чёрта.

В обществе пора "что-то" менять, возможно не раз и не два, возможно поэтапно и всегда. Но для начала это "что-то" требуется обнаружить и понять, дабы не творить и не убыстрять приход худшего из возможных. Желательно успеть пока сознание не "окостенело" совсем.

8.

Пора вернуться к рассмотрению того что мы называем естественными составляющими эволюционного процесса развития жизни – обеспечение организма пищей, воспроизводство популяции, склонность к доминированию …. Их по случаю сопровождают также наличествующие атрибуты такие как безвозмездно делиться едой, питьём и местом у "костра", взаимопомощь и взаимовыручка, терпимость и дружба … и прочее.

Вполне понятно, что на этом себе состояние не наживёшь и капитализм всё подобное отбросил из обихода. Зато эти атрибуты эволюционного процесса имеют отношение к коммунизму поскольку "состояние" там имеет иной смысл и достигается оно иначе.

 Конечно одномоментно покрасоваться, используя вышеперечисленные атрибуты эволюционного процесса, капитализм может, но лишь тогда, когда выгода значительно превосходит затраты. Да-да, если холодный расчёт эгоиста позволяет в дальнейшем иметь регулярный гешефт что поправит его состояние то почему бы разик не накрыть с изыском стол для "уважаемого" гостя.

Но всё же ни это является основным злоключением капитализма, а наличие права иметь частную собственность на землю и средства производства, права заниматься ростовщической деятельностью и разнообразной спекуляцией. Эти права материально подкрепляют хождение пороков из поколения в поколение. Пороков, которые веками сберегают среду где осуществляется процедура выживания одних за счёт недооценённого труда других. Питаться чужой энергией стало почётно поэтому общество социального вампиризма цветёт и пахнет. Пожалуй, капитализм может стать "мягким" если ввести прогрессивный налог на доходы и максимально снизить процент по кредитам. Возможно он достигнет состояния потребительского социализма.

Но не избавившись от частной собственности, свободного рынка, денег вместе с судным процентом, всяческих налогов … и от самой властной пирамиды невозможно иметь коммунизм. Опираясь на научно-технические достижения люди здесь работают, учатся, лечатся … обеспечивают себя всем необходимым и управляются иначе. Конечно эта социальная система исключительная, невероятно искусственная, в которой проживает не "человек-умный" или "человек- разумный" в своём единственном числе как реликтовое приобретение, а "человек-разумный-массовый " где он усиленно культивируется из поколения в поколение всеми имеющимися средствами. Это социальное общество где отсутствуют пороки. Здесь человек с человеком не борется за выживание дикими методами, когда в конкурентной борьбе за хлебное место приходиться перешагивать через обронённые тела своих отцов, матерей, братьев и сестёр. Здесь человек-разумный борется за присутствие рядом такого же человека-разумного по-товарищески прислонившегося к его дружественному плечу, и вместе они без спешки и надрыва создают условия для присутствия таких же равных им людей размещённых по всей планете, которые аккуратно преобразуют её и бережно подстраивают под себя космос. А каждый из них герой-специалист на выбранном участке творческого пути. Так сказать – мастер на все руки высокого уровня посвящения. Вся атмосфера отношений и связей пропитана нежной заботой друг о друге.

Если такой вид как мы существует сегодня это не значит, что вид будет существовать всегда.Так вот, чтобы вид существовал сегодня вполне достаточно отношений и связей, которые капитализм (социализм) вводит в быт для повседневного пользования. И тут не столь важно хорош или плох этот быт сам по себе.

Но чтобы вид существовал всегда требуются иные отношения и связи, иные их качественные и количественные показатели, и их направленность. Это другой уровень бытия – и это имеет отношение к коммунизму, который сопряжен с гармоничным и всесторонним развитием человека, гармоничным сочетанием личного и общественного, с развитием творческой активности каждого, с чувством социальной и моральной ответственности, с самообразованием и самодисциплиной.

Известно, что в природе выживает не сильнейший, а тот, кто приспособился.Так вот, капитализм (социализм) приспосабливает человека выживать на планете. Всякие заботы и мечты обрываются с её катастрофой. Коммунизм же приспосабливает человека выживать в космосе. Катастрофа планеты всего лишь толчок для его поселения во вселенной. С этим толчком открывается абсолютно новая страница истории и начинается расцвет новой общественной формации – космизм, которая продолжит культивировать вселенский разум и на том существовать.

Жить на Земле как достойные космические пришельцы – значит всегда быть готовыми покинуть её. Требуется абсолютно новый менталитет. И над ним надо работать. Коммунизм — длинная история и возможно по временному интервалу не меньше чем всё то что было до него. А космизм – уже вечная история. Именно тут человек став гражданином вселенной достигает уровня бога, а человечество постигая бесконечность вселенского пространства становиться бессмертным.

Жить на планете как в космосе – выбор действительно лучше, чем просто сгинуть, изъев её до донышка и растерзав при этом немалое войско собратьев. Негоже жить червяками (паразитами) не способными вспорхнуть мотыльком.

9.

В социальной среде параллельно естественному отбору работает и искусственный. Он отбирает и множит число лиц с востребованным социальным поведением. Так капитализм отбирает и даёт дорогу людям, предрасположенным выживать с систематическим использованием на практике приобретённых порочных качеств. Эта аномалия, достигнув своего апогея, став программным и оцифрованным достоянием, начнёт наделять пороком все научно-технические достижения (роботы убийцы, роботы проститутки и мастурбаторы, роботы педагоги и врачи, роботы диспетчеры и судьи, строители и …), которые уже через свой искусственный интеллект (также заражённый пороками) уничтожат сам первичный рассадник зла, т.е. бывших людей. Коммунизм же напротив отбирает и даёт дорогу людям без пороков и подобное ему не грозит.

Современные люди нежелающие жить в пороке и стремящиеся сохранить своё человеческое лицо выходят из капитализма стараясь по максимуму не пересекаться с ним. Но среда, есть общая среда и контактировать порой приходиться, правда вынужденно и иногда, и через возведённую стену одиночества. Это в большей степени индивидуальное решение. Но каждый такой выход лишает капитализм малюсеньких его спонсоров, а значит он по крупицам теряет свою жизненную силу. В то же время люди перестают постоянно созерцать мерзкие сюжеты из жизни эгоистов опустившихся в моральном отношении. Капитализм колеблется, как и всё сущее. Время тикает только вперёд и после последнего звонка его уже не переиграешь. Ведь звонок последний.

А пока научно-технические достижения удачно прикрывают недостатки капитализма посекундно вываливая с конвейера порции яркой "морковки" для всех подопытных "кроликов".

"… мы живем в эпоху, которая чув­ствует себя способной достичь чего угодно, но не знает, чего именно. Она владеет всем, но только не собой. Она заблудилась в собственном изобилии.”Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс». Эпоху представляют люди и она полностью зависит от их мозгов и рук.

Всякое бряцание в механизме приводит к его поломке. Конечно если вовремя это бряцание не устранить. Ну устранили, а механизм то остался тот же. Лучше механизм заменить новым исполненном на более надёжном и совершенном материале.

 "Есть эпохи, которые бессиль­ны обновить свои запросы и умирают от удовлетворенно­сти, как умирает после брачного полета довольный тру­тень.”Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс».

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0277926 от 27 декабря 2017 в 15:38


Другие произведения автора:

Качели судьбы.

Убитые экономикой.

С благим намерением.

Рейтинг: 0Голосов: 0475 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!