А.Посохов "Русские и мы"
Александр Посохов
РУССКИЕ И МЫ
Шиворот-навыворот,
Бяки-кулебяки.
Русский валится народ,
Дуб подгнивший аки.
Вот что конкретно следует
обсуждать, а не то, надо или не надо упоминать о русском народе в Конституции
РФ. Как будто такое упоминание само по себе способно реально изменить жизнь
некоей определённой части населения к лучшему. Название данной статьи избрано в
соответствие общему заголовку подобных статей из моего сборника «Они и мы» и без
ущерба для её содержания могло бы звучать и так – «Нерусские и мы». Ибо нет
никаких исключительно русских или нерусских среди тех, кто с рождения проживает
на территории России, и нет никаких других и нас. Все мы – русские! И вовсе не
потому, что кто-то из нас так себя называет или именно так нас за границей
называют.
Акимов, Климов мало в Курске.
Анфис, Прасковий, Ефросиний.
В одном Нью-Йорке нынче русских,
Наверно, больше, чем в России.
Все мы русские,
потому что у нас один общий дом – русское государство, как бы оно ни
называлось, будь то «Российская Империя», «Советский Союз» или «Российская
Федерация». Душа у всех у нас одна – русская, кто бы и как не сопротивлялся
этому. И другою она быть не может.
Жаль, что русская душа
Бескорыстно хороша.
Все поют ей дифирамбы,
Но не ценят ни шиша.
Важнее души
ничего нет, о чём неустанно твердят нам священнослужители. Русская же душа
замечательна именно своей бескорыстностью. Иначе бы русский человек веками получал
бы дань с половины мира по итогам своих суровых и былинных деяний.
В Чёрном море волны плещутся,
Реют чайки, гикая.
А России не мерещится,
Что она Великая.
Однако, оказывается, «Есть у русского человека
враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого, он был бы исполином. Враг
этот – лень» (из письма Николая Гоголя к К.С.Аксакову, март 1841, Рим). Вроде
бы гениальная цитата. Но я бы поспорил, и насчёт лени и насчёт исполинства. Тем
более, что неизвестно, кого же точно имел в виду писатель – всех проживавших тогда в Российской империи или
какой-то отдельный этнос.
Свободы развитие – прежде всего,
К этому надо стремиться.
Но, кто так вещает, молчит, до чего
Можно вообще доразвиться.
Сакраментальнейший вопрос, между
прочим. Не лень это у русского человека, а природное отторжение идеи
расшибаться в лепёшку ради какого-то движения вперёд. Либо ради какой-то мечты
типа «американской». И коммунизм в СССР не построили, подозреваю, поэтому же –
порасшибались и будя.
Прогресс – движение вперёд,
За что учёные и ратуют.
А в жизни всё наоборот –
И лучше б в сторону обратную.
Жизнь одна и прожить её надо по возможности весело и бесшабашно – так
ведь мы иногда думаем про себя втихомолку. Что бы там ни говорил по поводу
бесцельно прожитых годах другой Николай – Островский. Правда, прожить весело, бесшабашно
и долго при этом мало у кого получается.
Может, кто от обезьянки
Где-то там произошёл.
А у нас, так после пьянки
Ванька к свиньям спать ушёл.
А утром такой вот Ванька рассольчику
выпьет, в баньке попарится и снова живее всех живых. И попробуй отбери у него
силой находящуюся в его владении землю, огромную, куда больше чем у других. Вот
это настоящий Исполин! Пробовали некоторые и что? Не знали потом, куды бечь. При
этом руководили иногда защитой земли русской не только русские по крови. И как
славно руководили! Не то что некоторые.
Кому месяц, кому год,
Кому век отпущен.
Дух предательства живет
В Беловежской Пуще.
И сейчас, если спросить
какого-нибудь нерусского россиянина, хотел бы он, чтобы его национально-территориальное
образование окружала не Россия, а разные враждебные государства, то, думаю, он
ответил бы категорически отрицательно. Нет уж, сказал бы он, наверно, жили наши
предки всегда вместе, так пусть и детишки наши растут все вместе, под одним
общим знаменем. А что касается отдельной национальности, как таковой, то очень
даже замечательно, что мы разные. Разнообразье как раз и делает нашу совместную
жизнь богаче и интереснее.
Хорошо, что мы с Кавказом
Не совсем сожгли мосты.
Полюбила горца сразу,
Потому что жилистый.
А кто авторы песни про русское
поле? Ян Френкель и Инна Гофф. А песни про журавлей? Опять же Ян Френкель и Расул Гамзатов (в переводе Наума
Гребнева). А песни про реку Волгу, которая течёт и течёт? Марк Фрадкин и Лев Ошанин.
Ну как можно быть по жизни «нерусским» и создавать такие великие русские
произведения! И в литературе, и в музыке, и в кино таких характерных примеров
сколько угодно. И вообще во всей нашей российской жизни, даже на бытовом
уровне. В последнее время, к сожалению, встречаются и иные примеры, с социально
безродной характеристикой как бы. Но это явление временное.
Для кого-то Россия – мать.
Для кого-то – большая дорога,
На которой всё отнимать
У людей можно смело и много.
Неоднозначное выражение, но оно
здесь весьма подходит – все мы одним миром мазаны. И я не понимаю, какой смысл
кого-то из всех нас выделять или обособлять по национальной принадлежности аж в
самой Конституции. Это всё равно, что вычленить персонально по тому же признаку
в списках личного состава наших вооруженных сил какого-то одного солдата.
Зачем? И без этого в доблести символически русского воина никто не сомневается.
И в наличии русского мира в целом никто не сомневается. А вот каков объём этого
мира и в каком он состоянии – это совсем другие вопросы. Бумага тут не поможет,
хоть что в ней записывай.
Бедой Россию не пронять,
Дубиной общей не умерить.
Её нельзя лишь предавать,
Иначе можно всё похерить.
Однако есть и другие мнения на
счёт соответствующей поправки о русских в Конституцию, куда авторитетнее моего.
Вот, например, некоторые высказывания одного известного политолога: «Россия это историческая родина русского
народа. На планете Земля нет других мест, куда русские могли
бы вернуться как на землю своих предков… И эта поправка должна быть
подкреплена соответствующим законом о репатриации русских, который надо было
принять ещё 30 лет назад, но лучше поздно, чем никогда… Могут возразить – вы
знаете, на территории России есть и другие этносы, для которых она является
исторической Родиной. И их это тоже касается. Те этносы, у которых на
территории России их историческая Родина – они тоже все имеют право на
программы по репатриации. Но русские – в первую очередь. Потому
что роль русских как государствообразующего народа очевидна».
Вроде бы всё
правильно и обсуждать нечего. Но у меня всё равно путаница в голове, каша
какая-то, сумбур и неразбериха. Я вот даже не могу сформулировать пока никаких
вразумительных суждений для последовательного и логического окончания этой
статьи. Типа забрался на тигра, а как слезть с него, не знаю. Возможно,
кто-нибудь из читателей подсобит мне в этом.
Хотя вот относительно
репатриации некоторых персонажей я бы определённо привёл тут такую свою басню.
ПЕРЬЯ
Всё. Надоело. Не могу.
Довольно. Хватит. Убегу!..
И убежал он
За кордон.
Без дела там он
Пошатался.
Как что-то где-то поболтался.
Куда-то чем-то окунулся.
И вновь на родину вернулся.
По старым улицам идёт,
Но ничего не узнаёт.
Запутался, устал, согнулся,
Раз сто без толку обернулся,
Примерно столько же запнулся,
Не отдохнул, не пообедал.
А тут ещё Ворона эта.
Следит, как будто он не свой.
И каркает над головой
С охотой явной заклевать,
А не обнять, поцеловать
Прибывшего из далека
Полуживого земляка.
Хотел Ворону он прогнать,
Да, вот беда, забыл, как звать
По-русски эту птицу злую.
Тогда он ей,
Являя злость свою,
Кричит с чужим акцентом: «Эй!
Перья, кыш отсюда!»
А та в ответ: «Привет, Иуда!
Отбросы я всегда клюю,
А не целую.
2020 г.
* * *
Рег.№ 0313511 от 15 февраля 2020 в 22:20
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!